Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознательное единство с РеальностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Духовное развитие
Пропасть между затуманенным сознанием среднего человека и полностью просветленным сознанием Совершенного Мастера создают санскары. Избавиться от них можно путем совершенствования характера, преданного и беззаветного служения, а также благодаря помощи Совершенного Мастера. Духовное совершенствование состоит не столько в дальнейшем развитии сознания (которое и так развито в человеке), сколько в освобождении его от бремени санскар. Хотя в сущности сознание остается неизменным во всех различных состояниях существования, оно никогда не станет совершенным, пока в нем не отразится знание Бесконечного без тени невежества и пока оно не обнимет всей вселенной, просвещая различные сферы существования.
Глубокий сон
Каждый раз во время сна вы бессознательно соединяетесь с Бесконечной Реальностью. Это объединение, таким образом, создает мост между бессознательным и сознательным, но, не осознавая этого единства, вы не можете сознательно извлечь пользу из него. Вот почему просыпаясь ото сна вы вспоминаете об индивидууме, за которого вы себя принимаете, и начинаете действовать и ощущать точно так же, как вы действовали и ощущали перед тем как заснуть. Будь ваше единство с Высшей Реальностью сознательным, вы проснулись бы для новой жизни.
Совершенный Мастер достиг сознательного единства с Бесконечной Реальностью. В нем пропасть между сознательным и бессознательным преодолена, но не путем расширения бессознательного за счет сознания, как у глубоко спящего человека, а путем расширения сознания за счет бессознательного. Приливы и отливы сознания существуют только в ограниченном индивидууме; но в Совершенном Мастере завоевание бессознательного сознанием произошло окончательно и навсегда; его состояние самопознания постоянно и ненарушимо и всегда остается неизменным. Из этого вы можете понять, что Совершенный Мастер никогда не спит в обычном смысле этого слова. Давая отдых телу, он не испытывает перерыва в работе сознания. В состоянии совершенства полное сознание обретает завершенность за счет исчезновения препятствий к просветлению. Произошло полное завоевание бессознательного сознательным, и человек непрерывно пребывает в полном блеске просветления. Он сам становится просветлением. Если человек остается во власти двойственности и убежден в множественности опыта, это означает, что он еще не вышел из владений невежества. В состоянии окончательного понимания приходит осознание того, что Бесконечное есть единственная реальность, наполняющая и включающая все существование. Человек, обретший такое осознание, достиг высшего состояния сознания, в котором продукт эволюции сохраняется, но ограничения санскар преодолены. Ограниченная индивидуальность, творение невежества, трансформируется в неограниченную Божественную индивидуальность. Просветленное сознание Универсальной Души индивидуализируется в этом свободном от иллюзий центре. Таким образом человек становится проводником спонтанного потока высшей и универсальной Воли. Незатронутый обособленностью Майи, человек наслаждается состоянием свободы, в котором присутствуют беспредметное знание, чистое бытие и незамутненная радость. Такой человек свободен от иллюзий, сбивающих людей с толку. В каком-то смысле он мертв. Личное эго, источник чувства обособленности, навсегда уничтожено в нем. Но в другом отношении он навеки жив в любви и вечном блаженстве. Он обладает бесконечной силой и мудростью, творение — арена его работы по совершенствованию человека.
XXVII ПРОБЛЕМА СЕКСА
Секс является определенно одной из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человечество, находящееся во власти двойственности. Как и все в жизни человека, секс рассматривается сквозь призму противоположностей, порождений ограниченного ума. Аналогично альтернативам удовольствия и боли, добра и зла, уединения и общества, симпатии и отвращения, в сексе существуют альтернативы потакания желанию и его подавления, от которых, как считается, не убежать. Жизнь становится колебанием между этими альтернативами. Тот, кто подавляет желание, испытывает неудовлетворенность и думает о том, чтобы удовлетворить его, в то время как тот, кто потакает ему, тоскует по свободе, которую дает подавление. В любом случае ум остается неудовлетворенным и отсюда возникает одна из самых важных и сложных проблем в жизни человека. Для разрешения этой проблемы необходимо, чтобы ум понял, что обе альтернативы суть в равной степени порождение воображения, находящегося под влиянием желания. Желание присутствует как в подавлении сексуального влечения, так и в его удовлетворении; в обоих случаях сознанию вредит работа вожделения, или жажды ощущений. Движение всегда происходит от одной противоположности к другой и, следовательно, от одного разочарования к другому. В независимости от того, удовлетворено желание или нет, происходит сужение бытия, и человек чувствует себя несчастным. Беспокойный ум находит иллюзорное счастье в удовлетворении желания, а затем, осознав свою иллюзию, ищет свободы в подавлении желания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.168 (0.008 с.) |