Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Воображаемое разделение между "я" и его окружением
Реальность и Ничто
Тем не менее, Последняя Реальность включает в себя все существование. Она — Все, но у нее есть тень — Ничто. Идея всеобъемлющего существования подразумевает, что ничто, даже его тень, не выходит за рамки его бытия. Анализируя идею Бытия, вы приходите к идее того, чего не существует. Идея несуществования, или Ничего, помогает вам получить ясное понятие о Бытии. Дополнительный аспект Бытия — Небытие, или Ничто, но нельзя считать, что Ничто имеет свое собственное существование. Оно есть ничто. И оно не может быть причиной чего-либо.
Как тогда возникает многообразная изменчивая вселенная? Через смешение Последней Реальности и Ничего. Она вырастает из Ничего, когда это Ничто находится на фоне Последней Реальности. Но не следует думать, что это означает, что вселенная частично является продуктом Последней реальности, или что в ней есть хотя бы элемент этой Реальности. Она — продукт "Ничего" и сама — ничто. Только кажется, что она есть. И это кажущееся существование — следствие Последней Реальности, стоящей за "Ничем". Когда "Ничто" прибавляется к идее Последней Реальности, результатом является многообразная меняющаяся вселенная. Но Последняя Реальность, бесконечная и абсолютная, не претерпевает при этом никаких изменений. Она абсолютна, к ней не применимо сложение и вычитание. Последняя Реальность остается тем, чем была, законченной и абсолютной, беспристрастной и несвязанной с панорамой творения. "Ничто" можно сравнить с нулем в математике.
Само себе он не имеет величины, но, приписываемый к другому числу, образует новые числа. Так же и многообразная изменчивая вселенная возникает из "Ничего", совмещенного с Последней Реальностью.
Весь процесс эволюции происходит в воображении. Когда в воображении единый океан Реальности потревожен, появляется многообразный мир обособленных центров сознания. Таким образом возникает разделение жизни на "себя" и "не-себя", то есть на "я" и его окружение. Вследствие ложности и неполноты этого "я" (воображаемой части неделимого целого) сознание не довольствуется отождествлением с ним. Сознание находится в состоянии бесконечного беспокойства, заставляющего его совершать попытки отождествления с не-я. Та часть не-я, или окружения, с которой сознанию удается отождествиться, становится производным от "я" в форме "моего"; а та часть не-я, с которой сознанию не удается отождествиться, становится окружением, ограничивающим "я" и оппозиционным ему.
Таким образом сознание приходит не к прекращению своей ограничивающей двойственности, а к ее трансформации. До тех пор, пока сознание подвластно работе воображения, оно не может положить конец двойственности, и все попытки, которые оно совершает к поглощению не-я (окружения) приводят всего лишь к замене первоначальной двойственности ее же новыми формами. Принятие и неприятие отдельных частей окружения соответственно выражают себя как "желание" и "нежелание", приводя к возникновению противоположностей удовольствия и боли, добра и зла и т. д. Но ни принятие, ни неприятие не дают свободы от двойственности, так что сознание постоянно колеблется от одной противоположности к другой. Это колебание между противоположностями характерно для всего процесса эволюции индивидуума.
|