Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограниченность общепринятого. РазличениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ограниченность общепринятого
С точки зрения реалий внутренней жизни, отходя от подчинения внешним нормам, жизнь может часто становиться духовно богаче. Стремясь к соответствию установленным канонам, человек почти всегда приходит к жизни, построенной на ложных или иллюзорных ценностях. Общепринятое не обязательно правильно с духовной точки зрения; напротив, часто принятые нормы выражают иллюзорные ценности, поскольку своему появлению они обязаны работе умов, в духовном отношении невежественных. Иллюзорные ценности становятся общепринятыми, потому что они принадлежат к тому типу менталитета, который наиболее распространен. Однако это не означает, что принятые каноны всегда заключают в себе иллюзорные ценности. Некоторые люди выбирают необщепринятое только потому, что это необычно и позволяет им чувствовать свою обособленность и отличие от других и получать от этого удовольствие. Другие приходят к необщепринятому вследствие критической работы ума. Тот, кто хочет превзойти внешнее подчинение и войти в жизнь внутренней реальности, должен развить способность различать ценности ложные и истинные.
Различение
Подъем от Шариата или Карма Канда к Тарикату или Мокша Марга, однако, не следует понимать как просто отказ от внешнего подчинения. Это не просто переход от приверженности к общепринятому к идиосинкразии, от обычного к необычному, но переход от жизни, держащейся на бездумном принятии традиций, к бытию, основанному на мысли. Это переход от полного невежества к критической вдумчивости. На стадии подчинения внешним правилам духовное невежество обычно настолько совершенно, что люди часто не осознают его; но пробудившись, они осознают потребность в Свете. Усилие к достижению этого Света принимает форму различения между вечным и преходящим, между истинным и ложным, реальным и вымышленным, важным и второстепенным. Для духового искателя, однако, не достаточно иметь интеллектуальную способность к различению. Хотя и являясь основой всей дальнейшей подготовки, она приносит плоды только когда вновь усвоенные понятия соотносятся с реальной жизнью. Для духовности важна не теория, а практика. Идеи, убеждения, мнения, взгляды или доктрины, которых человек может придерживаться, образуют лишь самый внешний слой его личности. Иногда ложный взгляд, исповедуемый пылко, может косвенно привести к переживанию, открывающему врата духовному восприятию. Даже на стадии Шариата или Карма Канда приверженность религии нередко становится источником вдохновения на самоотверженные и благородные поступки; и, хотя и принимаемые слепо, догмы и верования могут исповедоваться с живой страстью и энтузиазмом. Догмы и верования, когда их воспринимают не только умом, но и сердцем, имеют несомненное преимущество перед теоретическими воззрениями, поскольку в большей степени воздействуют на личность человека. Но догмы и верования являются такими же источниками зла, как и добра, потому что в них направляющий взгляд затуманивается из-за отсутствия критического мышления. Если догмы и верования приносят иногда пользу человеку, который их исповедует, или сообществу, к которому он принадлежит, то еще чаще они наносят вред. Хотя в приверженность им вовлечены и ум, и сердце, работе и того, и другого препятствует приостановка мысли; поэтому нельзя сказать, что догмы и верования несут одно лишь добро.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.006 с.) |