Содержание книги

  1. Стремление к оккультным переживаниям
  2. Истинность оккультных переживаний
  3. Оккультная основа духовной жизни
  4. Мастер использует духовные силы
  5. Оккультные силы как препятствие
  6. Осуществление Божественного Плана
  7. Злоупотребление оккультными силами
  8. Использование оккультных сил для очищения человечества
  9. Оккультизм следует отличать от духовности
  10. Проблемы неличностного интеллекта
  11. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  12. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  13. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  14. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  15. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  16. Примирение сознательного и бессознательного ума
  17. Работа Кармы в последовательных жизнях
  18. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  19. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  20. Предназначение перевоплощений индивидуума
  21. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  22. Власть перевоплощений в желании
  23. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  24. Ложная ценность физического тела
  25. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  26. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  27. Путь начинается с сознательного стремления
  28. Промежуточные стадии — формы воображения
  29. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  30. Состояние сознательной Божественности
  31. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  32. Отличие духовного совершенства от мастерства
  33. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  34. Преодоление противоположностей
  35. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  36. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  37. За пределами противоположностей
  38. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  39. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  40. Обособленность существует в воображении
  41. Пропасть между сознательным и бессознательным
  42. Сознательное единство с Реальностью
  43. Лживые обещания противоположностей
  44. Бесконечность достижима через супружество
  45. Совместная ответственность родительства
  46. Любовь пробуждается благодатью
  47. Вселенная существует ради Любви
  48. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  49. Как помочь другим обрести духовную свободу
  50. Предупреждение ведущим духовную работу


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений



3 ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛЖИ

 

Бесчисленны проявления лжи, которые претерпевает в столбняке невежества человек, находящийся под гнетом Майи. Но они сами в себе несут возможность победы над ними. Принятие лжи — всегда компромисс. Даже пребывая в глубинах невежества, душа бросает лжи своего рода вызов, и каким бы слабым он ни был на начальных этапах, с него начинается поиск Истины, приводящий к уничтожению лжи и невежества. Принятие лжи несет с собой беспокойство, глубокую подозрительность и страх. Считая себя идентичным своему грубому телу, человек не полностью поддается этому убеждению. Человек осознает опасность, которой подвергается. Он знает, что в чем-то ошибается и питает ложные надежды.

 

Два вида заблуждений

 

Заблуждения бывают двух видов: (1) возникающие из-за небрежного мышления и (2) возникающие из-за искаженного мышления. Заблуждения первого вида не так опасны, как второго. Заблуждения интеллектуальной природы возникают из-за интеллектуальных ошибок, но заблуждения, имеющие духовную важность, возникают из искажения интеллекта из-за работы сковывающих желаний.

Различие между этими двумя типами заблуждений можно проиллюстрировать примером из физиологии. Некоторые болезни жизненно важных органов тела являются функциональными, а другие — структурными. Функциональные болезни возникают из неправильного функционирования органа. В его структуре может при этом не быть никаких серьезных нарушений; просто он нуждается в стимуляции или лечении.

Структурные болезни происходят из-за развития некоей деформации, возможно, опасной для жизни, вызывающей повреждение или неправильную работу органа. Оба типа болезней можно вылечить, но лечить функциональные болезни намного проще, чем структурные.

 

Очищающий интеллект

 

Заблуждения, возникающие из-за неправильного использования интеллекта, аналогичны функциональным болезням, а заблуждения, вызванные искажением интеллекта, аналогичны болезням структурным. Заблуждения первого вида легче преодолеть, чем заблуждения второго вида. Когда ложные представления берут начало в глубоко укоренившихся желаниях, их питают ложные поиски. Если ошибка, являющаяся причиной ложного представления, число интеллектуальна, исправить ее легко; но ложные представления, питаемые ложными поисками, представляют собой настоящие цитадели Майи. Они намного больше, чем интеллектуальная ошибка, и их не исправить с помощью интеллектуальных контр-утверждений.

 

 

Человек познает Бога как Истину не раньше, чем отбросит последние остатки созданных Майей заблуждений. Представления о делимости Бога вызваны работой Майи. Существуют различные эго-умы, различные тела, различные формы, но только одна душа. Когда единая душа принимает различные эго-умы и тела, появляются различные индивидуализированные сущности, но это не приводит ко множественности души. Душа остается неделимой. Единая неделимая душа является источником различных эго-умов, мыслящих, совершающих действия, проходящих через бесчисленные переживания, но единая неделимая душа остается за пределами думания и делания и за пределами любых переживаний.

Различные мнения или способы мышления не означают множественности единой неделимой души по той причине, что внутри души нет мнений и способов мышления.

Вся мыслительная деятельность протекает в эго-уме. Мышление и знание, приходящее через мышление, возможны в состоянии несовершенного и неполного знания, свойственного для конечного эго-ума. В душе нет ни мышления, ни знания, приходящего через мышление.

Душа есть бесконечная мысль и бесконечный разум; в этой бесконечной мысли и разуме нет разделения на думающего, думаемое и результат думания, нет двойственности субъекта и объекта. В душе нет интеллектуальной деятельности; в полноте и самодостаточности бесконечного разума нет нужды в интеллекте и его деятельности.

Отбросив последние остатки заблуждений, созданных Майей, душа не только познает, что ее реальность отлична от физического, тонкого и ментального тел, но и познает, что она есть Бог, единственная реальность. Она понимает, что ум, тонкое тело и физическое тело были плодами ее собственного воображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.79 (0.007 с.)