Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятые ценности и сферы служения

Поиск

Моральное мужество

 

Быть терпеливым было бы легче, если бы искатель смог принять пути этого мира.

Верность истине собственного восприятия требует морального мужества и готовности встретиться лицом к лицу с критикой, презрением и ненавистью тех, кто пока не воспринял истину; и хотя в этой борьбе ему помогает Мастер и товарищи-искатели, он должен выработать способность к истине сам, не полагаясь на чью-то помощь.

Моральное мужество растет с уверенностью в себе и Мастере. Любить мир и служить ему, как делают это Мастера, — не для слабых и малодушных.

 

Свобода от беспокойства

 

Моральному мужеству и уверенности в себе сопутствует свобода от беспокойства. Не многие вещи приводят к такой же потере энергии, как беспокойство. Эго-ум, отождествляющий себя со своим прошлым, оказывается опутан им и занят лишь собственными нереализованными желаниями. Таким образом беспокойство продолжает разъедать жизнь человека. Беспокойство испытывается также и по отношению к будущему, когда ум стремится оправдать свое существование, пытаясь подготовиться к непредвиденным ситуациям. Беспокойство есть продукт воображения, стимулируемого желаниями и живущего страданиями, созданными им самим.

Беспокойство ведет к серьезному распылению психической энергии. Когда ум находится в мрачном, подавленном или раздраженном состоянии, действия человека хаотичны и скованны. Лекарством от беспокойства и чувства подавленности является практика отделения себя от иллюзии существования.

 

Помощь Мастера

 

Условием прогресса на Пути является руководство со стороны Мастера, соответствующее непосредственным нуждам искателя. Мастер ждет, что искатель сделает все, на что способен. Мастер не ожидает немедленной трансформации сознания. Время является для духовного развития столь же важным фактором, как и для дел материальных; и, дав искателю духовный толчок, Мастер ожидает, пока оказанная таким образом помощь будет воспринята. Слишком много духовности может привести к нездоровым реакциям. Мастер выбирает момент, когда его вмешательство будет благотворным, и после этого терпеливо ждет, пока искателю вновь не потребуется его помощь.

 

3 ГОТОВНОСТЬ К СЛУЖЕНИЮ

 

Искатель постоянно должен быть готов к служению делу человечества. Он должен выбрать, какой вид работы он способен выполнять в соответствии со своими склонностями и способностями. Но какое бы служение он ни принял, он должен честно выполнять его.

Возможно, ему придется пройти через многие испытания, но его решимость остается непоколебимой. При этом он не должен привязываться к мысли, что его служение принесет результаты. Он желает служить, невзирая на жертвы, но не подчиняется при этом ложной мысли о заслугах своего "я". Если привилегия какого-то конкретного служения достается другому, он не чувствует зависти, поскольку в духовной жизни нет места мыслям о своем "я". Устраняются все формы эго. Служение прорывается из спонтанности свободы, в том духе сотрудничества, где никакие претензии эго не имеют силы.

Отделяясь от собственной работы и ее результатов, искатель становится свободным от противоположностей. Люди мира оценивают свое существование по своим материальным достижениям, держась за то, что они считают великим, и пренебрегая мелочами. Но с духовной точки зрения так называемые мелочи часто так же важны, как и понятия великие.

 

 

В обществе, в котором доминируют материальные концепции жизни, служение интерпретируется как обеспечение людей едой или одеждой, удовлетворение других физических нужд, повышение их благосостояния. В обществе, ценящем интеллектуальную культуру, служение понимается как распространение знаний в различных формах. В обществе с развитым чувством прекрасного служение истолковывается в смысле создания и распространения произведений искусства. В обществе, высоко ставящем ценности эмоциональной сферы, служение понимают как создание каналов, через которые находит свое выражение сердце человека. А в обществе, осознающем наивысшую важность жизни духа, служение выражается в терминах духовного понимания. Из всех этих различных видов служения тот, что связан с духовным пониманием, является наивысшим, так как он включает в себя правильный взгляд на все проблемы человека и ускоряет их решение.

При отсутствии духовного понимания желание служить другим ограниченно. Служение бывает двух видов: вносить в жизнь других что-то полезное, или устранять из жизни других препятствия, не дающие им обрести то, что для них полезно. Если наши представления о полезных вещах узки, такой же будет и сфера нашего возможного служения.

Как люди часто неверно судят о положительных проявлениях, так же обычно для них ошибаться насчет препятствий, помех и превратностей. Для людей характерно придавать вещам внешним и осязаемым большее значение, чем внутренней жизни.

Войны считаются большим бедствием, чем жизни, наполненные ненавистью, хотя с духовной точки зрения такие жизни — не меньшее зло. Войнам придают огромное значение вследствие их жестокости; но ненависть столь же важна, даже когда не материализуется во внешних действиях. Эпидемии, катастрофы, смерть привлекают больше внимания, чем агония сердца под бременем желаний.

Но для искателя, готового к служению не за признание и заслуги, все, что мешает освобождению жизни, достойно внимания независимо от того, велико оно или мало.

Наравне со строительством и крушением империй в потоке человеческого существования имеют место моменты грусти или счастья одного человека; важность одного не следует мерить меркой другого. Искатель смотрит на жизнь как на единое целое.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.250 (0.006 с.)