Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов

Поиск

Планы и состояния

 

Каждая стадия представляет собой состояние сознания, и продвижение от одного состояния сознания к другому происходит по мере пересечения внутренних планов.

Таким образом, необходимо пройти шесть промежуточных планов и шесть состояний сознания, прежде чем достичь седьмого плана, являющегося окончанием путешествия, когда происходит познание состояния Бога.

 

Природа Самадхи — Истигхрак

 

Вступив на новый план сознания, человек обычно проводит некоторое время прежде чем начать работать на нем. Поскольку происходит радикальное изменение условий ментальной жизни, он может испытать своего рода паралич умственной активности, известный под именем Самадхи. Вступая на новый план, он погружается в условия этого плана, прежде чем сможет узнать его свойства. Как утомленный путешествием пилигрим отходит ко сну, так же и сознание, совершившее усилие восхождения на новый план, переживает период пониженной умственной активности, сравнимый со сном. Но Самадхи коренным образом отличается от сна. Во сне человек утрачивает сознательность, в то время как в Самадхи он сознает блаженство, или свет, или силу, хотя и не осознает своего тела или его окружения. После периода относительной неподвижности ум начинает работать на новом плане и переживать состояние сознания, совершенно не похожее на те, что у него позади.

 

Первые три Фаны

 

Когда искатель вступает на новый план, параллельно со снижением умственной активности он переживает существенное сокращение своей эго-жизни. Это сужение эго-жизни отличается от окончательного уничтожения эго, происходящего на седьмом плане. Но эти различные стадии сокращения эго на шести промежуточных планах заслуживают особого упоминания. В духовной традиции Суфиев окончательное уничтожение эго описывается как Фана-Филлах; а предшествующие Самадхи шести планов двойственности описывались как различные виды Фаны, поскольку они также включают в себя частичное уничтожение эго.

Каждая из этих восходящих Фан имеет свои свойства. Когда искатель попадает на первый план, он переживает свою первую Фану, состоящую в некотором уменьшении эго. Он временно теряет свою ограниченную индивидуальность и ощущает блаженство.

Многие искатели полагают, что познали Бога и застревают на первом плане. Но если искатель не поддается самообману или приходит к осознанию, что его достижение лишь промежуточно, он движется дальше и вступает на второй план. Погружение во второй план называется Фана-э-Батили, или уничтожение ложного. Искатель растворен в блаженстве и бесконечном свете. Некоторые думают, что достигли цели и задерживаются на втором плане; но те, кто не поддаются самообману, поднимаются на третий план. Погружение в третий план называется Фана-э-Захери, или уничтожение видимого. Здесь пилигрим на много дней теряет всякое осознание тела и мира и ощущает бесконечную силу. Но поскольку у него отсутствует осознание мира, у него отсутствует возможность проявить свою силу. Это — Видеха Самадхи, или состояние божественной комы. Сознание в нем полностью оторвано от мира.

 

Опасности четвертого плана

 

Если искатель пойдет дальше, он попадает на четвертый план. Погружение в четвертый план называется Фана-э-Малакути, или уничтожение, ведущее к свободе.

Теперь искатель переживает своеобразное состояние сознания, поскольку он не только чувствует бесконечную силу, но и имеет возможность ее проявить. Более того, он не только имеет возможность проявить свои силы, но и имеет наклонность их проявлять. Став добычей этого соблазна, он продолжает проявлять свою силу и оказывается в ловушке четвертого плана. Это делает четвертый план сложным и опасным. На нем искатель никогда не находится в духовной безопасности.

Возможность регресса сохраняется до тех пор, пока он не преодолеет четвертый и не вступит на пятый план.

 

 

Погружение в пятый план называется Фана-э-Джабарути, или уничтожение всех желаний. Здесь беспрестанная деятельность интеллекта успокаивается. Искатель не "думает" в обычном смысле, но тем не менее косвенно является источником мыслей в других. Он видит, но не физическим глазом. Ум говорит с умом, и нет ни беспокойства, ни сомнений. Теперь он в духовной безопасности, падение становится невозможным. И все же многим достигшим этого высокого плана трудно бороться с иллюзией того, что они достигли Божественности. Во власти самообмана искатель говорит "Я есть Бог" и верит, что достиг конца духовного Пути. Но он осознает свою ошибку, поднимаясь на шестой план. Погружение в шестой план называется Фана-э-Махабуби, или уничтожение своего "я" в Возлюбленном. Теперь искатель видит Бога непосредственно и ясно, как обычный человек видит предметы в этом мире. Это восприятие и наслаждение Богом ничем не прерывается. Но все же искатель еще не стал един с Богом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.006 с.)