Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная ответственность родительства

Поиск

Дети и контроль рождаемости

 

Дети получают пользу от супружества, но и сами обогащают жизнь родителей; ведь дети дают родителям возможность спонтанной любви, в которой самопожертвование становится блаженством, и роль детей в жизни родителей необычайно важна.

Ввиду влияния детей на супружество, современное движение за контроль рождаемости заслуживает внимания и критического рассмотрения. Данный вопрос должен решаться не с точки зрения какого-либо ограниченного интереса, но с точки зрения благополучия индивидуума и общества. Верное мнение должно быть основано на духовных соображениях. Отношение большинства людей к контролю рождаемости неоднозначно, поскольку он представляет собой смешение хороших и плохих элементов. Хотя идея контроля рождаемости верна с точки зрения необходимости регулирования численности населения, для нее выбраны неправильные средства. Нет сомнения, что регулирование числа рождающихся детей часто желательно по причинам индивидуальным и социальным. С социальной точки зрения, неуправляемая рождаемость обостряет борьбу за существование и вызывает к жизни жестокое соперничество между людьми. Она возлагает на родителей ответственность, которую они могут оказаться не в силах выполнить, и может послужить причиной роста преступности, войн и нищеты. Но хотя гуманные и рациональные соображения требуют и оправдывают серьезные попытки регулирования рождаемости детей, использование физических средств для достижения этой цели совершенно не может быть оправдано.

Хотя физические средства контроля рождаемости обосновывают гуманными соображениями, они почти всегда используются большинством людей для удовлетворения своих собственных эгоистичных интересов и избежания ответственности, связанной с рождением и воспитанием детей. И поскольку физические последствия потворства желанию можно устранить с помощью этих средств, те, кто не начал пробуждаться к восприятию высших ценностей, могут стать жертвами потворства и способствовать собственному физическому, моральному и духовному краху вследствие пренебрежения ментальным контролем. Использование физических средств затмевает духовный аспект проблемы и далек от того, чтобы способствовать пробуждению человека к осознанию своего достоинству и свободы как духовного существа. Для духовных искателей в особенности, а на самом деле для всех человеческих существ (ибо все они — потенциальные духовные искатели) нежелательно прибегать к физическим средствам контроля рождаемости. Они должны полагаться на ментальный контроль, поскольку он направлен на достижение гуманных целей и чрезвычайно важен для возвращения человеку его божественного достоинства и духовного благополучия. Только через применение ментального контроля возможно для человека подняться от страсти к покою, от рабства к свободе, от чувственности к духовности. В умах людей вдумчивых духовная сторона этого вопроса должна приобрести ту важность, которой она заслуживает.

 

 

Поскольку женщине приходится взять на себя задачу рождения и воспитания детей, кажется, что любой возможный просчет в ментальном контроле воздействует на нее сильнее, чем на мужчину; но на самом деле это не является несправедливостью по отношению к женщине. Верно, что эта ответственность лежит на женщине, но она компенсируется радостью материнства, которая несравнимо сильней радости отцовства. Более того, мужчина также должен брать на себя финансовую и педагогическую ответственность по отношению к детям. В правильно организованном браке нет несправедливости в разделении родительской ответственности между мужчиной и женщиной. Когда и отец и мать поистине осознают свою ответственность, неосмотрительность уступает место активному совместному стремлению достичь полного ментального контроля; и если в этом контроле будет допущена ошибка, оба они охотно принимают на себя ответственность родительства.

Если человек не подготовлен к ответственности перед детьми, для него открыт только один путь. Он должен соблюдать безбрачие и практиковать жесткий ментальный контроль; ибо хотя чрезвычайно трудно достичь ментального контроля, достичь его возможно.

Поэтому с духовной точки зрения контроль рождаемости должен достигаться через ментальный контроль, не иначе. Физические методы не желательны даже если человек прибегает к ним как к временному и второстепенному средству, не имея намерения пренебрегать развитием ментального контроля. Используя физические средства, человек может никогда не достичь ментального контроля, даже искренне стремясь к нему. Наоборот, он привыкает к применению физических средств и даже начинает оправдывать их. Человек может думать, что использует их просто как предварительный шаг, пока не развит полный ментальный контроль, а в действительности приобрести привычку к их применению. И хотя он может в течение какого-то времени оставаться под влиянием иллюзии, что он пытается развить ментальный контроль, в действительности он его теряет. Короче, надежда на физические средства подрывает ментальную силу. Таким образом, использование физических средств вредно для развития самоконтроля и губительно для духовного роста; поэтому к ним не следует прибегать даже из самых лучших побуждений.

В начале супружеской жизни вожделение притягивает партнеров друг другу так же, как любовь. Но путем сознательного и намеренного сотрудничества они могут ослабить элемент вожделения и усилить элемент любви. Благодаря этому процессу сублимации вожделение уступает место любви. Деля радости и печали, партнеры идут от одной духовной победы к другой, от глубокой любви к еще более глубокой, до тех пор, пока собственническая и ревнивая любовь начального периода не сменится любовью самоотверженной и открытой. На самом деле, через опыт супружества человек может настолько продвинуться по духовному Пути, что достаточно будет лишь прикосновения Мастера, чтобы он вознесся в святилище вечной жизни.

 

XXVIII

ЛЮБОВЬ

 

Жизнь и любовь неразделимы. Где есть жизнь, там есть любовь. Даже самое рудиментарное сознание постоянно пытается превозмочь свою ограниченность и испытать единство с другими. Хотя каждая форма сознания отличается от остальных, все они — формы одной и той же жизни; и латентное чувство внутренней реальности косвенно дает себя почувствовать даже в мире иллюзии через влечение, которое одна форма испытывает к другой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.166 (0.01 с.)