Содержание книги

  1. Применение теории на практике
  2. Некоторые из Божественных качеств
  3. Принятые ценности и сферы служения
  4. Служение, проистекающее из любви
  5. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  6. Очищение любовью и самоотдачей
  7. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  8. Естественные и искусственные санскары
  9. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  10. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  11. Первоначальная иллюзия в камне
  12. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  13. Пять способов освобождения от санскар
  14. Удерживаться от выполнения желаний
  15. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  16. Природа медитации и ее условия
  17. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  18. Необходимость указаний Мастера
  19. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  20. Общая и специальная медитация
  21. Таблица общей классификации типов медитации
  22. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  23. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  24. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  25. Личностные формы специальной медитации
  26. Таблица классификации форм специальной медитации
  27. Безличностные формы специальной медитации
  28. Медитация над собственными телами
  29. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  30. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  31. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  32. Необходимость сознательного контроля
  33. Эго как утверждение обособленности
  34. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  35. В единстве с Мастером — познание Истины
  36. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  37. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  38. Уравновешивание добрых и злых санскар
  39. Значение оккультных переживаний
  40. Стремление к оккультным переживаниям
  41. Истинность оккультных переживаний
  42. Оккультная основа духовной жизни
  43. Мастер использует духовные силы
  44. Оккультные силы как препятствие
  45. Осуществление Божественного Плана
  46. Злоупотребление оккультными силами
  47. Использование оккультных сил для очищения человечества
  48. Оккультизм следует отличать от духовности
  49. Проблемы неличностного интеллекта
  50. Смерть — промежуток между двумя жизнями


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица классификации форм специальной медитации



ТАБЛИЦА КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

 

ФОРМЫ ЛИЧНОСТНОЙ МЕДИТАЦИИ

1. Медитация над божественными качествами Мастера
2. Концентрация на форме Мастера
3. Медитация сердца

А

Медитация, связанная с объектами восприятия

4. Медитация действия
5. Медитация над множественными формами проявления жизни
6. Медитация над своими телами
7. Медитация над аспектами бесформенности и бесконечности Бога

ФОРМЫ НЕЛИЧНОСТНОЙ МЕДИТАЦИИ

Б

Медитация, связанная с субъектом восприятия

8. Поиск агента действия
9. Отношение к себе как к свидетелю
10. Записывание мыслей

В

Медитация, с связанная работой ума

11. Наблюдение за работой ума
12. Делание ума пустым

 

Преимущества личностной медитации

 

По сравнению с неличностными формами личностная медитация имеет некоторые явные преимущества. Для начинающих заниматься личностной медитацией легко и приятно, в то время как неличностная медитация при отсутствии особой способности к ней для них трудна. Более того, формы неличностной медитации суть в основном дело ума, а формы личностные вовлекают в себя и сердце. С точки зрения духовного совершенства, должны быть развиты и уравновешены и ум и сердце; поэтому личностная медитация, помогающая развитию и уравновешиванию ума и сердца, обладает особым значением. Неличностная медитация становится плодотворной и действенной, когда искатель уже подготовлен к ней формами личностной медитации.

Личностная медитация направлена на личности, духовно совершенные. Как у человека, восхищающегося Наполеоном и постоянно думающего о нем, есть наклонность быть похожим на него, так и искатель, восхищающийся каким-то духовно совершенным человеком и постоянно думающий о нем, сам становится наклонен к обретению духовного совершенства. Подходящий объект для личностной медитации можно найти в живущем Мастере или Аватаре или в Мастерах и Аватарах прошлого; но важно иметь в качестве объекта личностной медитации человека духовно совершенного. Если человек, выбранный для личностной медитации, духовно несовершенен, существует вероятность, что его слабости внедрятся в ум медитирующего над ним искателя.

Личностная медитация зачастую начинается с восхищения, которое искатель испытывает по отношению к какому-то божественному качеству, наблюдаемому в Мастере. Позволяя уму размышлять о божественных качествах, находящих выражение в жизни Мастера, искатель впитывает их в свое собственное бытие. Мастер вне всяких качеств, хороших и плохих; он не связан ими. Но те качества, которые он проявляет взаимодействуя с жизнью суть различные аспекты божественности в действии; и выражение божественности становится средством помощи тем, кто обладает достаточной чуткостью. Восприятие божественности, заключенной в Мастере, дает жизнь формам медитации, при которых искатель думает о Мастере как о воплощении таких качеств, как Вселенская Любовь или Полная Беспристрастность, Неэгоистичность или Постоянство, Бесконечное Знание или Бескорыстная Деятельность. Иногда ум размышляет об этих качествах по отдельности, иногда — в сочетаниях, раскрывающих их взаимосвязанность. Такая медитация имеет ценность, когда она спонтанна; тогда она ведет к большему пониманию Мастера и постепенно вылепляет искателя по подобию Мастера, тем самым подготавливая его к осознанию Истины.

Размышление о качествах Мастера часто облегчает концентрацию на Форме Мастера. При такой медитации искатель осознает духовное совершенство Мастера и фиксирует свое внимание на Форме Мастера, не анализируя его духовное совершенство. Хотя конкретные духовные качества недоступны уму, все то, что искатель понял во время подготовительных медитаций, связанных с качествами Мастера, послужит фоном для концентрации и повысит ее эффективность. Эта форма медитации подразумевает отождествление Мастера с духовным идеалом. Оно нужно для того, чтобы устранить барьеры, могущие существовать между искателем и Мастером, и дать начало неограниченной любви к Мастеру, приводящей к медитации сердца, которая состоит в постоянном размышлении о Мастере и беспрерывном потоке любви. Подобная любовь устраняет иллюзию отделенности искателя от Мастера и по своей спонтанности едва ли сравнима с другими формами медитации. Медитация сердца на своих завершающих этапах сопровождается безмерной радостью и совершенным забвением своего "я".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.159 (0.007 с.)