Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые из Божественных качеств



2 НЕКОТОРЫЕ ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

 

Для того, чтобы внутренняя жизнь стала гармоничной и просветленной, необходимо развить и применять в повседневной жизни божественные качества. Любое отдельное качество может показаться не особенно важным, но его следует рассматривать в соотношении с другими качествами. В духовной жизни все качества довершают и поддерживают друг друга, и взаимосвязь их чрезвычайно важна.

Каждый человек является законным наследником Истины; но чтобы наследовать ее, необходимо быть духовно подготовленным, и эта подготовка требует иногда нескольких жизней упорных усилий. Поэтому одно из первейших требований к искателю состоит в том, что его энтузиазму должно сопутствовать терпение.

Решившись достичь осознания Бога, человек обнаруживает, что на пути его ждет множество препятствий, и не у многих хватает мужества и упорства, чтобы дойти до конца.

 

Принять мир таким, каков он есть

 

Духовные усилия требуют не только физической выносливости и мужества, но и терпения и мужества морального. Мир находится в сетях Майи и ложных ценностей; поэтому пути мира идут поперек идеалам, которые положил для себя искатель. Если он свернет в сторону от мира, это ему не поможет; ему придется вернуться в мир и развить в себе способность смотреть ему в лицо и принимать его таким, каков он есть. Очень часто Путь искателя лежит через мир, которому он должен служить несмотря на то, что пути мира ему не нравятся. Для того, чтобы любить мир, который не понимает его или нетерпим к нему, и служить этому миру, искатель должен развить в себе терпение.

Продвигаясь вперед по Пути, искатель получает через контакт с Мастером все более глубокое понимание любви, что делает его чувствительнее к презрению, бессердечности, равнодушию и ненависти. Это становится сильнейшим испытанием его терпения. Даже люди мира чувствуют его равнодушие и враждебность, но их страдания не так остры, потому что они и не ждут ничего от человеческой природы и считают такие вещи неизбежными. Но искателю известны скрытые возможности каждой души, и его страдания остры, так как он чувствует, какая пропасть отделяет то, что есть, от того, что могло бы быть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.4 (0.004 с.)