Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Безличностные формы специальной медитации
Виды медитации действия
Любовь к Мастеру ведет к растущему отождествлению искателя с ним, так что искатель желает жить в Мастере и для Мастера, а не для себя самого; это приводит к медитации действия. На начальных этапах медитация действия принимает обычно следующие формы: (а) Искатель мысленно отдает Мастеру все, что в нем есть, таким образом отказываясь от всего, что в нем есть хорошего и всего, что в нем есть плохого; это освобождает его от хороших и плохих элементов эго и помогает ему найти прочное объединение бытия с Мастером. (б) Искатель добровольно принимает участие в служении Мастера. Выполнение работы для Мастера в духе бескорыстного служения так же полезно, как и медитация. (в) Искатель не позволяет эго управлять какими-либо его действиями — малыми или большими, хорошими или плохими. Он не думает: "Я делаю это"; наоборот, он разрабатывает ту мысль, что все, что он делает, делается через него Мастером. Например, когда он смотрит, он думает: "Мастер смотрит"; когда он ест, он думает: "Мастер ест"; когда он спит, он думает: "Мастер спит"; когда он ведет машину, он думает: "Мастер ведет машину"; даже когда ему случается сделать что-то плохое, он думает: "Мастер делает это". Таким образом он отбрасывает любое отождествление со своими действиями и рассматривает все в связи с Мастером. Это с необходимостью приводит к тому, что искатель начинает оценивать каждое действие в свете духовного идеала, каким он видится ему в Мастере.
Четыре формы личностной медитации, связанные с Мастером, отображают четыре основные последовательные этапа: (1) восприятие духовного идеала в Мастере, (2) концентрация на Мастере как воплощении духовного идеала, (3) любовь к Мастеру как проявлению духовного идеала, и (4) выражение духовного идеала, найденного в Мастере, в собственной жизни. Различные формы личностной медитации над Мастером ведут к освобождению творческой жизни, духовной реализации. Медитация над Мастером есть медитация над живым идеалом, а не концепцией совершенства; поэтому она создает динамическую энергию, позволяющую искателю перебросить мост через пропасть, разделяющую теорию и практику, и соединить духовный идеал с собственными повседневными делами. Жить жизнью, вдохновленной и освещенной духовным идеалом, воплощенным а Мастере, есть высшая точка всех форм личностной медитации.
Существует тенденция переключения внимания на собственные тела вне зависимости от выражаемого ими духа. Это приводит к возникновению иллюзий, запутывает и усложняет ситуацию; отсюда вытекает нужда в таком виде медитации, который давал бы искателю возможность увидеть значение тел и форм в правильной перспективе и выработать верное отношение к ним. Такая медитация состоит в отношении ко всем формам лишь как к проявлениям одной и той же всепроникающей жизни, не имеющим другого значения. Это помогает распутать нити, связывающие с миром творения, и дает продолжение развитию универсальной любви, расценивающей все человечество и всех живых существ как участников одного неделимого целого.
|