Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путь начинается с сознательного стремленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4 БОГ И МАЙЯ
Бог бесконечен, ибо пребывает над противоположностями двойственности. Он выше аспектов доброго и злого, малого и великого, правильного и неправильного, добродетели и порока, счастья и несчастья. Если бы Бог был добрым, а не злым, или злым, а не добрым, или если бы он был малым, а не великим, или великим, а не малым, или если бы он был добродетелен, а не порочен, или порочен, а не добродетелен, или если бы он был счастлив, а не несчастен, или несчастен, а не счастлив, он был бы конечен. Все бесконечное преодолевает двойственность; оно по определению не может быть одним элементом среди многих. Бог не может опуститься в двойственность. Итак, кажущееся существование двойственности как Бесконечного Бога и конечного мира иллюзорно. Только Бог реален. Он бесконечен, Один без второго. Существование конечного лишь кажется; оно ложно; оно не реально.
Мир есть творение Майи
Как возникает мир? Почему он существует? Его создает Майя, или принцип невежества. Майя — не иллюзия; она — творец иллюзии. Майя не ложна; она создает ложность. Майя не нереальна; она заставляет реальное выглядеть нереальным, а нереальное — реальным. Майя — не двойственность; она вызывает двойственность. Майя не конечна. Конечное ограничено в пространстве. Майя не существует в пространстве. Майя не может быть ограничена в пространстве, потому что пространство само есть творение Майи. Пространство вместе со всем содержащимся в нем есть иллюзия, зависящая от Майи; Майя никоим образом не зависит от пространства. Поэтому Майя не может стать конечной в пространстве. Не может Майя стать конечной и во времени. Хотя Майя прекращается в состоянии сверхсознания, это еще не делает ее конечной. Майя не может иметь начала или окончания во времени, потому что время само есть творение Майи. Любой взгляд на Майю как на событие, происходящее в определенное время и прекращающееся через определенное время, помещает Майю во время, а не время в Майю. Время и все происходящие в нем события есть творение Майи; время появляется из-за Майи и исчезает, когда Майя исчезает. Бог есть безвременная реальность, и познания Бога и исчезновения Майи есть один безвременный акт.
Майя — тень Бога
Каким бы образом интеллект ни пытался понять Майю, это ему не удается. Он так же непостижима, как Бог. Майя — это "тень Бога". Где есть Майя, там есть Бог. Разгадка приходит только после реализации, когда видно, что Майя не существует. В первоначальном бессознательном состоянии Реальности нет Майи, и в самосознательном или сверхсознательном состоянии Бога нет Майи. Майя существует в сознании Бога в феноменальном мире, когда существует сознание физического мира, сознание тонкого мира и сознание ментального мира. Майя существует, когда нет самосознания, но есть сознание воображаемого другого. Только из-за иллюзии Майя существует как творец нереальных и конечных вещей. Когда исчезает иллюзия конечных вещей, исчезает и Майя, ее творец. Душа приходит к самопознанию, смотря внутрь себя и противодействуя Майе; достигнув самопознания, она не только узнает, что различные эго-умы никогда не существовали, но и что вся вселенная и сама Майя как отдельный принцип никогда не существовали. Душа узнает, что она — то, чем всегда была, вечно в состоянии самопознания, вечно бесконечная в знании, блаженстве, силе и существовании, и вечно свободная от двойственности. Но это самопознание недостижимо для интеллекта и непостижимо для тех, кто не достиг реализации.
XX ЭТАПЫ ПУТИ
Каждому приходится пройти через стадию рабства, но рабство — не бессмысленный эпизод в эволюции души. Необходимо испытать жизнь в клетке, чтобы оценить свободу. Если за всю жизнь рыбе не случится оказаться на воздухе, она не узнает ценности воды. От рождения до смерти она жила в воде и не в состоянии понять, что значит вода для ее существования. Но, извлеченная из воды хотя бы на мгновение, она стремится вернуться в воду и может оценить по опыту важность воды. Точно так же если бы жизнь человека была всегда свободна и он никогда не знал рабства, человечество упустило бы значение свободы. Опыт духовного рабства и глубокое стремление к свободе подготавливают человека к грядущему освобождению.
Как рыба, вынутая из воды, тоскует по ней, так и искатель, воспринявший цель, тоскует о Боге. На самом деле тоска по возвращению к своему источнику присутствует в каждом существе с тех пор, когда оно было отделено от него завесой невежества; но тоска остается бессознательной до тех пор, пока искатель не ступит на Путь. К невежеству можно привыкнуть, как можно привыкнуть ко мраку. Но все же в человеке остается дискомфорт и беспокойство, вызванные чувством, что ему чего-то не хватает. На стадиях глубокого невежества это "что-то" отождествляется с вещами мирскими. Но по достижении зрелого опыта утрата иллюзий открывает человеку глаза на то, чего ему не хватает. Начиная с этого момента, он пребывает в поисках Реальности более глубокой, чем изменчивые формы, и этот момент следует считать инициацией. С момента инициации стремление искателя к единству с источником, с которым он был разделен, приобретает отчетливость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.71 (0.009 с.) |