Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Истинность оккультных переживаний
Поскольку на начальных этапах оккультные переживания прерывисты, искатель иногда сомневается в их реальности и относится к ним с осторожностью, чтобы уменьшить вероятность поддаться обману. Но часто оккультные переживания несут на себе несомненные доказательства собственной реальности, и даже когда эти доказательства не очевидны, они привлекают внимание необычной значительностью, блаженством, миром, направляющей ценностью, которыми они переполнены. Главным образом благодаря именно этим их качествам искатель может отличить оккультные переживания от самообмана.
Галлюцинации представляют собой ошибочное восприятие вещей, в действительности не существующих. Несмотря на их схожесть с обычным восприятием, они всегда остаются объектом сомнений. Самообман содержит еще больший элемент лжи, поскольку состоит в том, что человек не только видит то, чего не существует, но и верит в реальность того, что видит, с убежденностью, не допускающей сомнений.
Ни галлюцинации, ни самообманные иллюзии не дают испытывающим их мира или блаженства. Блаженство и покой, свойственные истинным оккультным переживаниям, являются надежным критерием их истинности.
Даже когда оккультное переживание явно отличается от иллюзии, оно может стать объектом сомнений. Это происходит, когда человек обсуждает эти вопросы с другими людьми, которые в силу своей неспособности понять подобные вещи заставляют его убежденность поколебаться. Именно по этой причине в древности Мастера обычно требовали от учеников хранить оккультный опыт в строжайшем секрете. Даже глубокое переживание могут ослабить противоречие и скептицизм, если только искатель не научится полагаться на свой собственный внутренний опыт независимо от того, что могут сказать другие. Для того, чтобы искатель мог добиться прогресса и воспользоваться оккультной помощью, он должен развить уверенность в себе и в Мастере. Он не должен смотреть на других, ища подсказки, потому что понять его проблемы могут лишь немногие. Искатель должен, по сути, быть готовым к тому, что его могут понять неправильно.
Если оккультное переживание в тот момент, когда оно имело место, служило цели дать духовному поиску новый импульс, часто неважно, что в ретроспективе оно кажется искателю формой иллюзии. Однако некоторые оккультные переживания даются искателю как руководство, и в этом случае необходимо, чтобы он перестал сомневаться в их истинности. Однако стремление получить дополнительные подтверждения истинности оккультных переживаний определенно вредно, и Мастер дает такие подтверждения лишь когда считает это необходимым. Более того, инициатива в этом принадлежит ему. Все, что он делает, он делает по собственному произволению, и его действия никоим образом не зависят от ожиданий, которые может питать искатель. Но в случаях, когда это важно с духовной точки зрения, Мастер увеличивает силу оккультных переживаний, подтверждая их истинность и значительность с помощью доказательств из круга обычного опыта искателя.
|