Содержание книги

  1. Работа Мастера подчиняется законам творения
  2. Различие между видниани санскарами и йогайога
  3. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  4. Ограниченность общепринятого. Различение
  5. Применение теории на практике
  6. Некоторые из Божественных качеств
  7. Принятые ценности и сферы служения
  8. Служение, проистекающее из любви
  9. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  10. Очищение любовью и самоотдачей
  11. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  12. Естественные и искусственные санскары
  13. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  14. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  15. Первоначальная иллюзия в камне
  16. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  17. Пять способов освобождения от санскар
  18. Удерживаться от выполнения желаний
  19. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  20. Природа медитации и ее условия
  21. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  22. Необходимость указаний Мастера
  23. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  24. Общая и специальная медитация
  25. Таблица общей классификации типов медитации
  26. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  27. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  28. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  29. Личностные формы специальной медитации
  30. Таблица классификации форм специальной медитации
  31. Безличностные формы специальной медитации
  32. Медитация над собственными телами
  33. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  34. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  35. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  36. Необходимость сознательного контроля
  37. Эго как утверждение обособленности
  38. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  39. В единстве с Мастером — познание Истины
  40. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  41. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  42. Уравновешивание добрых и злых санскар
  43. Значение оккультных переживаний
  44. Стремление к оккультным переживаниям
  45. Истинность оккультных переживаний
  46. Оккультная основа духовной жизни
  47. Мастер использует духовные силы
  48. Оккультные силы как препятствие
  49. Осуществление Божественного Плана
  50. Злоупотребление оккультными силами


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение



Изучение Божественных Истин

 

Наиболее плодотворный метод общей медитации состоит в изучении Божественных Истин о жизни и вселенной. Поучения живых Мастеров и писания Мастеров прошлого могут стать объектом такого вида общей медитации, поскольку познание Божественных Истин позволяет искателю направить свою жизнь соответственно цели Бога.

Легче всего Божественные Истины усваиваются, когда напрямую передаются искателю живым Мастером. Такое личное общение намного более действенно, чем получение искателем информации из других источников. Жизнь Мастера оживляет слово. Поэтому многие писания подчеркивают необходимость услышать Божественные истины непосредственно через слова, произнесенные Мастером (Гурмух). Тип общей медитации, связанный со слышанием объяснений Божественных Истин, несомненно является самым лучшим, когда искатель имеет возможность общаться с живым Мастером и слышать его.

Однако искатель не всегда может общаться с живым Мастером, и тогда становится необходимой медитация чтения. Для большинства искателей вряд ли что-либо способно заменить медитацию через чтение, начинающуюся с записанных поучений.

Преимущество такой медитации, начинающейся с чтения о Скрытых Истинах, состоит в ее доступности большинству искателей.

 

(Б) ЧТЕНИЕ КАК МЕДИТАЦИЯ

 

Медитация через чтение имеет свои сложности, поскольку большая часть записанных объяснений Божественных Истин рассчитана на интеллектуальное изучение, а не на усвоение путем медитации. Трудности, испытываемые искателями в связи с этим видом медитации, вызваны либо (1) тем фактом, что данный метод медитации не подходит к предмету; либо (2) каким-то изъяном в методе, делающем его механичным, либо (3) туманности выбранного предмета.

Все эти причины, вредящие медитации, устраняются с помощью специальной медитации, рассказать о которой пришло время. Обычные трудности, связанные с медитацией через чтение, устраняются путем (1) достижения того, чтобы процесс медитации и ее предмет подходили друг к другу, а также к условиям разумной медитации, (2) объяснения различных фаз медитации, берущих начало с чтения, и (3) наличия такого изложения Божественных Истин, которое могло бы служить предметом медитации через чтение.

 

 

Данная форма медитации имеет три стадии:

(1) На первой стадии искатель должен ежедневно читать изложение Истин и одновременно думать о них.

(2) На второй стадии чтение становится необязательным, но искатель постоянно вызывает в уме излагаемый предмет и обдумывает его.

(3) На третьей стадии уму не обязательно вспоминать слова и бессистемное думанье о предмете прекращается. На этой стадии ум более не занят вереницами мыслей, но достигает ясного, спонтанного и интуитивного восприятия высшей Истины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.85 (0.024 с.)