Содержание книги

  1. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  2. Власть перевоплощений в желании
  3. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  4. Ложная ценность физического тела
  5. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  6. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  7. Путь начинается с сознательного стремления
  8. Промежуточные стадии — формы воображения
  9. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  10. Состояние сознательной Божественности
  11. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  12. Отличие духовного совершенства от мастерства
  13. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  14. Преодоление противоположностей
  15. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  16. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  17. За пределами противоположностей
  18. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  19. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  20. Обособленность существует в воображении
  21. Пропасть между сознательным и бессознательным
  22. Сознательное единство с Реальностью
  23. Лживые обещания противоположностей
  24. Бесконечность достижима через супружество
  25. Совместная ответственность родительства
  26. Любовь пробуждается благодатью
  27. Вселенная существует ради Любви
  28. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  29. Как помочь другим обрести духовную свободу
  30. Предупреждение ведущим духовную работу
  31. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  32. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  33. Предметный указатель и глоссарий
  34. From Wikipedia, the free encyclopedia
  35. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  36. Automobile accident in the U.S.A.
  37. Highest of the High Declaration
  38. Seclusion and East-West Gathering
  39. Final Seclusion and Amartithi. Last Darshan
  40. Metaphysics. Sanskaras. The Avatar. Followers of Meher Baba. References. Bibliography. Books by Meher Baba. Books fully about Meher Baba
  41. Books about Meher Baba and other subjects
  42. Centers and places of pilgrimage
  43. The Everything and the Nothing
  44. От издателя. Мехер-Баба и Бхакти-Йога. Предисловие. Предисловие к новому изданию
  45. Любознательный и сомневающийся человек
  46. Неограниченный Человек — это Садгуру
  47. Пробудитесь из состояния сна в Истинно Пробужденное Состояние
  48. Я — это Бесконечное Сознание. Я — это песня. Бесконечное Знание
  49. При слиянии Реальности и Иллюзии
  50. Тот, кого вспоминали и кого забывали


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любовь пробуждается благодатью



Любовь в природе

 

Закон гравитации, которому подвластны все планеты и звезды, есть отражение любви, проницающей вселенную. Даже силы отталкивания суть проявления любви, поскольку вещи отталкиваются друг от друга потому, что их более властно влечет куда-то еще. Отталкивание — противоположность притяжения. Силы сцепления и соединения, преобладающие в самой структуре материи, — это позитивные проявления любви. Примером любви на этом уровне служит притяжение магнита к железу.

В животном мире любовь проявляется в форме сознательных импульсов, направленных на различные объекты окружения. Эта инстинктивная любовь принимает форму удовлетворения желаний через присвоение подходящих предметов. Когда тигр преследует оленя, он по-настоящему влюблен в него. Половое притяжение — другая форма любви на данном уровне. Все подобные проявления любви имеют одно общее свойство, именно, они ищут удовлетворения некоторого телесного импульса или желания.

 

Любовь человека

 

Любовь человеческая, намного более высокая, чем эти формы любви, поскольку человеческие существа обладают более развитой формой сознания, тем не менее является продолжением этих форм, хотя и отличается от них, поскольку дополняется новым фактором — разумом. Иногда человеческая любовь проявляет себя как сила, оторванная от разума и действующая параллельно с ним; иногда — как сила, смешивающаяся с разумом и вступающая с ним в конфликт; наконец, она проявляет себя как составляющая часть гармоничного целого, в котором любовь и разум уравновешены и сплавлены в неделимое единство.

Таким образом, человеческая любовь может иметь три формы. В первой сферы любви и разума обособленны, то есть сфера любви практически недоступна для работы разума, а любовь имеет ограниченный или вообще никакого доступа к объектам разума. Полное разделение между двумя этими аспектами невозможно, но при такой колеблющейся работе любви и разума ни любовь не просвещается разумом, ни разум не оживляется любовью. Во второй форме любовь и разум работают синхронно, но не гармонично. Конфликт между ними — необходимый этап на пути к синтезу любви и разума. В третьей форме достигается синтез любви и разума, приводящий к трансформации и любви и разума и переходу на новый уровень сознания, который (в сравнении с обычном сознанием человека) лучше всего описать как сверхсознание.

Человеческая любовь проявляется в рамках шаблона эго-сознания с его бесчисленными желаниями. Они по-разному окрашивают любовь. Как калейдоскоп построен на сочетании простых элементов, так и бесконечное качественное разнообразие форм любви создается благодаря сочетаниям психических факторов. И как существует бесчисленное количество оттенков окраски цветов, так и в человеческой любови существует бесконечное разнообразие тончайших оттенков.

 

Низкие формы любви

 

Человеческая любовь окружена со всех сторон такими препятствиями, как страсть, вожделение, жадность, гнев и ревность, которые суть либо формы низкой любви, либо неизбежные следствия низких форм любви. Страсть, вожделение и жадность следует рассматривать как искаженные формы любви. В страсти человека очаровывает чувственный объект; в вожделении он развивает желание испытать связанные с ним ощущения; в жадности он желает владеть им. Из этих трех форм любви жадность переходит от самого объекта к средствам обладания им. Так, человек становится жадным до денег, власти или славы как средств обладания желанных объектов. Гнев и ревность возникают тогда, когда что-то препятствует или угрожает этим формам любви.

 

Низкое — враг высокого

 

Эти формы любви мешают чистой любви, и поток любви никогда не станет прозрачным, пока он не свободен от них. Попадая в ритм низкого, сознание не может освободиться от порожденных им самим процессов, затрудняющих его развитие. Таким образом, необходимо отказаться от низких форм любви, чтобы дать жизнь высоким.

Выходу высокой любви их скорлупы любви низкой помогает постоянное применение способности к различению. Следует различать любовь и мешающие ей факторы, как-то: страсть, вожделение, жадность и гнев. Страсть делает человека пассивной жертвой влечения; любовь — активным ценителем внутреннего достоинства объекта.

 

Любовь и вожделение

 

Любовь отличается от вожделения, потому что вожделение опирается на объект чувства и ставит душу в духовную зависимость от него; любовь же ставит душу в прямое и сотрудническое отношение с Реальностью, стоящей за формой. Поэтому вожделение тяжело, в то время как любовь легка. Вожделение сужает жизнь, любовь — расширяет. Любить одну душу — значить добавить ее жизнь к своей собственной; ваша жизнь, по сути, умножается и вы фактически живете в двух центрах. Если вы любите весь мир, вы и живете во всем мире. Но вожделение несет с собой упадок жизни и чувство зависимости от формы, которую человек считает другим человеком.

Таким образом, вожделение усиливает обособленность и страдание; любовь же несет единство и радость. Вожделение рассеивает, любовь — создает заново. Вожделение есть чувственное желание, любовь — выражение духа. Вожделение жаждет осуществления, любовь — осуществляется. В вожделении есть возбуждение, в любви — покой.

Так же сильно любовь отличается от жадности, чувством собственничества в грубой и тонкой формах. Она жаждет обладания предметами и людьми, а также такими абстрактными вещами, как слава и власть. В любви нет желания присоединить жизнь другого человека к своей жизни, но есть свободное и творческое излияние, наполняющее психическое существо возлюбленного независимо ни от каких собственных ожиданий. В жадности эго стремится обладать объектом, но при этом им самим обладает объект; в любви человек жертвует себя возлюбленному, не делая никаких оговорок, но в самом этом акте обнаруживает, что бытие возлюбленного вошло в его собственное бытие.

 

 

Страсть, вожделение и жадность представляют собой духовные болезни, опасность которых еще увеличивают гнев и ревность; но чистая любовь, в резкое отличие от них, есть расцвет духовного совершенства. Человеческая любовь настолько скована ограничивающими факторами, что спонтанный выход чистой любви изнутри становится невозможным. Чистая любовь всегда является даром, возникающим в сердце в ответ на благодать, исходящую от Мастера. Приходя как дар от Мастера, чистая любовь падает в сознание искателя, как зерно в плодородную почву, и с течением времени из зерна вырастает побег, а затем и полноценное дерево.

Восприятие благодати Мастера, однако, требует предварительной духовной подготовки. Искатель должен воспитать в своем психическом существе некоторые божественные качества. Когда человек старается избегать злословия и думает о хороших сторонах других людей больше, чем об их недостатках, когда он практикует терпимость и желает добра другим даже в ущерб себе, тогда он готов воспринять милость Мастера. Одним из самых больших препятствий для искателя является беспокойство; когда с помощью усилий это препятствие преодолено, открывается путь для воспитания божественных качеств, определяющих духовную подготовку искателя. Как только искатель окажется готовым, на него нисходит благодать Мастера; потому что Мастер, океан Божественной любви, постоянно ищет души, которые может обогатить его благодать.

Любовь, пробужденная Мастером, — редкая привилегия. Мать, с радостью пожертвующая всем для своего ребенка, и мученик, готовый отдать жизнь ради своей страны, действительно, в высшей степени благородны; но, возможно, и им не знаком вкус чистой любви, приходящей через благодать Мастера. Даже великие йоги, которые сидят в пещерах или в горах, полностью погрузившись в Самадхи, могут не знать этой драгоценной любви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.159 (0.008 с.)