Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограниченность общепринятого. Различение



Ограниченность общепринятого

 

С точки зрения реалий внутренней жизни, отходя от подчинения внешним нормам, жизнь может часто становиться духовно богаче. Стремясь к соответствию установленным канонам, человек почти всегда приходит к жизни, построенной на ложных или иллюзорных ценностях. Общепринятое не обязательно правильно с духовной точки зрения; напротив, часто принятые нормы выражают иллюзорные ценности, поскольку своему появлению они обязаны работе умов, в духовном отношении невежественных. Иллюзорные ценности становятся общепринятыми, потому что они принадлежат к тому типу менталитета, который наиболее распространен. Однако это не означает, что принятые каноны всегда заключают в себе иллюзорные ценности.

Некоторые люди выбирают необщепринятое только потому, что это необычно и позволяет им чувствовать свою обособленность и отличие от других и получать от этого удовольствие. Другие приходят к необщепринятому вследствие критической работы ума. Тот, кто хочет превзойти внешнее подчинение и войти в жизнь внутренней реальности, должен развить способность различать ценности ложные и истинные.

 

Различение

 

Подъем от Шариата или Карма Канда к Тарикату или Мокша Марга, однако, не следует понимать как просто отказ от внешнего подчинения. Это не просто переход от приверженности к общепринятому к идиосинкразии, от обычного к необычному, но переход от жизни, держащейся на бездумном принятии традиций, к бытию, основанному на мысли. Это переход от полного невежества к критической вдумчивости. На стадии подчинения внешним правилам духовное невежество обычно настолько совершенно, что люди часто не осознают его; но пробудившись, они осознают потребность в Свете. Усилие к достижению этого Света принимает форму различения между вечным и преходящим, между истинным и ложным, реальным и вымышленным, важным и второстепенным.

Для духового искателя, однако, не достаточно иметь интеллектуальную способность к различению. Хотя и являясь основой всей дальнейшей подготовки, она приносит плоды только когда вновь усвоенные понятия соотносятся с реальной жизнью. Для духовности важна не теория, а практика. Идеи, убеждения, мнения, взгляды или доктрины, которых человек может придерживаться, образуют лишь самый внешний слой его личности.

Иногда ложный взгляд, исповедуемый пылко, может косвенно привести к переживанию, открывающему врата духовному восприятию. Даже на стадии Шариата или Карма Канда приверженность религии нередко становится источником вдохновения на самоотверженные и благородные поступки; и, хотя и принимаемые слепо, догмы и верования могут исповедоваться с живой страстью и энтузиазмом. Догмы и верования, когда их воспринимают не только умом, но и сердцем, имеют несомненное преимущество перед теоретическими воззрениями, поскольку в большей степени воздействуют на личность человека. Но догмы и верования являются такими же источниками зла, как и добра, потому что в них направляющий взгляд затуманивается из-за отсутствия критического мышления.

Если догмы и верования приносят иногда пользу человеку, который их исповедует, или сообществу, к которому он принадлежит, то еще чаще они наносят вред. Хотя в приверженность им вовлечены и ум, и сердце, работе и того, и другого препятствует приостановка мысли; поэтому нельзя сказать, что догмы и верования несут одно лишь добро.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.228.99 (0.007 с.)