Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Драма судьбы
Жизнь перевоплощающегося индивидуума состоит из многих фаз. Колесо жизни совершает свои бесконечные обороты, поднимая индивидуума ввысь и снова опуская; таким образом его опыт становится богаче. Идеалы, не достигнутые в одной жизни, достигаются в следующей; вещи, оставленные недоделанными, доделываются; незавершенные усилия доводятся до конца; совершенные ошибки исправляются. Взаимоотношения между людьми разрешаются взаимной уплатой Кармических долгов. В конце концов достигшая зрелости душа путем растворения эго-ума вступает в единство Божественной Жизни. В этой Божественной Жизни нет ни оков давания, ни оков брания, поскольку душа полностью преодолела сознание обособленности или двойственности. Драма непрерывной жизни индивидуальной души состоит из многих актов. С точки зрения мирского существования души можно сказать, что по окончании каждого акта над ее жизнью опускается занавес. Но ни один из актов не раскроет своего истинного значения, если считать его самодостаточным; надо смотреть на него в более широком контексте, как на связующее звено между актами уже сыгранными и актами, очередь которых впереди. Смысл его — в сюжете той драмы, частью которой он является. Конец акта — не конец пьесы. Актеры исчезают с земной сцены только для того, чтобы вновь появиться в новом качестве и в новых ситуациях. Актеры настолько поглощены каждый своей ролью, что считают ее началом и концом существования; и большую часть своей непрерывной жизни (проходящей через бесчисленные воплощения) они не осознают той истины, что сам автор драмы превратился в актеров своего воображаемого спектакля и играет в прятки, желая достичь полного и сознательного обладания собственной творческой бесконечностью. Автор должен сам сыграть роли актеров, чтобы познать себя как творца великой детективной истории, отысканию разгадки которой посвящены циклы творения.
XIX МАЙЯ КАК ИСТОЧНИК ЗАБЛУЖДЕНИЯ
1 ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ
Каждый желает познать Истину; но познать Истину невозможно, не познав невежества и не узнав в нем невежество. Отсюда возникает важность понимания Майи, или принципа невежества. Люди читают о Майе, не понимая, что это такое. Понять ее — значит узнать половину Истины о вселенной. Для того, чтобы душа утвердилась в самопознании, должны исчезнуть все формы невежества; поэтому человеку необходимо знать, что то, что ложно, ложно, и так избавиться от него. В чем существо лжи? Если знать, что правда — это правда, а ложь — это ложь, то никакой лжи нет, только форма знания; ложь состоит в принятии правды за ложь и лжи за правду, т. е. отношении к чему-то как к тому, чем оно не является. Итак, ложь — это ошибка в суждении о природе вещей.
Два вида знания и оценки
Существует два вида знания: (1) интеллектуальные суждения о фактах существования и (2) суждения, включающие оценку достоинства или важности вещей. Важность чисто интеллектуальных суждений обусловлена их связью с ценностями; в отрыве от ценностей они не имеют значения. Интеллектуальное знание важно тогда, когда оно позволяет познать значение вещей, давая контроль над средствами, или когда оно включается в саму оценку, изменяя или иным образом воздействуя на нее.
Ложь — творение Майи
Как существует два вида суждений, существует и два вида заблуждений: (1) ошибки принятия за факт того, что фактом не является, и (2) ошибки в оценке. Ошибки в оценке можно совершать трояко: (а) принимая за важное то, что не важно; (б) принимая за неважное то, что важно; (в) придавая вещи значение, отличное от того, каким она в действительности обладает. Все эти виды заблуждений суть порождения Майи. Хотя Майя включает в себя все виды заблуждений, есть заблуждения, имеющие значение, и заблуждения, не имеющие значения. Если человек ошибается в оценке высоты стула, это будет заблуждение, но большого значения оно, вероятно, иметь не будет. С другой стороны, если человек считает использование стула важным для своей жизни, это будет заблуждением, оказывающим воздействие на его жизнь. Ошибки в оценке способны намного сильнее дезориентировать, исказить и ограничить жизнь, чем шибки в суждениях об объективных фактах.
Ошибки в оценке возникают под влиянием субъективных желаний. Истинная ценность — это ценность, принадлежащая вещи по праву. Она внутренне присуща ей, абсолютна и постоянна, она не меняется во времени и не зависит от человека. Ложные ценности происходят из желаний и зависят от субъективных факторов, они относительны и непостоянны. Ценность чувственных объектов высока или низка в зависимости от глубины и силы направленного на них желания. Если желание растет, важность объектов повышается; если они затухают, объекты теряют важность. Если желание прерывисто, то объект приобретает потенциальное значение, когда желание пребывает в латентном состоянии, и актуальное значение, когда оно проявляется. Все это — ложные ценности, потому что они не принадлежат самим объектам. В свете истинного знания все желания исчезают, а объекты, обладавшие через эти желания значением, теряют его. Как монета, не имеющая хождения, считается фальшивой, хотя и имеет свой род существования, так и объекты желаний, увиденные в своей пустоте, признаются ложными. Все их свойства остаются при них, но они утрачивают всякое значение. Когда умирает любимый, приходит скорбь и чувство потери; но чувство потери вызвано привязанностью к форме любимого. Исчезла форма, но не душа любимого. Душа не умерла; с точки зрения ее истинной природы, она даже не ушла; она повсюду. Но вследствие привязанности к телу все стремления, желания, эмоции и мысли сосредотачиваются на форме, и когда смерть уничтожает форму, остается пустота. Если бы форме не приписывали ложного значения, то не было бы и скорби по ушедшему. Чувство одиночества, желание, чтобы он был по-прежнему рядом, слезы утраты проистекают из ложной оценки; они — часть работы Майи. Когда незначительное кажется значительным — это одно из проявлений работы Майи. С духовной точки зрения, это форма невежества. С другой стороны, работа Майи также проявляется в том, чтобы важное казалось неважным. С духовной точки зрения, значение имеет только Бог. Но очень немногие люди интересуются Богом. Если мирской ум и обращается к Богу, то обычно это делается с корыстными и сиюминутными целями: они ищут удовлетворения своих желаний, надежд или жажды мести путем вмешательства Бога их воображения. Они не взывают к Богу как к Истине. Они стремятся к чему угодно, кроме Истины, которую считают не важной. Снова мы сталкиваемся со слепотой, вызванной работой Майи. Работа Майи также выражается через придания вещи значения, отличного от того, которым она в действительности обладает. Это происходит, когда ритуалы, церемонии и другие религиозные практики воспринимаются как самоцель. Они имеют свое значение как средства, как оболочки внутренней жизни, как каналы ее выражения; но как только им позволяют существовать самим по себе, они приобретают значение, отличное от в действительности им присущего. В этом случае они сковывают жизнь вместо того, чтобы освобождать ее. Когда несущественному позволяют доминировать, имеет место третья основная форма невежества, связанная с оценкой. И опять это работа Майи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.215 (0.007 с.) |