Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
Сахадж Самадхи, состояние Сиддхи, самодостаточно и никоим образом не зависит от какого-либо объекта, существующего в уме. Это состояние пробужденности, обладающее постоянством истинного восприятия.
Ценность различных форм общей и специальной медитации искателя имеет свои границы. Не следует относиться к ним ни как к равно полезным, ни как к равно необходимым для всех. Они — один из путей, ведущих к божественной цели. Для тех немногих, кто находится на более продвинутом уровне, обычные формы медитации не нужны. Для тех, кто находится в непосредственном контакте с живым познавшим Бога Мастером, могут оказаться ненужными и специальные формы медитации. Достаточно только руководства Мастера и любви к нему. Те редкие сущности, которые достигли самопознания и постоянно пребывают в состоянии Сахадж Самадхи, не только не нуждаются в какой-либо форме медитации, но сами становятся объектами медитации, помогая таким образом другим.
8 ВОСХОЖДЕНИЕ К САХАДЖ САМАДХИ
Когда ум обращен к объекту медитации, он погружается в Истину и переживает Сахадж Самадхи, состояние спонтанного наслаждения невозмутимоым самопознанием, в котором искатель теряет свою ограниченную индивидуальность и открывает собственную идентичность с Богом. Сахадж Самадхи есть кульминация предшествующих форм личностной и неличностной медитации, но не их продукт.
Все формы медитации, которые практикует искатель, также как и его собственные духовные усилия, имеют единственную цель: осознать свою тоску по единству с Бесконечным. Когда это единство достигается, Садхака (искатель) становится Сиддхой (достигшим цель). Единство с Бесконечным, которого достиг Сиддха, суфии называют Васл. Именно такое состояние единства с Богом описывал Христос, говоря: "Я и мой отец одно". Многие писали об этом высшем состоянии сознания, но осталось неописуемым. Его нельзя выразить словами и, следовательно, нельзя объяснить. Но его можно пережить. Это высшее состояние Сиддхи и называется состоянием Сахадж Самадхи.
Пребывать в Сахадж Самадхи значит переживать состояние Бога, в котором душа, отбросившая все ограничивающие факторы, знает, что она — Бог. Состояние Бога Сиддхи противостоит телесному состоянию мирского человека. Сознание мирского человека, которого интересует пища, питье, сон, удовлетворение других телесных желаний, не идет далее тела, и думает он в терминах тела. Его жизнь и движение, все его бытие привязано ко времени и пространству.
|