Некоторые из Божественных качеств
2 НЕКОТОРЫЕ ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
Для того, чтобы внутренняя жизнь стала гармоничной и просветленной, необходимо развить и применять в повседневной жизни божественные качества. Любое отдельное качество может показаться не особенно важным, но его следует рассматривать в соотношении с другими качествами. В духовной жизни все качества довершают и поддерживают друг друга, и взаимосвязь их чрезвычайно важна.
Каждый человек является законным наследником Истины; но чтобы наследовать ее, необходимо быть духовно подготовленным, и эта подготовка требует иногда нескольких жизней упорных усилий. Поэтому одно из первейших требований к искателю состоит в том, что его энтузиазму должно сопутствовать терпение.
Решившись достичь осознания Бога, человек обнаруживает, что на пути его ждет множество препятствий, и не у многих хватает мужества и упорства, чтобы дойти до конца.
Принять мир таким, каков он есть
Духовные усилия требуют не только физической выносливости и мужества, но и терпения и мужества морального. Мир находится в сетях Майи и ложных ценностей; поэтому пути мира идут поперек идеалам, которые положил для себя искатель. Если он свернет в сторону от мира, это ему не поможет; ему придется вернуться в мир и развить в себе способность смотреть ему в лицо и принимать его таким, каков он есть. Очень часто Путь искателя лежит через мир, которому он должен служить несмотря на то, что пути мира ему не нравятся. Для того, чтобы любить мир, который не понимает его или нетерпим к нему, и служить этому миру, искатель должен развить в себе терпение.
Продвигаясь вперед по Пути, искатель получает через контакт с Мастером все более глубокое понимание любви, что делает его чувствительнее к презрению, бессердечности, равнодушию и ненависти. Это становится сильнейшим испытанием его терпения. Даже люди мира чувствуют его равнодушие и враждебность, но их страдания не так остры, потому что они и не ждут ничего от человеческой природы и считают такие вещи неизбежными. Но искателю известны скрытые возможности каждой души, и его страдания остры, так как он чувствует, какая пропасть отделяет то, что есть, от того, что могло бы быть.
|