Содержание книги

  1. Путь начинается с сознательного стремления
  2. Промежуточные стадии — формы воображения
  3. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  4. Состояние сознательной Божественности
  5. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  6. Отличие духовного совершенства от мастерства
  7. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  8. Преодоление противоположностей
  9. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  10. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  11. За пределами противоположностей
  12. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  13. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  14. Обособленность существует в воображении
  15. Пропасть между сознательным и бессознательным
  16. Сознательное единство с Реальностью
  17. Лживые обещания противоположностей
  18. Бесконечность достижима через супружество
  19. Совместная ответственность родительства
  20. Любовь пробуждается благодатью
  21. Вселенная существует ради Любви
  22. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  23. Как помочь другим обрести духовную свободу
  24. Предупреждение ведущим духовную работу
  25. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  26. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  27. Предметный указатель и глоссарий
  28. From Wikipedia, the free encyclopedia
  29. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  30. Automobile accident in the U.S.A.
  31. Highest of the High Declaration
  32. Seclusion and East-West Gathering
  33. Final Seclusion and Amartithi. Last Darshan
  34. Metaphysics. Sanskaras. The Avatar. Followers of Meher Baba. References. Bibliography. Books by Meher Baba. Books fully about Meher Baba
  35. Books about Meher Baba and other subjects
  36. Centers and places of pilgrimage
  37. The Everything and the Nothing
  38. От издателя. Мехер-Баба и Бхакти-Йога. Предисловие. Предисловие к новому изданию
  39. Любознательный и сомневающийся человек
  40. Неограниченный Человек — это Садгуру
  41. Пробудитесь из состояния сна в Истинно Пробужденное Состояние
  42. Я — это Бесконечное Сознание. Я — это песня. Бесконечное Знание
  43. При слиянии Реальности и Иллюзии
  44. Тот, кого вспоминали и кого забывали
  45. Вопрос и Ответ на него. Проценты. Бесконечные Атмы в Параматме
  46. Бесконечная Индивидуальность утверждает Неделимое Единство
  47. Истина — от Бога, Закон — от Иллюзии
  48. Тени Знания, Силы, Блаженства. Мир — это тюрьма
  49. Бесцельность в Вечном Существовании
  50. Биография Мервана С. Ирани (Мехер Баба)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любознательный и сомневающийся человек



1. Влюбленный и Возлюбленный

Бог есть Любовь. И Любовь должна любить. И чтобы любить должен быть Возлюбленный. Но поскольку Бог — это Существование бесконечное и вечное, то Ему некого любить, кроме самого Себя. И чтобы любить Себя, Он должен представить Себя как Возлюбленного, которого Он, как Влюбленный, любит.

Возлюбленный и Влюбленный подразумевает разделение. А разделение создает стремление и тоску, а стремление и тоска порождают поиск. И чем шире и интенсивнее поиск, тем продолжительнее разделение и тем ужаснее тоска.

Когда тоска наиболее сильна, разделение завершено и цель разделения, заключающаяся в том, чтобы Любовь могла пережить себя как Влюбленного и Возлюбленного, — достигнута, за этим следует воссоединение. И когда союз достигнут, Влюбленный знает, что он сам все время был Возлюбленным, которого он любил и с которым желал союза, и что все невозможные ситуации, которые он преодолел, были препятствиями, которые он сам поместил на пути к себе.

Достичь союза столь невероятно сложно, потому что невозможно стать тем, чем вы уже являетесь! Союз — это ничто иное, как познание себя как Единственного.

 

2. Вино и Любовь

Суфийские Мастера-поэты часто сравнивают любовь с вином. Вино — это наиболее подходящая фигура для любви, поскольку оба они опьяняют. Но если вино вызывает само-забывание, то любовь ведет к Само-реализации.

Поведение пьяницы и поведение влюбленного похожи: каждый пренебрегает принятыми стандартами поведения, и каждый безразличен ко мнению всего мира. Но миры различия лежат между действиями и целями этих двоих: один ведет к подземному мраку и отрицанию, другой дает крылья душе для ее полета к свободе.

Опьянение пьяницы начинается со стакана вина, которое приподнимает его дух, ослабляет его привязанности и дает ему новый взгляд на жизнь, обещающий забвение его повседневных забот. Он переходит от одного стакана к двум, к бутылке, от общения к изоляции, от забывчивости к забвению — забвению, которое в Реальности является Изначальным Состоянием Бога, но которое в пьянице является пустым оцепенением, — и он засыпает в кровати или в сточной канаве. И он просыпается на рассвете тщетности объектом отвращения и насмешек для всего мира.

Опьянение влюбленного начинается с капли любви Бога, которая заставляет его забыть весь мир. Чем больше он пьет, тем ближе приближается к своему Возлюбленному и тем менее стоящим любви Возлюбленного чувствует себя, и он стремится принести в жертву свою жизнь у стоп Возлюбленного. Он тоже не знает, спит ли он в кровати или в сточной канаве, и становится объектом насмешек всего мира, но он покоится в блаженстве, и Возлюбленный Бог заботится о его теле, и ни стихии, ни болезнь не могут прикоснуться к нему.

Один из множества таких влюбленных видит Бога лицом к лицу. Его тоска становится бесконечной, он подобен рыбе, выброшенной на берег, скачущей и извивающейся, чтобы вернуться в океан. Он видит Бога везде и во всем, но он не может найти врата воссоединения. Вино, выпитое им, превращается в Огонь, в котором он непрерывно горит в блаженной агонии. И Огонь в конце концов становится Океаном Бесконечного Сознания, в котором он тонет.

3. Этапы Любви

Когда приходит страсть, появляется любовь, и из любви появляются стремление и тоска. В любви никогда не бывает удовлетворения, и тоска возрастает до тех пор, пока не становится агонией, которая прекращается только в Союзе. Ничто, кроме союза с Возлюбленным, не может удовлетворить влюбленного.

Путь Любви — это непрерывное жертвование, и в жертву приносятся мысли влюбленного о «я», когда же приходит наконец время, влюбленный говорит: «О Возлюбленный! Стану ли я когда-нибудь единым с тобой и так потеряю себя навеки? Но пусть это будет, только если такова твоя Воля». Это этап любви, освещенный покорностью.

Теперь влюбленный непрерывно видит великолепие Воли Возлюбленного, и созерцая ее, даже не думает о союзе. Он охотно подчиняет все свое существо Возлюбленному, и у него не остается ни единой мысли о себе. Это этап, когда любовь озарена подчинением.

Из миллионов только один любит Бога, и из миллионов влюбленных только один преуспевает в покорности и, в конце — в подчинении всего своего существа Возлюбленному Богу.

Я — олицетворенный Бог. Вы, имеющие шанс пребывания в моем живом присутствии, удачливы и благословенны.

 

4. Дары Любви

Любовь — это дар Бога человеку. Покорность — это дар Мастера человеку. Подчинение — это дар человека Мастеру.

Тот, кто любит, желает воли Возлюбленного.

Тот, кто покоряется, исполняет волю Возлюбленного.

Тот, кто подчиняется, не знает ничего, кроме воли Возлюбленного.

Любовь ищет союза с Возлюбленным. Покорность ищет наслаждения Возлюбленного. Подчинение ничего не ищет.

Тот, кто любит, — влюбленный Возлюбленного.

Тот, кто покоряется, — возлюбленный Возлюбленного.

Тот, кто подчиняется, не имеет иного существования, чем Возлюбленный.

Покорность выше, чем любовь.

Подчинение выше, чем покорность.

Все три поднимаются из и остаются внутри Океана божественной Любви.

 

5. Любовь к Женщине и к Богу

Мужчина любит женщину, которая живет в отдаленном месте. Его любовь заставляет его думать о ней все время, и он не может ни есть, ни спать. Его мысли только о его разлуке с ней, и он непрерывно тоскует по ней. Когда его тоска становится слишком сильной, он либо едет к ней, либо заставляет ее приехать к нему. Это называется Ишк-и-Мижази, или физическая любовь.

Чтобы любить Бога, человек должен думать о Боге, тосковать о Боге и терпеть огонь разделения до тех пор, пока его тоска не достигнет своего крайнего предела, и Возлюбленный Бог приходит к влюбленному, и его жажда утоляется в союзе с Богом. Эта любовь называется Ишк-и-Хаккики, и это дар Бога.

Но тот, кто повинуется Мастеру, который является Одним с Богом, не должен претерпевать все это, поскольку в повиновении Милость Мастера.

6. Бог избегает чужестранцев

Бог существует. Если вы убеждены в его существовании, тогда оно остается с вами, чтобы искать Его, видеть Его и осознать Его.

Не ищите Бога вне вас. Бога можно найти только внутри себя, сердце — его единственное прибежище.

Но вы наполнили его жилище миллионами чужестранцев, и Он не может войти, поскольку он избегает их. Пока вы не очистите его жилище от этих миллионов чужестранцев, которыми вы его заполнили, вы никогда не найдете Бога.

Эти чужестранцы — ваши вековые страсти, ваши миллионы желаний. Они чужды Богу, потому что желание — это выражение неполноты и оно абсолютно чуждо Тому, кто Вседостаточен и не желает ничего. Честность в ваших поступках с другими вычистит чужестранцев из вашего сердца.

Тогда вы найдете Его, увидите Его и осознаете Его.

 

7. Абсолютная честность

Абсолютная честность необходима при поиске Бога (Истины). Искусность Пути тоньше волоса. Малейшее притворство становится волной, которая смывает человека с Пути.

Именно ваше ложное «я» удерживает вас вдали от вашего истинного Я любой доступной хитростью. Под личиной честности это «я» даже обманывает само себя. Например, ваше «я» заявляет: «Я люблю Баба». Истина в том, что если бы вы действительно любили Баба, вы не были бы вашим ложным «я», делающим это самоутверждающее заявление! Истинное Я вместо того, чтобы быть стертым любовью, верит и утверждает: «Я люблю Баба». Не самообман ли это?

Как вам избавиться от этого ложного «я»? Как отдать это призрачное «я-есть» и утвердиться в состоянии Есть-Только-Я и Есть-Только-Бог? Хафиз* дал ответ: «О Влюбленный! Разделение и Союз не в твоей власти. Ищи только, как предать себя Воле Возлюбленного».

Даже страстное желание союза с Возлюбленным создает оковы. Поэтому не беспокойтесь о разделении или союзе, просто любите и любите все больше. Тогда, по мере того как вы любите больше и больше, вы становитесь способными предать себя и свой Путь Совершенному Мастеру, который и есть Путь; вы испытываете постепенное изменение и ваше эго заявляет о себе все меньше и меньше. Тогда, что бы Совершенный Мастер ни сказал вам сделать, вы будете способны выполнить это. Вначале ум ворчит: «Зачем я должен кому-то подчиняться?» Но Хафиз утешает ум, говоря: «О Ум! Это рабство у Мастера может дать вечную Свободу».

Избранные Совершенным Мастером повинуются ему безоговорочно. Тот, кто становится совершенным «рабом», становится Совершенным Мастером.

* Хафиз — персидский поэт, который был Совершенным Мастером.

 

8. Стать безногим и безголовым

Есть два вида переживания: реальное и имитация. Точно так же, как сложно отличить имитацию от настоящей жемчужины, столь же сложно отличить имитацию от настоящего духовного переживания.

Когда наконец Реальный Опыт получен, мирские вещи и обстоятельства не могут задеть вас. Однажды обретенный, Реальный Опыт никогда не утрачивается, он постоянен. Чтобы получить этот Опыт, как сказал Хафиз, «станьте безногим и безголовым».

Что же значит, стать безногим и безголовым? Это значит безоговорочно покориться Совершенному Мастеру: следовать его приказам буквально и не использовать свою голову, чтобы анализировать их значение, делать только то, что Он хочет, чтобы вы делали, — ваша стопа двигается по его команде, и ваша жизнь проходит путем Его любви.

 

9. Путешествие без путешествия

Последовательность переживаний, через которые проходит человек в процессе инволюции, называется Духовным Путем, и прохождение через них уподобляется путешествию. На одном этапе вы слышите мелодичные звуки и музыку, которые очаровывают и переполняют вас. На другом этапе вы видите удивительные видения, в которых вы чаще всего теряетесь. Эти переживания — доля и часть Великого Сна в Иллюзии, хотя вместе они могут быть названными реальным или сверх Сном по сравнению с повседневными переживаниями грубой сферы.

Эти переживания столь бесчисленны и разнообразны, что путешествие кажется бесконечным и Место Назначения всегда находится вне поля зрения. Но чудо в том, что когда, наконец, вы достигаете вашего Места Назначения, то обнаруживаете, что вы и не путешествовали вовсе! Это было путешествие отсюда Сюда. Как один суфий выразил это: «Когда я сорвал финик (Плод Понимания), я обнаружил, что плод был внутри меня».

Путешествие кажется бесконечно долгим, когда вы проходите через сны реинкарнации и шести планов инволюции, пока, наконец, не сливаетесь с самим собой, чтобы появиться как Истинное Я. Но путешествие после всего не путешествие: это просто импульс вашего побуждения пробудиться ото Сна и создать себя в реальности божественного состояния Бесконечного Сознания.

Пробудиться — означает сознательно пережить Состояние глубокого сна Бога. Когда вы пробуждены, вы обнаруживаете, что Великий Сон, содержащий все изменчивые иллюзорные аспекты сна, исчез навсегда. Небеса и ад, равно как и все планы, исчезли внутри вашего Истинного Я, чтобы оставаться ничем. В этом Пробужденном Состоянии нет места ничему, помимо вас — Истинного Я, Существования вечного и бесконечного.

Это единственное Существование, стоящее переживания и стремления. Чтобы достичь этого Существования, вы должны стать как прах у ног Совершенного Мастера, что равнозначно стать ничем. И когда вы становитесь абсолютно ничем, вы становитесь Всем.

 

Однажды любознательный и сомневающийся человек пришел к Совершенному Мастеру Баязиду и сказал: «Ты, будучи Совершенным, должен знать мысли других. Что я думаю прямо сейчас?» Баязид ответил: «Ты думаешь о том, о чем тебе не следовало бы думать, и спрашиваешь о том, о чем тебе не следовало бы спрашивать. Приди ты с открытым умом и обузданным языком, ты получил бы то, что тебе следовало бы получить, а не этот заслуженный упрек».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.191.233 (0.009 с.)