Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осознание Мастера в служении. Конфликт

Поиск

Осознание Мастера в служении

 

Безраздельная преданность Мастеру не сужает круг жизни ученика. Служить Мастеру — значит служить самому себе в других. Мастер пребывает в Универсальном Сознании и стремится ко всеобщему духовному благополучию; служить Мастеру — значит участвовать в его деле, то есть служить жизни. Деля с Мастером его работу, ученик может столкнуться с необходимостью соприкасаться с миром; но и пребывая в мире, он не теряет внутреннего контакта с Мастером как с Бесконечным Бытием.

Поэтому разделяя работу с Мастером, ученик становится ближе к нему. Служение Мастеру — самый короткий путь к осознанию его. Служение Мастеру радостно для ученика, даже если оно является тяжелым испытанием для его тела и ума. Служение, связанное с неудобством и дискомфортом, есть испытание преданности ученика. Со временем это служение становится все более желанным; принимая добровольно физическое и умственное страдание, ученик испытывает блаженство духовного осуществления.

 

Конфликт

 

Чувство безраздельной преданности Мастеру возможно благодаря правильному пониманию, что есть Мастер и каково его значение. Если ученик не вполне осознает положение и назначение Мастера, он может увидеть ложное противоречие между своим Высшим Я и Мастером, и как следствие в его уме может произойти воображаемый конфликт между требованиями Мастера и остальными жизненными проявлениями. Но ученик должен с самого начала осознать, что единственное, чего требует Мастер, это чтобы он осознал свое Высшее Я. На самом деле Мастер и есть не что иное, как это Высшее Я. Это, однако, не означает, что формальная преданность Высшему Я заменяет преданность Мастеру. Ученик не может получить ясное восприятие своего Высшего Я до тех пор, пока он не осознал Бога, и то, что представляется ему долгом, есть проявление санскар, заполняющих пространство между Высшим Я и полем его сознания. Ученик не ошибется в своих оценках, если будет воспринимать Мастера единым с Высшим Я.

Ученик, таким образом, должен испытать свои порывы с помощью приказов, отдаваемых Мастером, и в случае конфликта заново исследовать свои собственные идеи. Почти всегда недолгого размышления оказывается достаточно для достижения гармонии между своим Высшим Я и тем, чего требует Мастер. Если, однако, ученик не может примирить одно с другим, это наверняка означает, что он не понял, о чем говорит Мастер. В такой ситуации Мастер требует, чтобы ученик любой ценой следовал голосу своей совести. Иногда Мастер может давать ученику указания, направленные на его подготовку к более высокой жизни, которые заставляют ученика столкнуться с видимым различием между его наклонностями и указаниями, полученными от Мастера. Но Мастер никогда не дает ученику указаний, к которым тот еще внутренне не подготовлен.

Мастер в высшей степени безличностен. Единственный его интерес состоит в удалении завесы между сознанием ученика и его Высшим Я. Поэтому настоящего конфликта между ними быть не может. В конце поиска ученик открывает, что Мастер есть не что иное, как его Высшее Я. В своей безличностности Мастер желает, чтобы ученик воссоздал себя в свете Высшего Я. В этом значение ученичества.

 

XII

ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ САНСКАР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.160 (0.005 с.)