Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лживые обещания противоположностей
Лживые обещания противоположностей
Несмотря не постоянные разочарования ум, не может расстаться с истинной причиной несчастья, которой является само желание. Таким образом, он мечется внутри клетки. Дверь, ведущая на духовный путь внутреннего отречения от желания, остается закрытой, поскольку внутреннее отречение от желания так же отличается от механического подавления желания, как и от потворства ему. Нужда в потакании желанию или его подавлении возникает тогда, когда человек не понимает природу желания. Приходя к ясному пониманию рабства, которое неизбежно влечет за собой желание, человек начинает освобождать свой ум от бремени желания. Следует, однако, помнить, что свободная жизнь ближе к ограничению, чем к потворству, хотя существенно отличается от обоих. Поэтому для искателя безбрачие предпочтительнее супружества, если ограничение дается легко и не вызывает чрезмерного чувства самоподавления. Но такое ограничение трудно и часто невозможно, так что супружеская жизнь обычно полезнее безбрачия. Для обычного человека, несомненно, целесообразно супружество, если только у него нет особой склонности к безбрачию.
Безбрачие и супружество
Так же как жизнь в безбрачии требует развития многих добродетелей, семейная жизнь способствует росту духовных качеств исключительной важности. Ценность безбрачия состоит в ограничении и чувстве независимости, которое оно дает, но до тех пор, пока ум одержим желанием, никакой свободы нет. Точно так же, ценность супружества состоит во взаимной подстройке и чувстве единства друг с другом. Но истинное единство, или растворение двойственности, возможно только в Божественной Любви, почувствовать которую невозможно, пока остается хоть тень желания. Только следуя по пути внутреннего отречения от желаний возможно достичь истинной свободы и единства. И для давшего обет безбрачия, и для вступившего в брак путь внутренней жизни остается одним и тем же. Когда искателя манит истина, он не стремится ни к чему другому; и по мере того, как увеличивается его понимание Истины, он освобождается от груза желания. В безбрачии или в супружестве, над ним более не властны обманчивые обещания, он практикует внутренне отречение от желания до тех пор, пока не освободится от обманчивых противоположностей. Путь открыт для всех, состоящих в супружестве и давших обет безбрачия, и с чего человек начинает — с безбрачия или с супружества, — зависит от его санскар и Кармических узлов. Он принимает те условия, которые создала его прошлая жизнь, и использует их для духовного развития в свете идеала, воспринятого им.
Необходимо сделать выбор между безбрачием и супружеством, и не должно быть никаких попыток компромисса. Сексуальное удовлетворение вне брака повергает и мужчину и женщину в духовный хаос. Оно затуманивает восприятие высших ценностей, увековечивает отождествление и создает непреодолимые трудности на духовном пути к внутреннему отречению от желания. Секс в браке полностью отличается от секса в вне брака. В браке санскары намного легче и избавиться от них проще. Когда сексуальное партнерство сопровождается чувством личной ответственности, любовью и духовным исканием, создаются условия для сублимации секса. Соблазн исследовать возможности сексуального контакта огромен, и только ценой максимального сдерживания сексуальных проявлений мужчина или женщина могут прийти к пониманию высших ценностей, достичь которых можно путем трансформации секса в любовь. Но если ум пытается понять секс иначе, нет конца иллюзиям, жертвой которых он станет, ибо не конца расширению их сферы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.198 (0.009 с.) |