Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За пределами противоположностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За пределами противоположностей
Как челнок в ткацком станке, человеческий ум двигается между двумя крайностями, создавая уток и основу ткани опыта. Развитие психической жизни лучше всего иллюстрируется не прямой линией, а зигзагом. Противоположности опыта — как два берега реки: не будь у реки берегов, вода растеклась бы и не смогла бы достичь своего назначения. Точно так же жизненная сила рассеялась бы, если бы не была заключена между двух противоположностей. Но эти берега реки жизни — не две параллельные линии; эти линии сходятся, соединяясь в точке освобождения. Сила колебаний становится все меньше по мере приближения индивидуума к цели, а по ее достижении утихает совсем. Это как движение куклы, центр тяжести у которой внизу: если ее качнуть, она качается из стороны в сторону, каждый раз со все меньшим размахом, пока наконец на замрет в неподвижности. В космической эволюции прекращение колебаний между противоположностями означает Махапралайю, а в духовной эволюции индивидуума — освобождение.
Планы сознания
Переход от двойственности к не-двойственности — не вопрос изменения в состоянии сознания. Поскольку они отличаются качественно, различие между ними бесконечно. Первое есть состояние не-Бога, последнее — состояние Бога. Это бесконечное различие создает пропасть между шестым планом сознания и седьмым. Нижние шесть планов сознания отделены друг от друга подобием долины, некоторым расстоянием. Хотя различие между ними велико, оно не бесконечно, потому что все они подвластны биполярности ограниченного опыта, состоящей в колебаниях между противоположностями. Различие между первым планом и вторым, вторым и третьим, и так далее до шестого плана велико, но не бесконечно. Отсюда следует, что ни один из шести планов двойственности не ближе к седьмому, чем остальные. Различие между любым из шести планов и седьмым бесконечно. Продвижение по шести планам есть продвижение в воображении. Но познание седьмого плана означает прекращение воображения и пробуждение индивидуума в познании Истины. Обойтись без иллюзорного продвижения по шести планам, однако, нельзя. Перед тем, как станет возможным познание Истины, воображение должно быть полностью исчерпано. Когда ученик имеет Мастера, он должен пересечь все шесть планов. Мастер может провести своего ученика через планы либо с открытыми глазами, либо под покровом. В последнем случае, когда ученик не осознает планы, которые пересекает, желания сохраняются до седьмого плана; но если его ведут с открытыми глазами, желания исчезают после пятого плана. Мастер часто проводит учеников под покровом, потому что так они могут оказаться полезнее для его работы, чем когда их ведут с открытыми глазами. По мере пересечения планов идет процесс распутывания санскар. Его следует отличать от израсходования санскар. В процессе израсходования санскары становятся динамичными и высвобождаются сами в результате действия или переживания. Это не ведет к освобождению от санскар, поскольку непрекращающееся накопление новых санскар с избытком возмещает израсходованные санскары, да и само расходывание вызывает к жизни новые санскары. В процессе распутывания санскары ослабляются и уничтожаются в пламени стремления к Бесконечному. Стремление к Бесконечному может стать причиной сильного духовного страдания. Острота обычного страдания несравнима с мучительностью страдания духовного, через которое необходимо пройти, пересекая планы. Первое есть действие санскар, последнее — результат их распутывания. Когда физическое страдание достигает высшей точки, человек теряет сознание и таким образом получает облегчение, но для духовного страдания такого автоматического облегчения не существует. Духовное страдание, тем не менее, не становится невыносимым, потому с ним смешивается радость познания. Стремление к Бесконечному все усиливается, пока наконец не достигает своей кульминации, после которой обычно начинает остывать. Но при этом сознание не отказывается от стремления к Бесконечному, но продолжает следовать своей цели познания Бесконечного. Это состояние охладевшего стремления предшествует познанию Бесконечного. Стремление к Бесконечному, бывшее инструментом уничтожения всех других желаний, теперь готово и само погаснуть в неподвижности Бесконечного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.221 (0.006 с.) |