Содержание книги

  1. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  2. Личностные формы специальной медитации
  3. Таблица классификации форм специальной медитации
  4. Безличностные формы специальной медитации
  5. Медитация над собственными телами
  6. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  7. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  8. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  9. Необходимость сознательного контроля
  10. Эго как утверждение обособленности
  11. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  12. В единстве с Мастером — познание Истины
  13. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  14. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  15. Уравновешивание добрых и злых санскар
  16. Значение оккультных переживаний
  17. Стремление к оккультным переживаниям
  18. Истинность оккультных переживаний
  19. Оккультная основа духовной жизни
  20. Мастер использует духовные силы
  21. Оккультные силы как препятствие
  22. Осуществление Божественного Плана
  23. Злоупотребление оккультными силами
  24. Использование оккультных сил для очищения человечества
  25. Оккультизм следует отличать от духовности
  26. Проблемы неличностного интеллекта
  27. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  28. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  29. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  30. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  31. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  32. Примирение сознательного и бессознательного ума
  33. Работа Кармы в последовательных жизнях
  34. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  35. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  36. Предназначение перевоплощений индивидуума
  37. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  38. Власть перевоплощений в желании
  39. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  40. Ложная ценность физического тела
  41. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  42. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  43. Путь начинается с сознательного стремления
  44. Промежуточные стадии — формы воображения
  45. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  46. Состояние сознательной Божественности
  47. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  48. Отличие духовного совершенства от мастерства
  49. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  50. Преодоление противоположностей


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы неличностного интеллекта



1 ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ

 

Мирской человек отождествляет жизнь с проявлениями и действиями физического тела; для него, следовательно, начало и конец телесного существования являются одновременно началом и концом человека. Весь его опыт говорит о недолговечности физического тела, ему приходилось наблюдать распад физических тел, в которых некогда билась жизнь. Итак, он не может не верить, что жизнь тождественна телесному существованию.

Поскольку мирской человек считает смерть прекращением жизни, он придает смерти огромное значение. Некоторые посвящают смерти долгие раздумья. Большинство людей, поглощенные своими заботами, задумываются о смерти лишь когда столкнутся с нею в своей жизни.

Смерть относится к вещам, которых больше всего боятся и о которых меньше всего знают. Кроме того, смерть считается людьми самым суровым наказанием и самой лучшей местью, и на нее они полагаются как на самое верное средство устранить агрессию или препятствие. Люди иногда принимают смерть в знак высшего самопожертвования; иногда они ищут ее как избавления от мирских забот и проблем, противостоять которым они не в состоянии.

Такое значение, придаваемое смерти, проистекает из привязанности к частным формам; но даже в глазах мирского человека смерть потеряет большую часть своей важности, если он примет более широкий взгляд на жизнь. Он поймет, что вместо недолговечности форм существует непрерывность жизни, потому что старые формы распадаются и создаются новые. Смерти соответствует рождение; невзирая на смерть, жизнь продолжает цвести. Старые поколения сменяются новыми; жизнь непрестанно обновляется; поток жизни вечно течет сквозь формы, которые появляются и исчезают подобно волнам в океане.

Так что даже в рамках мирской жизни есть многое, что смягчает мысль о смерти как невосполнимой потере. Но правильное отношение к смерти возможно только тогда, когда жизнь рассматривается неличностно, без привязки к конкретным формам, но как раз это очень трудно для мирского человека. Для него одна форма отличается от другой, а та, с которой он отождествляет себя — самая важная. Общее сохранение и развитие потока жизни не представляет для него настоящего интереса; чего мирской человек желает, так это продления существования своей собственной формы и тех форм, с которыми он связан. С исчезновений дорогих ему форм он становится жертвой скорби, хотя где-то, возможно, жизнь уже заменила ушедшие формы новыми.

Скорбь по поводу смерти уходит корнями в себялюбие. Человек, теряющий возлюбленного, может знать, что где-то жизнь восполнила потерю, но его чувство таково: "А мне что до этого?" Смерть становится причиной скорби, когда человек смотрит на нее со своей личной точки зрения, хотя с точки зрения жизни в целом это всего лишь эпизод.

 

 

Неличностные рассуждения вооружают ум против скорби по поводу смерти; но сами по себе они не решают проблем, встающих перед неличностным интеллектом человека, когда он размышляет о некоторых аспектах смерти в рамках повседневного опыта.

Если считать смерть уничтожением индивидуального существования, она представляется невосполнимой потерей, поскольку каждый индивидуум имеет возможность привнести во вселенную нечто уникальное. И как часто человек умирает, не завершив дела своей жизни, когда все его усилия достичь идеала, вся его тяга к великому, все доброе и прекрасное в нем, вся жажда вещей божественных и вечных заканчивается, по-видимому, с его смертью.

Представление о смерти как о прекращении индивидуального существования противоречит понятиям рационализированной интуиции; таким образом, возникает конфликт между интуицией и чистым интеллектом, считающим смерть окончанием индивидуального существования. Такой конфликт часто становится началом размышлений, ставящих под сомнение веру в то, что смерть есть окончание индивидуального существования. Духовная жажда человека никогда не признает смерть как прекращение жизни, поэтому вера в бессмертие индивидуальной души принимается часто без большого сопротивления, даже при отсутствии прямого сверхчувственного знания о жизни после смерти.

Знающих о бессмертии из личного опыта немного. Сверхчувственное знание о жизни после смерти недоступно огромному большинству людей; для них бессмертие должно оставаться верой и не более. Частью личного знания оно становится для тех, кто через духовный рост автоматически развил некоторые скрытые способности восприятия внутренних проводников сознания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.15 (0.007 с.)