Содержание книги

  1. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  2. Природа медитации и ее условия
  3. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  4. Необходимость указаний Мастера
  5. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  6. Общая и специальная медитация
  7. Таблица общей классификации типов медитации
  8. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  9. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  10. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  11. Личностные формы специальной медитации
  12. Таблица классификации форм специальной медитации
  13. Безличностные формы специальной медитации
  14. Медитация над собственными телами
  15. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  16. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  17. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  18. Необходимость сознательного контроля
  19. Эго как утверждение обособленности
  20. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  21. В единстве с Мастером — познание Истины
  22. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  23. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  24. Уравновешивание добрых и злых санскар
  25. Значение оккультных переживаний
  26. Стремление к оккультным переживаниям
  27. Истинность оккультных переживаний
  28. Оккультная основа духовной жизни
  29. Мастер использует духовные силы
  30. Оккультные силы как препятствие
  31. Осуществление Божественного Плана
  32. Злоупотребление оккультными силами
  33. Использование оккультных сил для очищения человечества
  34. Оккультизм следует отличать от духовности
  35. Проблемы неличностного интеллекта
  36. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  37. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  38. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  39. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  40. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  41. Примирение сознательного и бессознательного ума
  42. Работа Кармы в последовательных жизнях
  43. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  44. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  45. Предназначение перевоплощений индивидуума
  46. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  47. Власть перевоплощений в желании
  48. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  49. Ложная ценность физического тела
  50. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремление к оккультным переживаниям



Сны

 

Мастер обычно помогает искателю обычными путями, но в особых случаях он может избрать для помощи оккультные средства. Сны являются самым распространенным способом прикоснуться к глубинной жизни искателя. Нередко Мастера впервые вступают в контакт с искателями, появляясь в их сновидениях. Такие сновидения, однако, следует отличать от обычных снов. В обычных снах тонкое тело активно использует свои функции зрения, вкуса, обоняния, осязания и слуха, но душа не использует тонкое тело сознательно. Поскольку эти переживания приобретаются подсознательно, они субъективны, связаны с физической жизнью и являются порождениями санскар, хранящихся в уме. Иногда, однако, сон, ничем не отличающийся от обычного, может быть подсознательным отражением какого-либо объективного переживания тонкого тела, а не просто порождением фантазии.

Большинство снов представляют собой субъективные и подсознательные переживания тонкого тела и не имеют особого духовного значения, кроме того, то они могут стать поводом для выковывания новых санскар или ослабления старых и таким образом случайно пролить свет на комплексы и скрытые проблемы личности. Но такие сны никогда не содержат ничего, что не являлось бы частью прежнего опыта, и вся их новизна состоит лишь в новом сочетании событий, имевших место в прошлом.

Очень редки сны, относящиеся к людям и вещам, известным не из этой, а из одной из прежних жизней, и еще реже сны о том, чего не было в этой жизни, но что будет в будущем. Обычные сны, таким образом, отличаются от снов, имеющих духовное значение.

 

Начало оккультного опыта

 

Очень часто, когда искатель переживает раскрытие психических способностей, он приобретает опыт общения с тонким миром в форме видений, огней, цвета, звуков, запахов или контактов. Эти переживания прерывисты, и искатель вполне может расценить их как галлюцинации. Но даже в этом случае он не может не поддаться их направляющему влиянию вследствие их внутренней силы. Духовное путешествие станет, однако, более плавным, если искатель научится культивировать правильное отношение к этим явлениям, которое состоит в принятии их за то, чего они стоят. Но достичь такого уравновешенного отношения на начальных этапах сложно.

Существует возможность либо преувеличения значения проблесков проникновения во внутренние миры и развития стремления к повторению таких переживаний, либо отношения к ним как к аномальным явлениям и недооценки их значения. Из этих двух возможностей преувеличение важности оккультных переживаний более распространено, потому что новизна заряжает их значительностью.

 

 

Фактически, это новое поле привлекает эго искателя, которое чувствует себя одним из немногих, кому дарована исключительная привилегия. Чем больше подобных переживаний получает человек, тем больше он желает их, и может развиться привычка полагаться на оккультное водительство на каждом шаге пути, подобно тому как принимающие наркотики впадают в зависимость от них и требуют стимуляции даже в тех ситуациях, в которых прежде они могли обойтись без нее. Чтобы избежать этой ловушки, Мастер намеренно не поощряет стремление к оккультным переживаниям.

Искатель удостаивается таких переживаний, когда они необходимы для духовных целей, а не когда он попросит о них.

Если искатель придает излишнее значение оккультным переживаниям или в нем развилась тяга к ним, Мастер может ослабить или совсем устранить их. Это подобно облегчению состояния пациента путем хирургической операции и служит цели защиты искателя от создания новых самоограничений. Ни при каких обстоятельствах искатель не должен попадаться на крючок ложных ценностей, ведущих лишь к ненужной задержке в достижении цели. Введение искателя в оккультные реалии необходимо является постепенным и долгим процессом, и Мастер никогда не стремится ускорить его, потому что лишь немногие люди имеют право расширять свой опыт в данном отношении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.144.216 (0.005 с.)