Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таблица классификации форм специальной медитации
ТАБЛИЦА КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ
ФОРМЫ ЛИЧНОСТНОЙ МЕДИТАЦИИ А ФОРМЫ НЕЛИЧНОСТНОЙ МЕДИТАЦИИ В
Преимущества личностной медитации
По сравнению с неличностными формами личностная медитация имеет некоторые явные преимущества. Для начинающих заниматься личностной медитацией легко и приятно, в то время как неличностная медитация при отсутствии особой способности к ней для них трудна. Более того, формы неличностной медитации суть в основном дело ума, а формы личностные вовлекают в себя и сердце. С точки зрения духовного совершенства, должны быть развиты и уравновешены и ум и сердце; поэтому личностная медитация, помогающая развитию и уравновешиванию ума и сердца, обладает особым значением. Неличностная медитация становится плодотворной и действенной, когда искатель уже подготовлен к ней формами личностной медитации. Личностная медитация направлена на личности, духовно совершенные. Как у человека, восхищающегося Наполеоном и постоянно думающего о нем, есть наклонность быть похожим на него, так и искатель, восхищающийся каким-то духовно совершенным человеком и постоянно думающий о нем, сам становится наклонен к обретению духовного совершенства. Подходящий объект для личностной медитации можно найти в живущем Мастере или Аватаре или в Мастерах и Аватарах прошлого; но важно иметь в качестве объекта личностной медитации человека духовно совершенного. Если человек, выбранный для личностной медитации, духовно несовершенен, существует вероятность, что его слабости внедрятся в ум медитирующего над ним искателя. Личностная медитация зачастую начинается с восхищения, которое искатель испытывает по отношению к какому-то божественному качеству, наблюдаемому в Мастере. Позволяя уму размышлять о божественных качествах, находящих выражение в жизни Мастера, искатель впитывает их в свое собственное бытие. Мастер вне всяких качеств, хороших и плохих; он не связан ими. Но те качества, которые он проявляет взаимодействуя с жизнью суть различные аспекты божественности в действии; и выражение божественности становится средством помощи тем, кто обладает достаточной чуткостью. Восприятие божественности, заключенной в Мастере, дает жизнь формам медитации, при которых искатель думает о Мастере как о воплощении таких качеств, как Вселенская Любовь или Полная Беспристрастность, Неэгоистичность или Постоянство, Бесконечное Знание или Бескорыстная Деятельность. Иногда ум размышляет об этих качествах по отдельности, иногда — в сочетаниях, раскрывающих их взаимосвязанность. Такая медитация имеет ценность, когда она спонтанна; тогда она ведет к большему пониманию Мастера и постепенно вылепляет искателя по подобию Мастера, тем самым подготавливая его к осознанию Истины.
Размышление о качествах Мастера часто облегчает концентрацию на Форме Мастера. При такой медитации искатель осознает духовное совершенство Мастера и фиксирует свое внимание на Форме Мастера, не анализируя его духовное совершенство. Хотя конкретные духовные качества недоступны уму, все то, что искатель понял во время подготовительных медитаций, связанных с качествами Мастера, послужит фоном для концентрации и повысит ее эффективность. Эта форма медитации подразумевает отождествление Мастера с духовным идеалом. Оно нужно для того, чтобы устранить барьеры, могущие существовать между искателем и Мастером, и дать начало неограниченной любви к Мастеру, приводящей к медитации сердца, которая состоит в постоянном размышлении о Мастере и беспрерывном потоке любви. Подобная любовь устраняет иллюзию отделенности искателя от Мастера и по своей спонтанности едва ли сравнима с другими формами медитации. Медитация сердца на своих завершающих этапах сопровождается безмерной радостью и совершенным забвением своего "я".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.159 (0.007 с.) |