Содержание книги

  1. Принятые ценности и сферы служения
  2. Служение, проистекающее из любви
  3. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  4. Очищение любовью и самоотдачей
  5. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  6. Естественные и искусственные санскары
  7. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  8. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  9. Первоначальная иллюзия в камне
  10. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  11. Пять способов освобождения от санскар
  12. Удерживаться от выполнения желаний
  13. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  14. Природа медитации и ее условия
  15. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  16. Необходимость указаний Мастера
  17. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  18. Общая и специальная медитация
  19. Таблица общей классификации типов медитации
  20. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  21. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  22. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  23. Личностные формы специальной медитации
  24. Таблица классификации форм специальной медитации
  25. Безличностные формы специальной медитации
  26. Медитация над собственными телами
  27. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  28. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  29. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно
  30. Необходимость сознательного контроля
  31. Эго как утверждение обособленности
  32. Сокращение эго любовью. Желания. Явное эго. Скрытое эго. Хитрости эго. Помощь Мастера. Формы эго и их разрушение. Два комплекса. Сдаться Мастеру. Интеграция вокруг ложной идеи
  33. В единстве с Мастером — познание Истины
  34. Необходимость постоянного контакта с Мастером
  35. Ограниченное "я" может жить в добрых санскарах
  36. Уравновешивание добрых и злых санскар
  37. Значение оккультных переживаний
  38. Стремление к оккультным переживаниям
  39. Истинность оккультных переживаний
  40. Оккультная основа духовной жизни
  41. Мастер использует духовные силы
  42. Оккультные силы как препятствие
  43. Осуществление Божественного Плана
  44. Злоупотребление оккультными силами
  45. Использование оккультных сил для очищения человечества
  46. Оккультизм следует отличать от духовности
  47. Проблемы неличностного интеллекта
  48. Смерть — промежуток между двумя жизнями
  49. Ад и рай. Состояния ума. Муки ада и блаженство рая. Оживление переживаний. Воспоминания о прежних жизнях
  50. Освобождение воспоминаний о прошлых жизнях


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация над собственными телами



Медитация над собственными телами

 

Но медитацию, относящуюся ко множественным формам проявления жизни, должна дополнять другая медитация, касающаяся собственных тел человека: грубого, тонкого и ментального. Осознание их вызывает привязанность столь глубокую, что отождествляет себя с ними. Мысли об отстраненности от собственных тел способствуют освобождению сознания и приближают рассвет самопознания; такая медитация наиболее плодотворна. Она прививает отношение к грубому, тонкому и ментальному телам как к покровам, которые можно надеть на себя или снять.

 

Медитация над аспектами бесформенности и бесконечности Бога

 

Медитация, связанная с формами проявления жизни, и медитация, связанная с собственными телами человека, служат подготовкой к неличностной медитации, в которой делаются усилия к тому, чтобы (а) отвлечь свое сознание о форм проявления жизни и от собственных тел, и (б) сконцентрировать его на аспектах бесформенности и бесконечности Бога. На начальных этапах неличностной медитации необходимо иметь перед собой какие-то символы бесконечности. Полезно начинать с какого-то образа бесконечности, а не с абстрактной идеи ее. Это может быть образ неба, океана или пустоты; но, выбрав конкретный образ, следует придерживаться его на всем протяжении медитации и не переходить к другому. Из этих символов бесконечности самым лучшим, но и самым трудным для представления является пустота. При данной медитации перед искателем не стоит задача добиваться полной пустоты ума. Такая пустота подразумевает остановку мыслительной деятельности и исключение всех мыслей, в то время как цель данной медитации — размышление о бесформенности Бога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.122 (0.004 с.)