Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямое знание о духовной реальности



 

Истинный искатель знания о Боге не удовлетворяется сведениями из духовной сферы, полученными понаслышке, или логическим умозаключениями. Для него духовные реалии не только объект размышлений, их принятие или отклонение имеет огромное значение. Он ищет прямого знания. Примером такого отношения может служить эпизод из жизни одного великого мудреца, когда он обсуждал духовные материи с другом, далеко продвинувшимся по Пути. Во время беседы их внимание привлек мертвец, которого проносили мимо. "Это конец тела, но не души", — заметил друг. "А ты видел душу?" — спросил мудрец. "Нет", — услышал он в ответ. И мудрец остался в сомнениях по поводу души, потому что он желал личного знания.

Тем не менее, хотя искатель не довольствуется знанием из вторых рук, он не исключает возможность существования духовных реалий, не проявивших себя в его личном опыте. Другими словами, он осознает границы своего личного опыта и не делает его мерилом того, что возможно и что нет. Эго ум открыт для всех вещей, которые находятся за пределами его опыта. Если он не принимает их понаслышке, то он и не питает активного недоверия к ним. Верно, что ограниченность опыта сужает рамки воображения, и человек склонен думать, что не существует реальности иной, чем та, которая известна ему по опыту, но в жизни случаются события, которые могут расширить взгляды человека.

Эту переходную ступень может проиллюстрировать история из жизни того же мудреца, бывшего, так случилось, принцем. Через несколько дней после происшествия, о котором уже было рассказано, скача верхом, он увидел на своем пути пешехода, идущего ему навстречу. Принц надменно приказал человеку дать ему дорогу. Пешеход отказался. Тогда мудрец спешился и между ними произошел следующий разговор. "Кто ты?" — спросил пешеход. "Я — принц", — отвечал мудрец. "Но откуда мне знать, что ты принц", — сказал пешеход. "Я признаю тебя принцем, только когда узнаю, что это так, а не иначе." Эта встреча пробудила мудреца к осознанию того факта, что Бог может существовать, хотя он его и не знает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.6 (0.005 с.)