Содержание книги

  1. Необходимость указаний Мастера
  2. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  3. Общая и специальная медитация
  4. Таблица общей классификации типов медитации
  5. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  6. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  7. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  8. Личностные формы специальной медитации
  9. Таблица классификации форм специальной медитации
  10. Безличностные формы специальной медитации
  11. Медитация над собственными телами
  12. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  13. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  14. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  15. Необходимость сознательного контроля
  16. Эго как утверждение обособленности
  17. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  18. В единстве с Мастером — познание Истины
  19. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  20. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  21. Уравновешивание добрых и злых санскар
  22. Значение оккультных переживаний
  23. Стремление к оккультным переживаниям
  24. Истинность оккультных переживаний
  25. Оккультная основа духовной жизни
  26. Мастер использует духовные силы
  27. Оккультные силы как препятствие
  28. Осуществление Божественного Плана
  29. Злоупотребление оккультными силами
  30. Использование оккультных сил для очищения человечества
  31. Оккультизм следует отличать от духовности
  32. Проблемы неличностного интеллекта
  33. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  34. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  35. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  36. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  37. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  38. Примирение сознательного и бессознательного ума
  39. Работа Кармы в последовательных жизнях
  40. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  41. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  42. Предназначение перевоплощений индивидуума
  43. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  44. Власть перевоплощений в желании
  45. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  46. Ложная ценность физического тела
  47. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  48. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  49. Путь начинается с сознательного стремления
  50. Промежуточные стадии — формы воображения


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастер использует духовные силы



Даршан, или Присутствие

 

Физическое присутствие Мастера имеет большое значение в контексте внутренних планов. Древние Риши придавали большую важность Даршанам святых и Мастеров, источнику потока любви и света, апеллирующего ко внутреннему бытию искателя даже в отсутствие словесных поучений. Действенность Даршана зависит от восприимчивости искателя, реакцию которого определяют его санскары и прошлые связи. Часто искатель удовлетворяется Даршаном Мастера и не желает от него ничего другого. Обретать блаженство от одного Даршана Мастера — великая вещь, указывающая на отсутствие в искателе желаний и его наполненность любовью — два начала духовной жизни. Испытав Даршан Возлюбленного, искатель, естественно, не желает ничего, кроме как еще и еще Даршана. Он стремится иметь как можно больше Даршана, то есть общества Мастера, и это сближает его с Мастером на внутреннем плане жизни.

 

Ступни Мастера

 

Подобно Даршану, припадание к ступням Мастера имеет самостоятельную ценность.

Ступни, в физическом смысле самая нижняя часть тела, с духовной точки зрения являются частью самой высокой. Физически, ступни проходят через все — хорошее и плохое, прекрасное и уродливое, чистое и грязное, но остаются выше всего. Итак, в духовном смысле, ступни Мастера превыше всего во вселенной, которая для них — пыль. Когда люди приходят к Мастеру и касаются его ступней своими руками, они оставляют на нем груз своих санскар. Он собирает санскары вселенной, как обычный человек собирает пыль на своих ступнях. Существует обычай, когда после Даршана Мастера и припадания к его стопам искатель умывает его стопы молоком и медом и оставляет рядом с ним кокосовый орех в качестве жертвы. Мед олицетворяет красные санскары; молоко — белые санскары; кокос олицетворяет ум. Этот обычай, который связывают с почитанием Мастера, в действительности символизирует оставление на нем груза санскар и принесение ему в жертву ума. Принять такое внутреннее отношение — значит сделать важнейший шаг ко вступлению на Путь.

 

Ментальный контакт

 

После того, как искатель однажды испытал блаженство Даршана Мастера, его ум обращается к Мастеру, даже если он не может установить регулярный личный контакт с ним. Этот процесс установления ментального контакта существенно отличается от оживления в воображении событий прошлого. Когда работает воображение, воспоминание о прошлом не обязательно вдохновлено определенной целью, в то время как при установлении ментального контакта такая цель существует. Вследствие направляющей силы, которой обладает цель, воображение перестает быть просто круговоротом идей; оно достигает Мастера на внутренних планах и устанавливает контакт с ним. Подобный ментальный контакт с Мастером столь же плодотворен и эффективен, как и его физический Даршан. Внутреннее повторение таких ментальных контактов имеет целью создать канал связи между Мастером и искателем, так чтобы искатель мог воспринять благодать, любовь и свет, исходящие от Мастера, невзирая на расстояние между ними. Таким образом, помощь Мастера приходит не только к тем, кто оказался в его физическом присутствии, но и к тем, кто установил с ним ментальный контакт.

 

Особая осторожность

 

Мастер посвящает свое внимание индивидуальным нуждам ученика, и первое, что он делает — это защищает ученика от таких влияний, которые могут отвлечь его внимание от Пути или помешать его продвижению. Часто Мастер требует, чтобы ученик пошел на некоторого рода временную изоляцию, с тем, чтобы защитить его ум от импульсов, способных задержать его духовное развитие. Древние Йоги по указанию Мастеров сами готовили себе еду и не позволяли никому присутствовать, когда они ели. Таким образом они стремились избежать впечатлений, связанных со зрелищем дурных людей. На ранних этапах искатель должен быть защищен от осложнений, которые могут возникнуть из-за его связей с теми, кто не на Пути. Но Мастер дает указания о разрыве или избежании определенных связей и контактов только когда в этом существует особая необходимость. Обычно достаточно постоянного пребывания в обществе Мастера, и нет нужды подвергать ученика изоляции. Но хотя внешне ученик может соприкасаться с миром, ментально он оторван от него вследствие внутренней связи с Мастером.

 

Полезные контакты

 

Мастер может как изолировать близкого ученика от нежелательных контактов и связей, так и поощрять и предлагать новые контакты, в которых он видит духовный интерес для ученика. Он обладает пониманием санскар, Кармических связей и осложнений, которые они создают, и может сознательно помочь людям вступить в такие контакты, которые будут способствовать продвижению вперед по линии наименьшего сопротивления или по кратчайшему возможному пути. Он использует свое знание о прежних жизнях людей, их санскарах и связях для того, чтобы помочь им сберечь духовную энергию и использовать ее с максимальной пользой.

 

 

Единство внутреннего плана позволяет Мастеру использовать ученика как орудие своей работы даже когда ученик не подозревает, что служит целям Мастера. Это возможно потому, что ученик, через свою любовь и понимание Мастера, свою покорность и самоотдачу устанавливает с ним связь. Те, кто вступает в прямой контакт с Мастером, получают от него прямую помощь; те же, кто тесно связан с учеником, получают косвенную помощь Мастера.

Совместное выполнение духовной работы ни в коем случае не является односторонним, поскольку даже ученики, просто думающие о Мастере или медитирующие над ним, участвуют в духовной работе, которую ведет Мастер. Как тот, кто един с Вечностью, Мастер пребывает за пределами времени; но как тот, кого заботит духовный подъем человечества, он принимает многие временные ограничения, и добровольное сотрудничество учеников может помочь его работе.

Мастер использует в своей работе любовь учеников и их духовные силы. Любить Мастера — значит любить всех, и не только символически, а на самом деле, ибо то, что Мастер получает на тонких планах, он одухотворяет и передает другим. Таким образом он не только усиливает собственные связи с учениками, но и дарит им привилегию участвовать в его божественной работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.168.163 (0.008 с.)