Содержание книги

  1. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  2. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  3. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях
  4. Частные условия воплощения. Пол проявление двойственности
  5. Необходимость в мужских и женских воплощениях
  6. Примирение сознательного и бессознательного ума
  7. Работа Кармы в последовательных жизнях
  8. Творческая Карма возможна только в физическом теле
  9. Закон Кармы поддерживает моральный порядок во вселенной
  10. Предназначение перевоплощений индивидуума
  11. Отношения между Мастером и учеником продолжаются в течение нескольких жизней
  12. Власть перевоплощений в желании
  13. Ложные ценности возникают под влиянием субъективных желаний
  14. Ложная ценность физического тела
  15. Ложная ценность тонкого тела. Ложная ценность эго-ума. Душа за пределами мыслей и дел
  16. Познание Бога как Истины после преодоления заблуждений
  17. Путь начинается с сознательного стремления
  18. Промежуточные стадии — формы воображения
  19. Планы и состояния. Природа Самадхи — Истигхрак. Первые три Фаны. Опасности четвертого Плана. Фаны пятого и шестого планов
  20. Состояние сознательной Божественности
  21. Садхана через Знание, Действие и Любовь
  22. Отличие духовного совершенства от мастерства
  23. Все формы мастерства скрыты в духовном совершенстве
  24. Преодоление противоположностей
  25. Совершенство — человек становится богом, Бог становится человеком
  26. Воображаемое разделение между "я" и его окружением
  27. За пределами противоположностей
  28. Духовность — это позитивное отношение к жизни
  29. Мы должны жить в Боге и умирать в Боге
  30. Обособленность существует в воображении
  31. Пропасть между сознательным и бессознательным
  32. Сознательное единство с Реальностью
  33. Лживые обещания противоположностей
  34. Бесконечность достижима через супружество
  35. Совместная ответственность родительства
  36. Любовь пробуждается благодатью
  37. Вселенная существует ради Любви
  38. Три стадии Любящего. Любящий в тонкой сфере. Любящий в ментальной сфере. Божественная Любовь. Временное безразличие. Глубокое безразличие. Полное безразличие. Удовлетворенность. Любовь, пробужденная Мастером
  39. Как помочь другим обрести духовную свободу
  40. Предупреждение ведущим духовную работу
  41. I) Кажущееся понижение уровня. II) Духовное понимание способствует всестороннему развитию. III) Духовное развитие состоит в спонтанном росте понимания изнутри
  42. iv) Некоторые вопросы важнее ответов
  43. Предметный указатель и глоссарий
  44. From Wikipedia, the free encyclopedia
  45. Contents. Early life. Silence. First contacts with the West
  46. Automobile accident in the U.S.A.
  47. Highest of the High Declaration
  48. Seclusion and East-West Gathering
  49. Final Seclusion and Amartithi. Last Darshan
  50. Metaphysics. Sanskaras. The Avatar. Followers of Meher Baba. References. Bibliography. Books by Meher Baba. Books fully about Meher Baba


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воображаемое разделение между "я" и его окружением



Реальность и Ничто

 

Тем не менее, Последняя Реальность включает в себя все существование. Она — Все, но у нее есть тень — Ничто. Идея всеобъемлющего существования подразумевает, что ничто, даже его тень, не выходит за рамки его бытия. Анализируя идею Бытия, вы приходите к идее того, чего не существует. Идея несуществования, или Ничего, помогает вам получить ясное понятие о Бытии. Дополнительный аспект Бытия — Небытие, или Ничто, но нельзя считать, что Ничто имеет свое собственное существование. Оно есть ничто. И оно не может быть причиной чего-либо.

Как тогда возникает многообразная изменчивая вселенная? Через смешение Последней Реальности и Ничего. Она вырастает из Ничего, когда это Ничто находится на фоне Последней Реальности. Но не следует думать, что это означает, что вселенная частично является продуктом Последней реальности, или что в ней есть хотя бы элемент этой Реальности. Она — продукт "Ничего" и сама — ничто. Только кажется, что она есть. И это кажущееся существование — следствие Последней Реальности, стоящей за "Ничем". Когда "Ничто" прибавляется к идее Последней Реальности, результатом является многообразная меняющаяся вселенная. Но Последняя Реальность, бесконечная и абсолютная, не претерпевает при этом никаких изменений. Она абсолютна, к ней не применимо сложение и вычитание. Последняя Реальность остается тем, чем была, законченной и абсолютной, беспристрастной и несвязанной с панорамой творения. "Ничто" можно сравнить с нулем в математике.

Само себе он не имеет величины, но, приписываемый к другому числу, образует новые числа. Так же и многообразная изменчивая вселенная возникает из "Ничего", совмещенного с Последней Реальностью.

 

 

Весь процесс эволюции происходит в воображении. Когда в воображении единый океан Реальности потревожен, появляется многообразный мир обособленных центров сознания. Таким образом возникает разделение жизни на "себя" и "не-себя", то есть на "я" и его окружение. Вследствие ложности и неполноты этого "я" (воображаемой части неделимого целого) сознание не довольствуется отождествлением с ним. Сознание находится в состоянии бесконечного беспокойства, заставляющего его совершать попытки отождествления с не-я. Та часть не-я, или окружения, с которой сознанию удается отождествиться, становится производным от "я" в форме "моего"; а та часть не-я, с которой сознанию не удается отождествиться, становится окружением, ограничивающим "я" и оппозиционным ему.

Таким образом сознание приходит не к прекращению своей ограничивающей двойственности, а к ее трансформации. До тех пор, пока сознание подвластно работе воображения, оно не может положить конец двойственности, и все попытки, которые оно совершает к поглощению не-я (окружения) приводят всего лишь к замене первоначальной двойственности ее же новыми формами. Принятие и неприятие отдельных частей окружения соответственно выражают себя как "желание" и "нежелание", приводя к возникновению противоположностей удовольствия и боли, добра и зла и т. д. Но ни принятие, ни неприятие не дают свободы от двойственности, так что сознание постоянно колеблется от одной противоположности к другой. Это колебание между противоположностями характерно для всего процесса эволюции индивидуума.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.38 (0.005 с.)