Различные состояния искателя
Искатель, продвинувшийся на пути, не только разделяет некоторые привилегии божественного состояния, но и овладевает оккультными силами и способностями восприятия. В зависимости от рода сил, которыми они овладевают, искатели делятся на несколько типов. Например, на первом плане, искатель видит огни и цвета, ощущает ароматы и слышит музыку тонкого мира. Прошедшие дальше способны видеть и слышать на любом расстоянии. Некоторые видят весь физический мир как мираж.
Некоторые обретают новое тело сразу после смерти. Некоторые получают такой контроль над физическим миром, что могут произвольно изменять свои тела, в традиции суфиев их называют Абдалами. Но все эти достижения относятся к миру феноменов; сфера приложения этих сил сама по себе иллюзорна, и те мнимые чудеса, которые совершают эти люди, еще не свидетельствуют о том, что они приблизились к состоянию Бога.
По своему сознанию искатели также делятся на разные типы. Некоторых опьяняют необыкновенные способности, и соблазн воспользоваться ими надолго задерживает их продвижение к Богу. Они останавливаются на сознании промежуточных планов.
Некоторые оказываются в состоянии замешательства и самообмана. Некоторые впадают в бессознательное состояние. Некоторые с трудом пытаются работать над физическим сознанием, повторяя много раз какое-либо физическое действие или фразу.
Некоторые в своем опьянении Богом становятся настолько равнодушны к жизни физического мира, что по внешнему поведению напоминают сумасшедших. А некоторых уводят с пути мирские заботы.
Благодаря своим возвышенным состояниям сознания некоторые искатели достойны восхищения, и все же их состояние несравнимо с состоянием людей, осознавших Бога, ни в отношении духовной красоты и совершенства их внутреннего состояния сознания, ни с точки зрения их способностей. Все искатели, до шестого плана, ограничены конечным сознанием и находятся во власти двойственности и иллюзии.
Большинство из них счастливы, благодаря общению с Богом. Для некоторых радость внутреннего товарищества с Божественным Возлюбленным так велика, что их поведение становится неуравновешенным и в своем бесконтрольном состоянии опьянения Богом они могут оскорблять людей, кидать в них камни или вести себя как приведения. Это называется состоянием Унматта. Из-за избытка радости, вызванной внутренним контактом с Божественным Возлюбленным, они не считаются с мирскими стандартами и ценностями и вследствие бесстрашия, приходящего к ним от полной отрешенности, они часто позволяют себе проявления, которые легко принять за идиосинкразию или буйное помешательство.
|