Содержание книги

  1. Некоторые из Божественных качеств
  2. Принятые ценности и сферы служения
  3. Служение, проистекающее из любви
  4. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  5. Очищение любовью и самоотдачей
  6. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  7. Естественные и искусственные санскары
  8. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  9. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  10. Первоначальная иллюзия в камне
  11. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  12. Пять способов освобождения от санскар
  13. Удерживаться от выполнения желаний
  14. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  15. Природа медитации и ее условия
  16. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  17. Необходимость указаний Мастера
  18. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  19. Общая и специальная медитация
  20. Таблица общей классификации типов медитации
  21. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  22. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  23. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  24. Личностные формы специальной медитации
  25. Таблица классификации форм специальной медитации
  26. Безличностные формы специальной медитации
  27. Медитация над собственными телами
  28. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  29. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  30. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  31. Необходимость сознательного контроля
  32. Эго как утверждение обособленности
  33. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  34. В единстве с Мастером — познание Истины
  35. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  36. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  37. Уравновешивание добрых и злых санскар
  38. Значение оккультных переживаний
  39. Стремление к оккультным переживаниям
  40. Истинность оккультных переживаний
  41. Оккультная основа духовной жизни
  42. Мастер использует духовные силы
  43. Оккультные силы как препятствие
  44. Осуществление Божественного Плана
  45. Злоупотребление оккультными силами
  46. Использование оккультных сил для очищения человечества
  47. Оккультизм следует отличать от духовности
  48. Проблемы неличностного интеллекта
  49. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  50. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безличностные формы специальной медитации



Виды медитации действия

 

Любовь к Мастеру ведет к растущему отождествлению искателя с ним, так что искатель желает жить в Мастере и для Мастера, а не для себя самого; это приводит к медитации действия. На начальных этапах медитация действия принимает обычно следующие формы: (а) Искатель мысленно отдает Мастеру все, что в нем есть, таким образом отказываясь от всего, что в нем есть хорошего и всего, что в нем есть плохого; это освобождает его от хороших и плохих элементов эго и помогает ему найти прочное объединение бытия с Мастером. (б) Искатель добровольно принимает участие в служении Мастера. Выполнение работы для Мастера в духе бескорыстного служения так же полезно, как и медитация. (в) Искатель не позволяет эго управлять какими-либо его действиями — малыми или большими, хорошими или плохими. Он не думает: "Я делаю это"; наоборот, он разрабатывает ту мысль, что все, что он делает, делается через него Мастером. Например, когда он смотрит, он думает: "Мастер смотрит"; когда он ест, он думает: "Мастер ест"; когда он спит, он думает: "Мастер спит"; когда он ведет машину, он думает: "Мастер ведет машину"; даже когда ему случается сделать что-то плохое, он думает: "Мастер делает это". Таким образом он отбрасывает любое отождествление со своими действиями и рассматривает все в связи с Мастером. Это с необходимостью приводит к тому, что искатель начинает оценивать каждое действие в свете духовного идеала, каким он видится ему в Мастере.

Четыре формы личностной медитации, связанные с Мастером, отображают четыре основные последовательные этапа: (1) восприятие духовного идеала в Мастере, (2) концентрация на Мастере как воплощении духовного идеала, (3) любовь к Мастеру как проявлению духовного идеала, и (4) выражение духовного идеала, найденного в Мастере, в собственной жизни. Различные формы личностной медитации над Мастером ведут к освобождению творческой жизни, духовной реализации. Медитация над Мастером есть медитация над живым идеалом, а не концепцией совершенства; поэтому она создает динамическую энергию, позволяющую искателю перебросить мост через пропасть, разделяющую теорию и практику, и соединить духовный идеал с собственными повседневными делами. Жить жизнью, вдохновленной и освещенной духовным идеалом, воплощенным а Мастере, есть высшая точка всех форм личностной медитации.

 

 

Существует тенденция переключения внимания на собственные тела вне зависимости от выражаемого ими духа. Это приводит к возникновению иллюзий, запутывает и усложняет ситуацию; отсюда вытекает нужда в таком виде медитации, который давал бы искателю возможность увидеть значение тел и форм в правильной перспективе и выработать верное отношение к ним. Такая медитация состоит в отношении ко всем формам лишь как к проявлениям одной и той же всепроникающей жизни, не имеющим другого значения. Это помогает распутать нити, связывающие с миром творения, и дает продолжение развитию универсальной любви, расценивающей все человечество и всех живых существ как участников одного неделимого целого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.131.255 (0.004 с.)