Содержание книги

  1. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  2. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  3. Необходимость сознательного контроля
  4. Эго как утверждение обособленности
  5. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  6. В единстве с Мастером — познание Истины
  7. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  8. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  9. Уравновешивание добрых и злых санскар
  10. Значение оккультных переживаний
  11. Стремление к оккультным переживаниям
  12. Истинность оккультных переживаний
  13. Оккультная основа духовной жизни
  14. Мастер использует духовные силы
  15. Оккультные силы как препятствие
  16. Осуществление Божественного Плана
  17. Злоупотребление оккультными силами
  18. Использование оккультных сил для очищения человечества
  19. Оккультизм следует отличать от духовности
  20. Проблемы неличностного интеллекта
  21. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  22. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  23. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  24. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  25. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  26. Примирение сознательного и бессознательного ума
  27. Работа Кармы в последовательных жизнях
  28. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  29. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  30. Предназначение перевоплощений индивидуума
  31. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  32. Власть перевоплощений в желании
  33. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  34. Ложная ценность физического тела
  35. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  36. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  37. Путь начинается с сознательного стремления
  38. Промежуточные стадии — формы воображения
  39. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  40. Состояние сознательной Божественности
  41. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  42. Отличие духовного совершенства от мастерства
  43. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  44. Преодоление противоположностей
  45. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  46. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  47. За пределами противоположностей
  48. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  49. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  50. Обособленность существует в воображении


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примирение сознательного и бессознательного ума



Оковы пола

 

Отождествление с телом влечет за собой отождествление с полом тела; поэтому к свободному выражению допускается только ограниченная часть души, созвучная полу тела. А поскольку другая часть души подавлена и скрыта в подсознании, в сознании возникает чувство неполноты и стремление к восстановлению полноты за счет привязанности к людям противоположного пола. В связи с противоположным полом часть души, находящаяся под спудом, не согласующаяся с телом, ищет возможности выразить себя через другого; с такой точки зрения половое влечение можно считать результатом усилий ума, направленных к объединению со своей бессознательной частью.

Пол есть проявление попытки сознательного ума восполнить психическую фрагментарность, влекущую за собой отождествление с полом тела; но эта попытка не может не быть тщетной, потому что не только происходит из отождествления с телом, но по сути укрепляет это отождествление: ум противопоставляет себя телу противоположного пола и оказывается скованным с ним чувствами привязанности и обладания.

Когда душа стремится преодолеть половую двойственность, отделяясь от противоположного пола, она расчищает дорогу для приходящего изнутри понимания переживания противоположного пола. Тогда мужчина пытается понять женщину не с точки зрения мужчины, а постигая в воображении, как ощущает себя сама женщина.

Точно так же женщина пытается понять мужчину не с точки зрения женщины, а постигая в воображении, как ощущает себя сам мужчина. Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, форма противоположного пола мешает истинному пониманию переживаний, связанных с противоположным полом, а отделение от формы противоположного пола облегчает истинное понимание переживаний, связанных с противоположным полом, уничтожая барьер, созданный одержимым полом воображением.

Если мужчина превозмогает половую двойственность и пытается понять переживания, связанные с противоположным полом, он иногда проявляет психологические черты, обычно ассоциирующиеся с противоположным полом. Так, некоторые искатели в мужском теле на определенном этапе надевают женское платье, говорят как женщины, чувствуют как женщины, принимают их душевные свойства и привычки. Но это всего лишь временная фаза пути; и по достижении полного понимания соответствующих переживаний они уже не ощущают себя как только мужчину или только женщину, но пребывают за пределами полового разделения. Переживания, связанные и с мужскими и с женскими формами, доступны лишь для того искателя, кто вышел за пределы полового разделения; над ним не властны ограничения ни того, ни другого, ибо благодаря пониманию он освободился от ограничивающей одержимости, свойственной воображению.

 

 

Полнота, к которой стремится ум, недостижима путем создания привязанностей к другим формам; искать ее следует в восстановлении утерянного единства ума.

Примирение сознательного и бессознательного ума возможно не через половое влечение или другие формы собственничества, но через разотождествление с телом.

Разотождествление с телам разрушает преграды, мешающие объединению всего опыта, хранящегося в душе.

Быть свободным от привязанности к противоположному полу значит быть свободным от господства пола тела, в которое воплотилась душа; а быть свободным от господства пола тела равносильно уничтожению основной части тех санскар, которые обрекают душу на отождествление с телом. Преодоление половой двойственности само по себе не означает преодоления двойственности вообще, но является большим шагом в этом направлении. С другой стороны, проблема половой двойственности является частным случаем проблемы двойственности как таковой, и полное ее решение приходит тогда, когда более широкая проблема двойственности вообще разрешится с помощью Божественной Любви, в которой нет "я" и "ты", нет мужчин и женщин. Цель мужских и женских воплощений совпадает с целью самой эволюции: позволить человеку достичь своего собственного неразделенного и неделимого существования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.18 (0.005 с.)