Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость постоянного контакта с Мастером

Поиск

Поиски цели

 

Начало духовного развития обусловлено поиском цели, для которой живет человек — цели, ради которой он любит и ненавидит, испытывает радость и страдание. Но и ведомый силой этого непостижимого божественного предназначения, он может потратить долгое время, прежде чем дойдет до вершины познания истины; путь к ней усеян волчьими ямами и провалами. Тем, кто попытается достичь этой вершины, придется карабкаться ввысь, и даже тот, кто одолеет великие кручи, из-за ничтожной ошибки может упасть вниз. Поэтому искатель никогда не находится в безопасности, если ему не помогает и его не направляет Совершенный Мастер, которому известны все извилины пути и который сможет не только уберечь его от падения, но и провести его к цели познания без ненужных блужданий.

Искатель несет с собой санскары, накопленные в прошлом, и в напряжении духовных стремлений они остаются пока в бездействии. Но когда искатель сбавляет мощность духовного усилия, санскары собираются, обретают свежие силы, перестраиваются в новые образования, создавая существенные препятствия духовному развитию.

Помощь Мастера наиболее эффективна когда искатель жертвует эго-жизнью ради неограниченной жизни, которую олицетворяет Мастер. Полная самоотдача трудна, но сведение эгоизма к минимуму является существенным условием духовного роста.

Целью духовного развития являются не столько "дела", сколько качество жизни, свободной от эго-сознания. Если на счету у искателя есть великие достижения, которые он считает своими, то эго цепляется за эти достижения, создавая препятствие для обретения жизни неограниченной. Отсюда следует тщетность соблюдения ритуалов и церемоний, дел милосердия и хороших поступков, внешнего самоотречения и наложения епитимий, если корни всего этого уходят в эго-сознание.

 

Дилемма

 

Таким образом, исключительно важно для искателя быть свободным от мыслей "Я делаю это, я делаю то". Это не означает, что надо избегать любой деятельности из страха усилить эго. Возможно, искателю придется принять как раз жизнь действия для истощения эго, которое в нем развилось. Он оказывается перед дилеммой: если он остается пассивным, он ничего не сделает, чтобы вырваться из тюрьмы жизни эго, а если он примет жизнь действия, эго может перейти на его новые поступки.

Благо духовного развития требует, чтобы искатель избегал обеих крайностей и придерживался жизни творческого действия. Следование по духовному пути не похоже на езду на оседланной лошади. Оно требует крайнего внимания, поскольку на пути нельзя давать эго пространство для расширения. Вступающий на путь не может позволить себе ни остановиться на месте, ни потерять равновесие, подобно идущему по острию меча.

Чтобы избежать и бездействия, и тщеславия действия, искатель должен описанным ниже образом построить временное рабочее эго, посвященное Мастеру. Перед тем, как начать что-либо, искатель думает, что не он делает это, а Мастер делает это через него; сделав, он не претендует на результат и не пользуется им как своим, но жертвует им Мастеру. Путем такой тренировки ума он создает новое эго, временное, но способное стать источником уверенности, энтузиазма и энергии. Это новое эго с духовной точки зрения безвредно, поскольку проистекает от Мастера и в нужный момент может быть отброшено. Таким образом, есть два вида эго: одно способно лишь усугубить ограничения души, другое способствует освобождению.

Переход от ограничивающего эго к бесконечной жизни без эго идет через построение временного эго, основанного на преданности Мастеру.

 

Резкий переход невозможен

 

Искатель привык ощущать вкус жизни через свое ограниченное эго, и немедленный переход от жизни эгоистичных действий к жизни действий неэгоистичных невозможен.

Если бы искателю пришлось разом отказаться от всех форм эго-сознания, он ввергся бы в состояние негативной пассивности без всякой радости выражения или искал бы выражения только через чисто механическую деятельность, не дающую чувства самореализации. Настоящая проблема в том, что искатель должен оставить жизнь ограниченного эго и войти в жизнь без эго, не впадая в состояние угасания жизни. Оно может дать видимое облегчение после ограничений жизни в эго, но не ведет искателя в жизнь неэгоистичной деятельности.

В этом причина, почему во многих случаях духовный рост должен быть весьма постепенным и может занять несколько жизней. Когда видно, что человек добился больших успехов в своем духовном развитии, это означает, что либо он повторил путь, уже проделанный в прошлых жизнях, либо имело место особое вмешательство Мастера. Нормальное развитие постепенно. Расстояние между ограниченной жизнью эго и безграничностью эго-жизни покрывается несколькими этапами трансформации эго, когда эгоизм заменяется смирением, желания — довольством, себялюбие — самоотверженной любовью.

Эго, полностью подчиненное Мастеру, не только необходимо и безвредно; оно вносит непосредственный вклад в дело духовного развития искателя, поскольку делает его ближе к Мастеру. Постоянный внутренний контакт с Мастером позволяет получить от него особую помощь. Искатель, отказывающийся от жизни обособленного эго ради жизни в самоотдаче Мастеру, становится, посредством нового эго, орудием в руках Мастера. Мастер работает через него. Как инструмент может испортиться в процессе работы, так и искатель может начать работать неправильно, его личное эго может найти новые лазейки и укрытия, так что время от времени его необходимо очищать, проверять, исправлять и регулировать, чтобы он смог продолжать свой путь.

 

 

Искателя, принявшего служение Мастеру, можно сравнить с метлой, которой тот метет грязь этого мира. Метла не может не собирать на себе грязь мира, и если ее не чистить, работа ее с течением времени станет менее эффективной. Каждый раз, когда искатель приходит к Мастеру, он несет с собой новые духовные проблемы. Это могут быть новые узлы, связанные с честолюбием, богатством, другими мирскими вещами. Он может обладать ими, но быть далеким от цели постижения Бога, на котором сосредоточены его помыслы. Только активное вмешательство Мастера может разрешить эти проблемы.

Мастер помогает искателю своими собственными внутренними средствами, не имеющими мирских аналогов. Для того, чтобы воспринять эту помощь, необходимо совершать реальные усилия к тому, чтобы отдать себя божественной воле Мастера. Личное эго, принесенное в жертву на первом этапе, может вновь проявиться в новом аспекте, даже в искусственном эго, призванном быть целиком посвященным Мастеру, и внести беспорядок в его работу. Возрождение ограниченного личного эго искателя необходимо трансформировать посредством нового акта отдачи себя Мастеру.

Переход от одного пожертвования к другому есть переход от покорения меньшего к большему, и более полные формы самоотдачи представляют более высокие состояния сознания, поскольку они дают большую гармонию между Мастером и искателем, так что бесконечная жизнь Мастера может течь через искателя. Духовный рост — это переход от одной сдачи к другой, до тех пор, пока не будет достигнута цель — окончательное принесение в жертву обособленной эго-жизни. Последняя жертва есть жертва полная, она эквивалентна достижению Истины, которое и есть последняя цель духовного развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.215 (0.01 с.)