Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильное место науки. Необходимость духовного опыта



Правильное место науки

 

Новое Человечество, рождающееся в борьбе и страдании, не станет пренебрегать наукой или ее практическими аспектами. Ошибочным является взгляд на науку как на нечто антидуховное. Наука помогает или мешает духовности в зависимости от того, как ее используют. Как искусство, при правильном подходе, является выражением духовности, так и наука является выражением и исполнением духа. Научные истины, касающиеся физического тела и его жизни, могут стать для души средством самопознания, но для этого необходимо их более широкое духовное понимание в иной системе ценностей. При отсутствии такого понимания научные истины и их применение на практике могут привести к разрушению и лишь усилить цепи, сковывающие дух. Развитие человечества возможно только если наука и религия пойдут рука об руку.

 

 

Грядущая цивилизация Нового Человечества будет построена не на интеллектуальных доктринах, а на живом духовном опыте. Духовный опыт затрагивает более глубокие истины, недоступные чистому интеллекту; он не может возникнуть из одного интеллекта. Духовные истины можно формулировать и выражать с помощью интеллекта, и интеллект полезен при передаче духовного опыта, но самого по себе его недостаточно для получения духовного опыта или для передачи его другим. Никакое интеллектуальное объяснение не заменит духовный опыт; лучшее, на что пригоден интеллект — это подготовить почву для такого опыта.

Поскольку духовный опыт затрагивает нечто большее, чем то, что может понять интеллект, о нем часто говорят как о мистическом опыте. Мистицизм понимают как что-то анти-интеллектуальное, непонятное и запутанное, либо бесполезное и не связанное с реальностью, но ни одно из этих определений к мистицизму не относится. Когда мистицизм является видением Реальности, в нем нет ничего иррационального. Мистицизм — это незамутненное восприятие, и настолько реальное, что им можно жить каждое мгновение жизни, находя его выражения в повседневных заботах. Его связь с опытом так глубока, что через него приходит окончательное понимание любого опыта. Когда о духовном опыте говорят как о мистическом, не следует думать, что речь идет о чем-то сверхъестественном или находящимся за пределами понимания человека. Это означает лишь, что духовный опыт недоступен для интеллекта до тех пор, пока его не прояснит и не осветит прямое понимание бесконечного. Христос указывал путь к такому духовному опыту, когда говорил: "Оставьте все и идите за мной". Это означает, что человек должен отбросить все свои ограничения, включая добродетели и пороки, и утвердиться в бесконечной жизни Бога. Духовный опыт включает в себя не только осознание души на высших планах, но и правильное отношение к мирским заботам и повседневной жизни; при потере связи с жизнью или с каким-либо ее аспектом возникает невротическая реакция, весьма далекая от духовного опыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.77.54 (0.007 с.)