Содержание книги

  1. Духовный опыт не рождается из бегства
  2. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  3. Искупление через Божественную Любовь
  4. Прямое знание о духовной реальности
  5. Человек безразличен к существованию Бога
  6. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  7. Приближение к своему "я"
  8. Параллель между сном и осознанием Бога
  9. Различие между сном и осознанием Бога
  10. Скрытое становится явным в бесконечном
  11. Различные состояния искателя
  12. Равновесие приходит на седьмом плане
  13. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  14. Садгуру работает через универсальный разум
  15. Садгуру может играть роль искателя
  16. Майя используется для уничтожения Майи
  17. Йогайога Санскары Универсального Разума
  18. Работа Мастера подчиняется законам творения
  19. Различие между видниани санскарами и йогайога
  20. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  21. Ограниченность общепринятого. Различение
  22. Применение теории на практике
  23. Некоторые из Божественных качеств
  24. Принятые ценности и сферы служения
  25. Служение, проистекающее из любви
  26. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  27. Очищение любовью и самоотдачей
  28. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  29. Естественные и искусственные санскары
  30. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  31. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  32. Первоначальная иллюзия в камне
  33. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  34. Пять способов освобождения от санскар
  35. Удерживаться от выполнения желаний
  36. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  37. Природа медитации и ее условия
  38. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  39. Необходимость указаний Мастера
  40. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  41. Общая и специальная медитация
  42. Таблица общей классификации типов медитации
  43. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  44. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  45. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  46. Личностные формы специальной медитации
  47. Таблица классификации форм специальной медитации
  48. Безличностные формы специальной медитации
  49. Медитация над собственными телами
  50. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна



4 ВЕРА

 

Одним из самых важных качества искателя является вера, которая бывает трех видов: (1) вера в себя; (2) вера в Мастера; и (3) вера в жизнь. Значение веры так велико, что жизнь невозможна без ее присутствия в какой-то степени. Дети имеют естественную веру в старших, ожидая от них защиты и помощи. Эта привычка доверять сохраняется до тех пор, пока человек не получает шок, когда его обманывают или злоупотребляют его доверием. Вера укрепляется, если встречается с качествами, поощряющими и поддерживающими ее. Быть достойны веры и иметь веру в других — качества, дополняющие друг друга; они являются условием развития индивидуальной и коллективной жизни.

 

Вера в себя

 

Безоговорочная полная вера принадлежит миру идеального, на практике она встречается очень редко. Вера остается неразвитой, когда человек не имеет веры в себя. Человек, не верящий в себя, не может развить в себе те качества, которые вызывают и поддерживают ее в других. Уверенность в том, что вы при любых обстоятельствах останетесь верны собственному пониманию лучшего, есть основа не только надежного характера, но и взаимодействия с другими людьми.

Но непоколебимая вера в себя так же редка, как и полная вера в другого человека; лишь немногие развили ее до той степени, которая обеспечивает эффективный контроль над собой. У большинства людей вера в себя подавляется опытом собственных ошибок и слабостей. Уверенность в себе, таким образом, находится в постоянной опасности, и упрочиться она может, только если человек имеет перед собой живой пример совершенства.

 

Вера в Мастера

 

Вера в Мастера питает веру в себя и веру в жизнь несмотря на неудачи, препятствия и трудности. Жизнь, какой ее человек видит в себе или в большинстве своих ближних, ограниченна, запутанна и порочна; но Жизнь, которую он видит в Мастере, беспредельна, чиста и самодостаточна. В Мастере реализуется собственный идеал человека; Мастер — это то, чем должно стать его собственное более глубокое "я". В Мастере человек видит отражение того, чему еще предстоит прийти и чего он несомненно достигнет. Поэтому вера в Мастера становится главной движущей силой осознания своей скрытой божественности.

 

Вера и критическое мышление

 

Истинная вера растет из глубокого духовного опыта и очищенной интуиции. Ее следует считать не противоположностью критического мышления, но его ориентиром и проводником. Когда критическое мышление дополняет живая вера, основанная на чистой интуиции, его работа становится творческой и плодотворной. От многих форм доверчивости можно избавиться только с помощью свободной работы критического мышления. Однако критическое мышление может прояснить лишь те формы веры, которые не основаны на чистой интуиции. Истинная вера, основанная на чистой интуиции, есть императив, неподвластный рассудку, поскольку она превосходит его границы, являясь фундаментальной и первичной. Это не означает, что вера должна быть слепа в том смысле, что ее не должен исследовать критический разум.

Истинная вера есть форма видения, а не слепоты, и не должна бояться работы критического мышления.

Ученикам всегда давалось право испытывать Мастера с помощью критического мышления; но если испытав и убедившись в совершенстве Мастера, ученик колеблется, это говорит о недостатке в его понимании своей цели искренности и целостности. Очень часто ищущие духовной мудрости проявляют некритичную доверчивость, и очень часто они неоправданно колеблются, несмотря на собственный убедительный опыт; и как доверчивость есть результат неосознанной работы мирских желаний, так колебания вызваны неосознанными желаниями, идущими поперек вере.

Первое порождает необоснованное доверие; второе — необоснованные сомнения.

Страстные желания искажают работу критического разума, и неколебимая вера, основанная на чистой интуиции, приходит только в тот ум, который свободен от давления неудовлетворенных желаний. Поэтому истинная вера есть вопрос роста: она увеличивается пропорционально успехам ученика в освобождении своего сознания от желаний.

Следует отличать веру от интеллектуальной убежденности или мнения. Когда человек имеет хорошее мнение о ком-то, говорят, что он ему верит. Но это простое мнение, не обладающее духовным потенциалом живой веры в Мастера. Убеждения и мнения существуют на поверхности души человека, они не связаны с более глубокими душевными силами. Они остаются в сфере ума и не приносят тех радикальных изменений личности, которые влияют на отношение к жизни. Люди держатся своих убеждений так же, как они носят одежду: в случае необходимости они меняют ее, чтобы соответствовать изменившейся ситуации.

 

 

Живая вера имеет очень важную связь со всеми глубокими силами и задачами души; она творчески динамична. Нет мысли, которую она бы не оживляла; нет чувства, которое она бы не освещала; нет цели, которой она бы не придала новый смысл.

Живая вера в Мастера становится для ученика высшим источником вдохновения и непоколебимой уверенности в себе и находит выражение в том, что ученик активно доверяет Мастеру, а не просто придерживается хорошего мнения о нем. Живая вера — это позиция активного доверия Мастеру, выражающаяся не только в доверчивом ожидании от него чего-то, но в духе самоотдачи и преданности.

Такая плодотворная и живая вера в Мастера всегда рождается из глубоких переживаний, которыми Мастер делится с учеником. Как ученик испытывает Мастера в отношении его способности вести его, так и Мастер испытывает ученика на предмет честности его отношения к своей цели. Мастер не беспокоится о том, сомневается ли в нем ученик или верит ему; что его интересует, это искренно и беззаветно ли предан ученик своему духовному поиску. Мастер не стремится доказать ученику свою божественность, если только он не чувствует, что такое доказательство необходимо ради духовной пользы того, кто подчинил ему свою волю.

 

XI

УЧЕНИЧЕСТВО

 

Когда искатель соединяется с Мастером, говорят, что он стал учеником. Но ученичество не исчерпывается простым контактом между ними. Отношения между учеником и Мастером в корне отличаются от официальных отношений, порождающих права и обязанности, устанавливаемых устно или другим, более официальным путем.

Подобные взаимоотношения внутренне определяются санскарными цепями и кармическими законами и не лишены значения, но по соей природе это отношения условные и поверхностные, никак не сравнимые со связью ученичества, дающей содержание и направление жизни искателя. Ученичество принадлежит к основному закону духовной жизни. Поэтому оно имеет намного большую важность, чем отношения, возникающие в контексте обыденной жизни по ассоциации или контрасту. Многие из этих земных отношений исключены из ткани духовной жизни искателя.

Отношения между Мастером и учеником — это в первую очередь отношения между любящим и его Божественным Возлюбленным, самые важные отношения, в которые может быть вовлечен человек. Земная любовь в ученичестве есть любовь неосознавшего Бога к осознавшему Бога.

Любовь, которую искатель испытывает к Мастеру, есть ответ, вызываемый любовью Мастера. Любовь к Мастеру становится центральным элементом жизни искателя; поскольку он знает, что Мастер есть воплощение бесконечного Бога, все его мысли и искания сосредотачиваются вокруг Мастера. Все другие потоки любви вливаются в эту великую реку любви и исчезают в ней.

Майну любил Лейлу. Он любил ее так сильно, что каждый момент его жизни был заполнен мыслями о ней. Он не мог есть, пить и спать, не думая о ней, и все, чего он желал, было счастье Лейлы. Он был бы рад увидеть ее замужем за другим, если бы знал, что ей так будет лучше, и согласился бы даже умереть за ее мужа, если бы ему показалась, что это сделает ее счастливой. Самоотречение и искренность его любви привели его к Мастеру. Поскольку он думал только о своей возлюбленной, его любовь поднялась с физического и интеллектуального уровня на уровень духовный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.136 (0.007 с.)