Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оккультизм следует отличать от духовностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
История Ганджая Шаккара
Это хорошо иллюстрирует история знаменитого Вали по имени Ганджай Шаккар (Баба Фаридуддин). Задолго до достижения просветления этот Вали не мог закрыть глаза, которые постоянно были изумленно открыты и безжизненны. Кроме того, он не мог есть, поскольку был полностью погружен в состояние Хайрата. Его Мастер, Хвайя из Ахмера, захотел, чтобы он разрушил привязанность к этому состоянию и спустился вниз, но тому было трудно повиноваться. Тогда Мастер пошел на хитрость и переубедил его следующим образом. Он внутренне заставил пятерых воров сесть на некотором расстоянии от Вали, чтобы разделить награбленное. Вскоре они начали ссориться, и двое из них убили остальных троих. Потом эти двое разделили добычу между собой и убежали. Но убегая, они приблизились к Вали, который в этот момент вернулся к нормальному сознанию. Близость этих преступников оказалась достаточно сильным стимулом для того, чтобы спустить его вниз и заставить осознать то, что происходит вокруг. Сначала он увидел воробьев, и захотел испытать силу на них. Он сказал: "Воробьи, умрите", и воробьи умерли. Потом он сказал: "Воробьи, оживите", и воробьи ожили. Два вора, видевшие это, были поражены и попросили Вали оживить трех воров, которых они убили в гневе. Тогда Вали обратился к трем мертвым ворам и сказал: "Встаньте!", но он не встали. Он был поражен ужасом от мысли, что утратил свои силы и, раскаиваясь в том, что тратил их попусту, пошел к Мастеру. Подойдя к Мастеру, он увидел трех воров, массировавших Мастеру ступни. Тогда Вали вернулся назад, безразличный к еде и питью. Он пребывал в неподвижности на одном месте в течение десяти лет, пока белые муравьи не начали есть его тело. Люди приходили и оставляли вокруг его тела большие куски сахара, чтобы муравьи ели их. Поскольку его тело было постоянно окружено кучами сахара, он стал известен как Ганджай Шаккар, сахарное сокровище. Эта история показывает, что на пути к познанию даже самым продвинутым искателям может понадобиться помощь Мастера.
Никакие оккультные явления не имеют самостоятельной ценности, поскольку видимая ценность явления — оккультного или неоккультного — либо иллюзорна, либо относительна. Иллюзорные ценности возникают когда нечто приобретает значение, потому что поощряет или обещает осуществить желания и стремления, порожденные невежеством. Если извлечь вещь из контекста этих желаний, она немедленно потеряет смысл, которым, казалось, была исполнена. Относительные ценности появляются когда вещь приобретает важность, потому что служит познанию или выражению Истины. Важность таких вещей обусловлена тем, что они представляют собой существенные условия божественной жизни; несмотря на свою относительность, они реальны и неиллюзорны. Большинство людей сознательно или бессознательно приписывают излишнее значение оккультным явлениям и принимают их за духовность. Интерес к чудесам и спиритизму принимается ими за интерес к истинной жизни духа. Есть четкое различие между оккультизмом и мистицизмом, спиритизмом и духовностью, и ошибка в понимании этого различия ведет к путанице. Все чудеса принадлежат миру феноменов, то есть миру теней. Как феномены, они подвластны изменениям, в то время как ничто изменяющееся не обладает вечной ценностью. Осознание Вечной Истины есть вступление в неизменное Бытие, которое и есть Высшая Реальность; и никакое знакомство с оккультным миром или умение манипулировать его силами не заменит познание Истины. Оккультные феномены так же принадлежат царству ложного воображения, как и любые другие феномены материального мира. Единственная важная вещь — это познание Божественной Жизни и помощь другим путем проявления ее в жизни повседневной. Проникнуть в сущность всякого бытия и передать другим аромат этого внутреннего постижения, выразив в мире форм истину, любовь, чистоту и красоту — вот единственное, что ценно само по себе. Все остальные события, действия и достижения не важны.
XVIII ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И КАРМА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.007 с.) |