Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Майя используется для уничтожения Майи



Майя используется для уничтожения Майи

 

Садгуру не только не связан с каким-либо способом духовной помощи, он также свободен от общепринятых стандартов. Он находится за пределами добра и зла; но, хотя может показаться, что он нарушает законы, все, что он делает, направлено на благо других. С разными людьми он использует разные методы. У него нет своекорыстия или личного мотива, его вдохновляет сочувствие, стремление к благополучию других. Он использует Майю для того, чтобы вывести своих учеников из-под власти Майи, и применяет для выполнения своей духовной задачи самые различные средства. С одним и тем же человеком он также не придерживается постоянно одних и тех же методов. То, что он делает, может шокировать других, потому что идет вразрез с их ожиданиями; но это всегда направлено на достижение духовной цели.

Может показаться, что Садгуру груб с некоторыми людьми, имеющими с ним контакт; но посторонние наблюдатели не знают внутреннего положения вещей и не могут иметь правильного понимания его поведения. По сути, его жестокость может быть обусловлена духовными требованиями ситуации в интересах тех, по отношению к кому она проявляется. Можно провести аналогию с опытным пловцом, спасающим тонущего.

Он может быть вынужден ударить тонущего человека по голове, чтобы свести к минимуму опасность, которую тот может навлечь на своего спасителя. Так же и жестокость Садгуру имеет целью обеспечение духовного благополучия других.

 

Сокращение этапов ложного сознания

 

Душа, не достигшая освобождения, находится в плену у мира, а мир — это иллюзия; но поскольку конца иллюзии нет, душа вполне может навечно остаться в его лабиринтах. Садгуру способен, открывая ей Истину, помочь душе миновать различные этапы ложного сознания. Иллюзия дает душе переживание противоположностей. Где есть двойственность, там существует возможность сохранить равновесие с помощью противоположности. Например, переживание состояния убийцы уравновешивается переживанием состояния убитого; переживание состояния короля уравновешивается переживанием состояния нищего. Но душа может блуждать между двумя противоположностями, так и не положив конца своему ложному сознанию. Садгуру может помочь душе воспринять истину, прервав воздействие иллюзий. Садгуру помогает пребывающей в рабстве душе, роняя в нее зерно осознания Бога, но процесс роста всегда требует времени.

Помощь Садгуру эффективнее той помощи, которую может оказать продвинутый на пути искатель. Помощь искателя может поднять человека только до того уровня, до которого дошел сам искатель, и даже такая ограниченная помощь становится действенной лишь постепенно, и поэтому человек, на развитие которого она направлена, должен в течение долгого времени пробыть на первом плане, на втором плане, и так далее. Когда Садгуру решает помочь человеку, он может одним скачком перевести искателя на седьмой уровень, хотя в этом скачке этому человеку придется пересечь все промежуточные планы.

Подняв человека на седьмой план, Садгуру делает его равным себе, и человек, достигающий таким образом высшего состояния духа, сам становится Садгуру. Такая передача духовного знания сравнима с тем, как одну лампу зажигают от другой.

Лампа, которую зажгли, также способна давать свет, как и первая, и между ними нет различия. Садгуру подобен баньяновому дереву, которое растет широко и мощно, давая тень и пристанище путешественникам и защищая их от солнца, дождя и бури; в полноте расцвета его направленные вниз ветви проникают глубоко в землю, чтобы в должное время дать жизнь новому баньяновому дереву, которое также не только становится большим и мощным, но и обладает той же способностью создавать баньяновые деревья. Садгуру пробуждает Божественность, скрытую в других.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.75 (0.005 с.)