Содержание книги

  1. Значение оккультных переживаний
  2. Стремление к оккультным переживаниям
  3. Истинность оккультных переживаний
  4. Оккультная основа духовной жизни
  5. Мастер использует духовные силы
  6. Оккультные силы как препятствие
  7. Осуществление Божественного Плана
  8. Злоупотребление оккультными силами
  9. Использование оккультных сил для очищения человечества
  10. Оккультизм следует отличать от духовности
  11. Проблемы неличностного интеллекта
  12. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  13. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  14. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  15. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  16. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  17. Примирение сознательного и бессознательного ума
  18. Работа Кармы в последовательных жизнях
  19. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  20. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  21. Предназначение перевоплощений индивидуума
  22. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  23. Власть перевоплощений в желании
  24. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  25. Ложная ценность физического тела
  26. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  27. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  28. Путь начинается с сознательного стремления
  29. Промежуточные стадии — формы воображения
  30. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  31. Состояние сознательной Божественности
  32. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  33. Отличие духовного совершенства от мастерства
  34. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  35. Преодоление противоположностей
  36. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  37. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  38. За пределами противоположностей
  39. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  40. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  41. Обособленность существует в воображении
  42. Пропасть между сознательным и бессознательным
  43. Сознательное единство с Реальностью
  44. Лживые обещания противоположностей
  45. Бесконечность достижима через супружество
  46. Совместная ответственность родительства
  47. Любовь пробуждается благодатью
  48. Вселенная существует ради Любви
  49. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  50. Как помочь другим обрести духовную свободу


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел



Ложная ценность тонкого тела

 

Даже когда человек отбросил ложную веру в то, что он — это его физическое тело, он может принять ложную веру, что он — это его тонкое тело. Для того, чтобы отказаться от веры в то, что человек — это его тонкое тело, он должен отказаться от желаний тонкого тела и ложных ценностей, которые они поддерживают. Поэтому вера, что человек — это его тонкое тело, становится естественной; а веру, что он — нечто, отличное от тонкого тела, человек отказывается принять без доказательств. Но когда ум избавлен от бремени желаний и привязанностей тонкого тела, ложная вера в то, что он — это его тонкое тело, исчезает так же легко, как и вера в то, что он — это его физическое тело.

 

Ложная ценность эго-ума

 

Но и это не конец ложных убеждений. Даже когда ложная вера в то, что человек — это его тонкое тело, отброшена, остается иллюзорная вера в то, что он — это его эго-ум, или ментальное тело. Человек лелеет ложную веру потому, что получает от нее удовольствие. На протяжении всей жизни в качестве индивидуальной души он наивно цепляется за ложную идею своего обособленного существования; все его мысли, эмоции и поступки предполагают и подтверждают существование обособленного "я". Отказаться от ложной веры в то, что он — это его эго-ум, значит отказаться от всего, что, как кажется, составляло его существование. Отбросить это последнее проявление лжи — наиболее трудная задача. Но и этой лжи приходит конец: она погибает, когда душа оставляет стремление к обособленному существованию.

 

Душа за пределами мыслей и дел

 

Когда душа узнает, что она не идентична грубому и физическому телам и уму, она познает собственную бесконечность; она просто ЕСТЬ. С умом она, как кажется, думает; с тонким телом она, как кажется, желает; с физическим телом она, как кажется, совершает поступки. Но эти кажущиеся проявления ложны. Хотя человек верит, что он думает, на самом деле думает ум. Идея, что душа думает, проистекает из отождествления с умом. Думает ум, а душа никогда не участвует ни в мышлении, ни в любом другом физическом действии.

Разумеется, не просто ум и не просто тело мыслит и совершает другие физические действия, потому что просто ум и просто тело не существуют. Они — иллюзии, и лишь из ложного отождествления души с ними возникает мышление или делание. Душа, ум и тело в совокупности являются агентом действий и составляют ограниченное "я". Но душа не отвечает ни за мышление, ни за действия. Иллюзия того, что душа является агентом мышления или делания, является проявлением работы Майи, или принципа невежества.

Точно так же вера в то, что душа испытывает в жизни наслаждение и боль, или проходит через иные противоположные переживания, является ложной. Душа находится за пределами противоположностей опыта. Но она не знает этого о себе и приписывает себе эти переживания вследствие отождествления с умом и телом. Когда душу смешивают с умом и телом, ее начинают считать чувствительной к боли и наслаждению. Когда человек думает, что он несчастнейшее создание на земле, он поддается иллюзии, происходящей из невежества, или Майи. В действительности он не несчастен, но воображает это, отождествляясь с умом и телами. Разумеется, не сам ум и не сами тела переживают противоположные ощущения. Субъектом двойственного опыта становятся душа, ум и тело вместе; но душа в соответствии со своей истинной природой находится за пределами противоположностей опыта.

Итак, агентом действий и субъектом двойственного опыта являются ум и тело.

Однако свою двойную роль они играют только в совокупности с душой. Именно воодушевленные ум и тело становятся агентом действий и субъектом двойственного опыта. Но процесс одушевления основан на невежестве; душа по своей истинной природе вечно неизменна и неограниченна. Иллюзия ее ограниченности и изменчивости есть результат невежества, или работы Майи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.25 (0.007 с.)