Содержание книги

  1. Злоупотребление оккультными силами
  2. Использование оккультных сил для очищения человечества
  3. Оккультизм следует отличать от духовности
  4. Проблемы неличностного интеллекта
  5. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  6. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  7. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  8. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  9. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  10. Примирение сознательного и бессознательного ума
  11. Работа Кармы в последовательных жизнях
  12. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  13. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  14. Предназначение перевоплощений индивидуума
  15. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  16. Власть перевоплощений в желании
  17. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  18. Ложная ценность физического тела
  19. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  20. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  21. Путь начинается с сознательного стремления
  22. Промежуточные стадии — формы воображения
  23. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  24. Состояние сознательной Божественности
  25. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  26. Отличие духовного совершенства от мастерства
  27. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  28. Преодоление противоположностей
  29. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  30. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  31. За пределами противоположностей
  32. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  33. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  34. Обособленность существует в воображении
  35. Пропасть между сознательным и бессознательным
  36. Сознательное единство с Реальностью
  37. Лживые обещания противоположностей
  38. Бесконечность достижима через супружество
  39. Совместная ответственность родительства
  40. Любовь пробуждается благодатью
  41. Вселенная существует ради Любви
  42. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  43. Как помочь другим обрести духовную свободу
  44. Предупреждение ведущим духовную работу
  45. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  46. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  47. Предметный указатель и глоссарий
  48. From Wikipedia, the free encyclopedia
  49. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  50. Automobile accident in the U.S.A.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие духовного совершенства от мастерства



Знание

 

Садхана Знания остается незавершенной, если искатель не развивает проницательность и не раскрывает в себе высшую интуицию. Познание Бога приходит к искателю, который использует при оценке как проницательность, так и интуицию.

Бесконечное знание латентно присутствует в каждом, но его необходимо раскрыть. Для этого необходима практика духовной мудрости, присутствующей в человеке.

Учения, данные человечеству через Мастеров, и врожденное в искателя чувство ценности проливают достаточно света на следующий необходимый шаг. Трудность в том, чтобы поступать в соответствии со своим знанием.

 

Действие

 

Для того, чтобы Садхана Знания принесла плоды, на каждом шаге она должна становиться действием. Умение разбираться, проницательность должна направлять повседневную жизнь, интуиция должна вдохновлять ее. Карма Йога, или Путь Действия, состоит в совершении действий в соответствии с интуицией сердца. В Садхане имеет значение практика, а не теория. Практика, основанная на правильном знании, наиболее плодотворна, но даже из ошибок в практических действиях можно извлечь ценные уроки. Чистые спекуляции, однако, остаются духовно бесплодными при всей их безупречности. Таким образом, человек, не очень ученый, но искренне принимающий имя Бога и беззаветно исполняющий свой долг, может быть намного ближе к Богу, чем тот, кто знает метафизику, но не дает своему знанию изменить его жизнь. В духовной жизни нет необходимости в подробной карте Пути. Наоборот, настойчивое желание знать все может мешать, а не помогать. Тайны духовной жизни открываются тем, кто рискует, а не тем, кто ищет гарантий на каждом шагу.

Завершение Садханы Карма Йоги требует, чтобы действие исходило из восприятия Истины. Просветленное действие не сковывает, потому что, неукорененное в эго, оно бескорыстно. Корысть представляет собой невежество, в то время как бескорыстие есть отражение Истины; оправдание жизни, полной бескорыстного служения, находится в ней самой, а не в преимуществах, которые она дает.

Парадокс бескорыстного действия состоит в том, что оно дает искателю намного больше, чем он мог бы получить от действия чисто корыстного. Корысть приводит к сужению жизни и поддерживает ложную идею ограниченного и обособленного существования, а бескорыстное действие способствует исчезновению иллюзии обособленности и оказывается дверью в неограниченную жизнь. То, что человек потерял, и что он желает получить, может никогда не прийти; но то, с чем человек расстается, принося в жертву Богу, уже вернулось. Такова Садхана Карма Йоги.

 

Любовь

 

Еще более важной, чем Садхана Знания или Действия, является Бхакти, или Любовь.

Любовь сама заключает в себе причину собственного существования. Любовь законченна. Величайшие святые удовлетворялись своей любовью к Богу, не желая ничего другого. Любовь перестает быть любовью, если основывается на каких-либо ожиданиях. Погружаясь в глубины Божественной Любви, любящий становится един с Возлюбленным. Нет Садханы более великой, чем любовь; нет закона, более высокого, чем любовь; и нет цели за пределами любви. Бог и любовь идентичны, имеющий Божественную Любовь обрел Бога.

Любовь можно считать одновременно частью Садханы и частью цели; но внутренняя ценность любви столь очевидна, что взгляд на нее как на Садхану для какой-то еще вещи считают ошибочным. Ни в какой Садхане погружение в Бога не происходит так легко и не обладает такой полнотой, как в любви. Когда есть любовь, путь к Истине полон радости. Как правило, Садхана требует усилия — возможно, отчаянного усилия; но в любви все спонтанно. Спонтанность есть часть духовности. Высшее состояние сознания, в котором ум полностью погружен в Истину, называется Сахаджавастха, или состояние неограниченной спонтанности, в котором присутствует непрерываемое Самопознание. Один из парадоксов, связанных с духовной Садханой, состоит в том, что усилия искателя направлены на достижение состояния безусильности.

Когда цель Садханы достигнута, эго-жизнь искателя прекращается; но в этот мгновение приходит понимание того, что целью всех поисков и стремлений был он сам, что все испытанные им страдания и радости, весь риск и все приключения, все жертвы и вся борьба были ради самопознания, в котором он теряет свою ограниченную индивидуальность, чтобы обнаружить, что един с Богом.

 

XXII

СОВЕРШЕНСТВО

 

Совершенство следует рассматривать в двух аспектах. Есть духовное совершенство, состоящее во внутреннем осознании божественного состояния сознания за пределами двойственности, и совершенство, находящее выражение в сфере двойственности. Все, является частью мира многообразия, имеет различные степени. И думая о совершенстве с точки зрения этого мира, мы обнаруживаем, что как и все другие вещи, подвластные двойственности, оно имеет свои степени. Добро и зло, слабость и сила, порок и добродетель суть противоположности двойственности. Но все эти аспекты представляют собой проявления одной реальности в разных степенях.

Так, зло — это добро в его наинизшей степени; слабость — это сила в ее наинизшей степени; порок — это добродетель в ее наинизшей степени. Зло — это минимум добра, слабость — минимум силы, порок — минимум добродетели. Все аспекты двойственности имеют свой минимум и максимум и все промежуточные степени; совершенство здесь не исключение. Весь спектр человечества заключен между двумя крайностям, совершенством и несовершенством; и совершенство, и несовершенство являются по существу вопросами сравнения, контраста и относительности. Итак, совершенство в сфере двойственности — лишь относительное совершенство.

 

 

Совершенство, связанное с двойственностью, состоит в превосходном владении каким-то качеством или какой-то способностью. И совершенство в одном отношении вовсе не означает совершенства в других отношениях. Например, человек, достигший высот в науке, может быть плохим певцом, а искусный певец может быть плохим ученым. В каком-то смысле совершенства можно достигнуть даже в преступлениях.

Когда убийство совершается без малейших улик, его называют совершенным преступлением. Итак, даже в преступлениях может присутствовать своего рода совершенство. Но этот тип совершенства, состоящий в превосходной степени какого-либо качества или способности, следует отличать от духовного совершенства. Все различные типы совершенства, характерные для двойственности, относятся к сфере интеллекта, поскольку такое совершенство можно представить себе, расширяя (в воображении) что-то хорошее, взятое из опыта повседневной жизни. Но совершенство душ, достигших духовной реализации, не относится в сфере двойственности и находится полностью за пределами интеллекта. Становясь духовно совершенным, человек узнает, что не существует ничего кроме Бога, и что все кажущееся существующим и постижимое для интеллекта, — иллюзия. Для духовно совершенного человека Бог — единственная реальность, а наука, искусство, музыка, слабость, сила, добро, зло — не более чем сон. Его совершенство состоит в знании о едином существовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.83 (0.008 с.)