Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание Мастера в служении. КонфликтСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осознание Мастера в служении
Безраздельная преданность Мастеру не сужает круг жизни ученика. Служить Мастеру — значит служить самому себе в других. Мастер пребывает в Универсальном Сознании и стремится ко всеобщему духовному благополучию; служить Мастеру — значит участвовать в его деле, то есть служить жизни. Деля с Мастером его работу, ученик может столкнуться с необходимостью соприкасаться с миром; но и пребывая в мире, он не теряет внутреннего контакта с Мастером как с Бесконечным Бытием. Поэтому разделяя работу с Мастером, ученик становится ближе к нему. Служение Мастеру — самый короткий путь к осознанию его. Служение Мастеру радостно для ученика, даже если оно является тяжелым испытанием для его тела и ума. Служение, связанное с неудобством и дискомфортом, есть испытание преданности ученика. Со временем это служение становится все более желанным; принимая добровольно физическое и умственное страдание, ученик испытывает блаженство духовного осуществления.
Конфликт
Чувство безраздельной преданности Мастеру возможно благодаря правильному пониманию, что есть Мастер и каково его значение. Если ученик не вполне осознает положение и назначение Мастера, он может увидеть ложное противоречие между своим Высшим Я и Мастером, и как следствие в его уме может произойти воображаемый конфликт между требованиями Мастера и остальными жизненными проявлениями. Но ученик должен с самого начала осознать, что единственное, чего требует Мастер, это чтобы он осознал свое Высшее Я. На самом деле Мастер и есть не что иное, как это Высшее Я. Это, однако, не означает, что формальная преданность Высшему Я заменяет преданность Мастеру. Ученик не может получить ясное восприятие своего Высшего Я до тех пор, пока он не осознал Бога, и то, что представляется ему долгом, есть проявление санскар, заполняющих пространство между Высшим Я и полем его сознания. Ученик не ошибется в своих оценках, если будет воспринимать Мастера единым с Высшим Я. Ученик, таким образом, должен испытать свои порывы с помощью приказов, отдаваемых Мастером, и в случае конфликта заново исследовать свои собственные идеи. Почти всегда недолгого размышления оказывается достаточно для достижения гармонии между своим Высшим Я и тем, чего требует Мастер. Если, однако, ученик не может примирить одно с другим, это наверняка означает, что он не понял, о чем говорит Мастер. В такой ситуации Мастер требует, чтобы ученик любой ценой следовал голосу своей совести. Иногда Мастер может давать ученику указания, направленные на его подготовку к более высокой жизни, которые заставляют ученика столкнуться с видимым различием между его наклонностями и указаниями, полученными от Мастера. Но Мастер никогда не дает ученику указаний, к которым тот еще внутренне не подготовлен. Мастер в высшей степени безличностен. Единственный его интерес состоит в удалении завесы между сознанием ученика и его Высшим Я. Поэтому настоящего конфликта между ними быть не может. В конце поиска ученик открывает, что Мастер есть не что иное, как его Высшее Я. В своей безличностности Мастер желает, чтобы ученик воссоздал себя в свете Высшего Я. В этом значение ученичества.
XII ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ САНСКАР
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.160 (0.005 с.) |