Содержание книги

  1. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  2. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  3. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  4. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  5. Примирение сознательного и бессознательного ума
  6. Работа Кармы в последовательных жизнях
  7. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  8. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  9. Предназначение перевоплощений индивидуума
  10. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  11. Власть перевоплощений в желании
  12. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  13. Ложная ценность физического тела
  14. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  15. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  16. Путь начинается с сознательного стремления
  17. Промежуточные стадии — формы воображения
  18. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  19. Состояние сознательной Божественности
  20. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  21. Отличие духовного совершенства от мастерства
  22. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  23. Преодоление противоположностей
  24. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  25. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  26. За пределами противоположностей
  27. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  28. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  29. Обособленность существует в воображении
  30. Пропасть между сознательным и бессознательным
  31. Сознательное единство с Реальностью
  32. Лживые обещания противоположностей
  33. Бесконечность достижима через супружество
  34. Совместная ответственность родительства
  35. Любовь пробуждается благодатью
  36. Вселенная существует ради Любви
  37. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  38. Как помочь другим обрести духовную свободу
  39. Предупреждение ведущим духовную работу
  40. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  41. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  42. Предметный указатель и глоссарий
  43. From Wikipedia, the free encyclopedia
  44. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  45. Automobile accident in the U.S.A.
  46. Highest of the High Declaration
  47. Seclusion and East-West Gathering
  48. Final Seclusion and Amartithi. Last Darshan
  49. Metaphysics. Sanskaras. The Avatar. Followers of Meher Baba. References. Bibliography. Books by Meher Baba. Books fully about Meher Baba
  50. Books about Meher Baba and other subjects


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За пределами противоположностей



За пределами противоположностей

 

Как челнок в ткацком станке, человеческий ум двигается между двумя крайностями, создавая уток и основу ткани опыта. Развитие психической жизни лучше всего иллюстрируется не прямой линией, а зигзагом. Противоположности опыта — как два берега реки: не будь у реки берегов, вода растеклась бы и не смогла бы достичь своего назначения. Точно так же жизненная сила рассеялась бы, если бы не была заключена между двух противоположностей. Но эти берега реки жизни — не две параллельные линии; эти линии сходятся, соединяясь в точке освобождения. Сила колебаний становится все меньше по мере приближения индивидуума к цели, а по ее достижении утихает совсем. Это как движение куклы, центр тяжести у которой внизу: если ее качнуть, она качается из стороны в сторону, каждый раз со все меньшим размахом, пока наконец на замрет в неподвижности. В космической эволюции прекращение колебаний между противоположностями означает Махапралайю, а в духовной эволюции индивидуума — освобождение.

 

Планы сознания

 

Переход от двойственности к не-двойственности — не вопрос изменения в состоянии сознания. Поскольку они отличаются качественно, различие между ними бесконечно.

Первое есть состояние не-Бога, последнее — состояние Бога. Это бесконечное различие создает пропасть между шестым планом сознания и седьмым. Нижние шесть планов сознания отделены друг от друга подобием долины, некоторым расстоянием.

Хотя различие между ними велико, оно не бесконечно, потому что все они подвластны биполярности ограниченного опыта, состоящей в колебаниях между противоположностями. Различие между первым планом и вторым, вторым и третьим, и так далее до шестого плана велико, но не бесконечно. Отсюда следует, что ни один из шести планов двойственности не ближе к седьмому, чем остальные. Различие между любым из шести планов и седьмым бесконечно. Продвижение по шести планам есть продвижение в воображении. Но познание седьмого плана означает прекращение воображения и пробуждение индивидуума в познании Истины.

Обойтись без иллюзорного продвижения по шести планам, однако, нельзя. Перед тем, как станет возможным познание Истины, воображение должно быть полностью исчерпано. Когда ученик имеет Мастера, он должен пересечь все шесть планов.

Мастер может провести своего ученика через планы либо с открытыми глазами, либо под покровом. В последнем случае, когда ученик не осознает планы, которые пересекает, желания сохраняются до седьмого плана; но если его ведут с открытыми глазами, желания исчезают после пятого плана. Мастер часто проводит учеников под покровом, потому что так они могут оказаться полезнее для его работы, чем когда их ведут с открытыми глазами.

По мере пересечения планов идет процесс распутывания санскар. Его следует отличать от израсходования санскар. В процессе израсходования санскары становятся динамичными и высвобождаются сами в результате действия или переживания. Это не ведет к освобождению от санскар, поскольку непрекращающееся накопление новых санскар с избытком возмещает израсходованные санскары, да и само расходывание вызывает к жизни новые санскары. В процессе распутывания санскары ослабляются и уничтожаются в пламени стремления к Бесконечному.

Стремление к Бесконечному может стать причиной сильного духовного страдания.

Острота обычного страдания несравнима с мучительностью страдания духовного, через которое необходимо пройти, пересекая планы. Первое есть действие санскар, последнее — результат их распутывания. Когда физическое страдание достигает высшей точки, человек теряет сознание и таким образом получает облегчение, но для духовного страдания такого автоматического облегчения не существует.

Духовное страдание, тем не менее, не становится невыносимым, потому с ним смешивается радость познания.

Стремление к Бесконечному все усиливается, пока наконец не достигает своей кульминации, после которой обычно начинает остывать. Но при этом сознание не отказывается от стремления к Бесконечному, но продолжает следовать своей цели познания Бесконечного. Это состояние охладевшего стремления предшествует познанию Бесконечного. Стремление к Бесконечному, бывшее инструментом уничтожения всех других желаний, теперь готово и само погаснуть в неподвижности Бесконечного.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.184.6 (0.006 с.)