Содержание книги

  1. Путь начинается с сознательного стремления
  2. Промежуточные стадии — формы воображения
  3. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  4. Состояние сознательной Божественности
  5. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  6. Отличие духовного совершенства от мастерства
  7. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  8. Преодоление противоположностей
  9. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  10. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  11. За пределами противоположностей
  12. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  13. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  14. Обособленность существует в воображении
  15. Пропасть между сознательным и бессознательным
  16. Сознательное единство с Реальностью
  17. Лживые обещания противоположностей
  18. Бесконечность достижима через супружество
  19. Совместная ответственность родительства
  20. Любовь пробуждается благодатью
  21. Вселенная существует ради Любви
  22. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  23. Как помочь другим обрести духовную свободу
  24. Предупреждение ведущим духовную работу
  25. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  26. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  27. Предметный указатель и глоссарий
  28. From Wikipedia, the free encyclopedia
  29. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  30. Automobile accident in the U.S.A.
  31. Highest of the High Declaration
  32. Seclusion and East-West Gathering
  33. Final Seclusion and Amartithi. Last Darshan
  34. Metaphysics. Sanskaras. The Avatar. Followers of Meher Baba. References. Bibliography. Books by Meher Baba. Books fully about Meher Baba
  35. Books about Meher Baba and other subjects
  36. Centers and places of pilgrimage
  37. The Everything and the Nothing
  38. От издателя. Мехер-Баба и Бхакти-Йога. Предисловие. Предисловие к новому изданию
  39. Любознательный и сомневающийся человек
  40. Неограниченный Человек — это Садгуру
  41. Пробудитесь из состояния сна в Истинно Пробужденное Состояние
  42. Я — это Бесконечное Сознание. Я — это песня. Бесконечное Знание
  43. При слиянии Реальности и Иллюзии
  44. Тот, кого вспоминали и кого забывали
  45. Вопрос и Ответ на него. Проценты. Бесконечные Атмы в Параматме
  46. Бесконечная Индивидуальность утверждает Неделимое Единство
  47. Истина — от Бога, Закон — от Иллюзии
  48. Тени Знания, Силы, Блаженства. Мир — это тюрьма
  49. Бесцельность в Вечном Существовании
  50. Биография Мервана С. Ирани (Мехер Баба)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биография Мервана С. Ирани (Мехер Баба)



63. Работа Аватара

Аватар берет на Себя всеобщее страдание, но в громадном бремени Его поддерживают Его бесконечное Блаженство и Его бесконечное чувство юмора. Аватар — это Ось или Точка вращения вселенной, Шпиль точильных камней эволюции, так что он ответственен за всех и всё.

Он способен в каждый момент времени воплотить по отдельности и все вместе бесчисленные стороны Своего всеобщего долга, поскольку Его действия никоим образом не сдерживаются временем и расстоянием и понятием «здесь и сейчас» для чувств. Занимаясь любым конкретным действием на грубом уровне, Он одновременно работает на всех внутренних уровнях. В отличие от действий обычных людей, каждое действие Аватара на грубом уровне вызывает бесчисленные и далеко идущие результаты на различных уровнях сознания. Его работа на внутренних уровнях не требует усилий и продолжается сама по себе, но, благодаря самой природе грубого, Его работа на грубом уровне влечет за собой великое усилие.

Как правило, каждое действие обычного человека побуждено отдельной целью, служащей отдельному предназначению, оно может затронуть только одну мишень за раз и вызвать один конкретный результат. Но для Аватара, являющегося Центром каждого человека, Его любое отдельное действие на грубом уровне вызывает сеть разнообразных результатов для людей и объектов повсюду.

Действие Аватара на грубом уровне подобно переключению главного выключателя электростанции, который немедленно и одновременно высвобождает огромную силу через множество цепей, приводя в действие различные отрасли и службы, такие как заводы и вентиляторы, поезда и троллейбусы, освещение городов и деревень.

Простое физическое действие Аватара высвобождает огромные силы на внутренних уровнях и, таким образом, становится начальной точкой цепи деятельности, отзвуки и обертоны которой проявляются на всех уровнях и всеобщи по диапазону и воздействию.

Всё во вселенной является — и являлось с самого начала — воплощением божественной Изначальной Прихоти; действующей бесповоротно без недосмотра, отклонения и крушения. Она разворачивает на экране сознания фильм творения, действие за действием, в соответствии с образцом, предопределенным Изначальной Прихотью. Однако, когда Бог как Бог-Человек играет роль Зрителя, Он может изменить или стереть по Своей прихоти аватара любую вещь или происшествие, которое было предначертано Изначальной Прихотью. Но само возникновение прихоти аватара было присуще Изначальной Прихоти.

Суфии отличают Каза, или предначертанные проявления, и Кадар, или импульсивные или «случайные» события. Действия Аватара или Кутуба импульсивны и происходят из их бесконечного сострадания, действие этой прихоти облегчает и придает красоту и очарование тому, что иначе было бы жестким детерминизмом.

Действия Кутуба вызывают изменения в прежде определенном божественном Плане, но они ограничены в степени изменения. Вмешательства же Аватара вызывают изменения на всемирной шкале. Например, предположим, что было божественно предписано начаться войне в 1950 году. Она должна начаться в указанное время, и цепь последующих событий будет точно соответствовать расписанию. Однако если Аватар находится в мире в это время, Он может, в Своем проявлении Кадар, отвратить катастрофу каким-либо конкретным действием на грубом уровне. Так что в неустанную работу законов Природы может войти необъяснимый божественный каприз, диктующий мир вместо войны в дневнике человечества. Кабир сказал:

«Кабир реха карам ки кабхе на митэ Рам Митанхар самарс хай пара самаж кия хай кам». («О Кабир! Линии судьбы никогда не изглаживаются Рамой, Он Всемогущ и может отвратить судьбу, но Он никогда не делает так, поскольку Он уделил всю заботу тому, что Он предначертал».)

Аватар, как правило, не вмешивается в работу человеческих судеб. Он сделает это только во время крайней необходимости, когда Он полагает это абсолютно необходимым со Своей всеобъемлющей точки зрения. Отдельное изменение запланированного и запечатленного образца, в котором каждая линия и точка зависят друг от друга, означает перетряску и пересоединение бесконечной цепи возможностей и событий. Малейшее отклонение от предначертанной линии Судьбы требует не только бесконечных регулировок внутри непосредственной орбиты затронутого человека, но влияет своим бесконечным отзвуком на всех, связанных узами прошлых санскар.

Прихоть аватара — это тоже часть божественной Судьбы. Каза дает абсолютную необходимость «случайного» вмешательства Аватара, и сама непредсказуемость этого вмешательства предсказана в Каза, поскольку Его бесконечное сострадание, из-за которого Его вмешательство происходит, не может встретить сопротивления.

В работе прихоти аватара нет ни малейшего элемента случая. Цель действия прихоти совершенна, и ее результат точен.

Прихоть обычного человека, будучи выраженной, может иметь последствия, совсем не связанные с ней, как показано в следующей истории. Пьяный человек проходил мимо яблони и захотел попробовать один из ее плодов. Как правило, пьяница испытывает отвращение к кислому или терпкому, так как они сводят на нет действие напитка, поэтому желание яблока этим человеком было чистой прихотью, не зависящей от мысли или настоящего желания. Он поднял камень и бросил его в дерево. Камень не попал ни в одно из яблок, убил птицу, распугал много других птиц, и упал на голову путешественника, отдыхавшего под деревом. Таким образом, случайное выражение прихоти пьяницы не только не смогло выполнить эту прихоть, но и вызвало результаты, совершенно не связанные с ней. Эта прихоть была просто несвязанной фантазией, и действие, происшедшее из нее, не имело связи с ее объектом.

Вещи такого рода никогда не могут произойти при выражении прихоти Аватара. Идущая из сострадания и выражения Совершенства, она совершенна в своей цели и результатах.

 

64. Простить и забыть

Люди просят Бога о прощении. Но поскольку Бог — это всё и все, кого Ему прощать? Прощение созданного уже было дано Его актом творения. Но люди по-прежнему просят Бога о прощении, и Он прощает их. Но они, вместо забвения того, за что просили прощения, забывают, что Бог простил их, и вместо этого помнят то, за что их простили, и таким образом лелеют семя греха, и оно снова приносит свой плод. Снова и снова они умоляют о прощении, и снова и снова Мастер говорит: «Я прощаю».

Но люди не могут забыть свои грехи и то неправедное, что другие причинили им. И поскольку они не могут забыть, им кажется трудным простить. Но прощение — это лучшее милосердие. (Легко дать бедняку деньги и вещи, если их много, но простить трудно, но это лучшее, что может сделать человек.)

Люди, вместо попытки простить друг друга, сражаются. Когда-то они сражались руками и дубинами. Затем копьями и луком со стрелами. Затем ружьями и пушками. Потом они изобрели бомбы и носители для них. Теперь они создали ракеты, которые могут уничтожить миллионы других людей за тысячи миль, и они готовы использовать их. Используемое оружие меняется, но агрессивные шаблоны людей остаются теми же самыми.

Сейчас люди собираются отправиться на луну. И первый, кто попадет туда, установит флаг своей нации на ней, и эта нация скажет: «Она моя». Но другая нация оспорит эту претензию, и они будут сражаться здесь, на этой земле, за обладание той луной. И кто бы ни отправился туда, что он найдет? Ничто, кроме себя. И если люди отправятся на Венеру, они не найдут ничего иного, кроме себя. Воспарят ли люди высоко во внешнее пространство или погрузятся на дно глубочайшего океана, они найдут себя все такими же, неизменившимися, потому что они не забудут себя и не будут помнить о милосердии прощения.

Верховенство над другими никогда не заставит человека искать изменение в себе, чем больше его завоевание, тем сильнее подтверждение того, что его ум говорит ему: нет иного Бога, помимо его собственной силы. И он остается отделенным от Бога, от Абсолютной Силы.

Но когда тот же самый ум говорит ему, что есть нечто, что может быть названо Богом, и, более того, когда он подталкивает его к поиску Бога, чтобы он мог узреть Его лицом к лицу, человек начинает забывать себя и прощать других за все, что он выстрадал от них.

И когда он простил каждого и полностью забыл себя, он находит, что Бог простил его за все, и он вспоминает, Кто, на самом деле, он такой.

 

65. Воплощенное Невежество

Бог Неделим, и неделимо присутствует в каждом человеке и повсюду.

Что же тогда вызывает видимое разделение? Нет разделения как такового, есть видимость разделенности благодаря невежеству. Это означает, что все — от невежества, и что каждый — это воплощенное Невежество.

Капля в океане не отделена от океана. Именно пузырек вокруг капли дает видимость отделения, но когда пузырек лопается, то капля остается, и неделимый океан здесь.

Когда пузырек невежества лопается, Истинное Я осознает свое единство с неделимым Истинным Я.

 

Слова, идущие из Источника Истины, обладают реальным значением. Но когда люди произносят эти слова, как свои собственные, слова становятся бессмысленными.

 

Мерван С. Ирани, названный Мехером Бабой («Сострадательный») своими первыми учениками, родился в 1894 году в Пуне (Индия). Между 1913 и 1921 годами пять Совершенных Мастеров, или Садгуру того времени вели Его к осознанию Своей индивидуальности и всемирной миссии как Аватар Века — Бога-Человека, Будды, Христа. После интенсивной работы с узкой группой учеников в течение нескольких лет, Баба начал соблюдать молчание в 1925 году, и более чем за четыре десятилетия Своей духовной деятельности на Земле Он не обронил ни слова. Своей работой в Индии и на Востоке с сумасшедшими, немощными, бедными и духовно развитыми душами и Своими контактами с тысячами людей на Западе, Мехер Баба пробудил множество людей к поиску высшего сознания и их собственной окончательной реальности.

В течение ряда лет Мехер Баба указывал, что прекращение Его Молчания произойдет таким образом и в такое время, которые никто не может вообразить, и что Его «говорящее Слово» после видимости абсолютного поражения будет Его единственным чудом в этом воплощении как Бога в человеческой форме: «Когда я прерву Мое Молчание, это вытряхнет мир из его духовной летаргии... То, что произойдет когда я прерву Мое Молчание, еще никогда не происходило... Прекращение Моего Молчания раскроет человеку всеобщее Единство. Бога, и оно осуществит всемирное братство людей».

Объявив, что Его работа завершена на 100% к Его удовлетворению и что результаты этой работы скоро начнут проявляться, Мехер Баба покинул свое тело 31 января 1969 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.139 (0.006 с.)