Содержание книги

  1. Искупление через Божественную Любовь
  2. Прямое знание о духовной реальности
  3. Человек безразличен к существованию Бога
  4. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  5. Приближение к своему "я"
  6. Параллель между сном и осознанием Бога
  7. Различие между сном и осознанием Бога
  8. Скрытое становится явным в бесконечном
  9. Различные состояния искателя
  10. Равновесие приходит на седьмом плане
  11. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  12. Садгуру работает через универсальный разум
  13. Садгуру может играть роль искателя
  14. Майя используется для уничтожения Майи
  15. Йогайога Санскары Универсального Разума
  16. Работа Мастера подчиняется законам творения
  17. Различие между видниани санскарами и йогайога
  18. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  19. Ограниченность общепринятого. Различение
  20. Применение теории на практике
  21. Некоторые из Божественных качеств
  22. Принятые ценности и сферы служения
  23. Служение, проистекающее из любви
  24. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  25. Очищение любовью и самоотдачей
  26. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  27. Естественные и искусственные санскары
  28. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  29. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  30. Первоначальная иллюзия в камне
  31. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  32. Пять способов освобождения от санскар
  33. Удерживаться от выполнения желаний
  34. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  35. Природа медитации и ее условия
  36. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  37. Необходимость указаний Мастера
  38. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  39. Общая и специальная медитация
  40. Таблица общей классификации типов медитации
  41. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  42. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  43. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  44. Личностные формы специальной медитации
  45. Таблица классификации форм специальной медитации
  46. Безличностные формы специальной медитации
  47. Медитация над собственными телами
  48. Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи
  49. Приближение к Сахадж Самадхи. Экзальтация в медитации
  50. Состояние Сахадж Самадхи самодостаточно


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осознание Мастера в служении. Конфликт



Осознание Мастера в служении

 

Безраздельная преданность Мастеру не сужает круг жизни ученика. Служить Мастеру — значит служить самому себе в других. Мастер пребывает в Универсальном Сознании и стремится ко всеобщему духовному благополучию; служить Мастеру — значит участвовать в его деле, то есть служить жизни. Деля с Мастером его работу, ученик может столкнуться с необходимостью соприкасаться с миром; но и пребывая в мире, он не теряет внутреннего контакта с Мастером как с Бесконечным Бытием.

Поэтому разделяя работу с Мастером, ученик становится ближе к нему. Служение Мастеру — самый короткий путь к осознанию его. Служение Мастеру радостно для ученика, даже если оно является тяжелым испытанием для его тела и ума. Служение, связанное с неудобством и дискомфортом, есть испытание преданности ученика. Со временем это служение становится все более желанным; принимая добровольно физическое и умственное страдание, ученик испытывает блаженство духовного осуществления.

 

Конфликт

 

Чувство безраздельной преданности Мастеру возможно благодаря правильному пониманию, что есть Мастер и каково его значение. Если ученик не вполне осознает положение и назначение Мастера, он может увидеть ложное противоречие между своим Высшим Я и Мастером, и как следствие в его уме может произойти воображаемый конфликт между требованиями Мастера и остальными жизненными проявлениями. Но ученик должен с самого начала осознать, что единственное, чего требует Мастер, это чтобы он осознал свое Высшее Я. На самом деле Мастер и есть не что иное, как это Высшее Я. Это, однако, не означает, что формальная преданность Высшему Я заменяет преданность Мастеру. Ученик не может получить ясное восприятие своего Высшего Я до тех пор, пока он не осознал Бога, и то, что представляется ему долгом, есть проявление санскар, заполняющих пространство между Высшим Я и полем его сознания. Ученик не ошибется в своих оценках, если будет воспринимать Мастера единым с Высшим Я.

Ученик, таким образом, должен испытать свои порывы с помощью приказов, отдаваемых Мастером, и в случае конфликта заново исследовать свои собственные идеи. Почти всегда недолгого размышления оказывается достаточно для достижения гармонии между своим Высшим Я и тем, чего требует Мастер. Если, однако, ученик не может примирить одно с другим, это наверняка означает, что он не понял, о чем говорит Мастер. В такой ситуации Мастер требует, чтобы ученик любой ценой следовал голосу своей совести. Иногда Мастер может давать ученику указания, направленные на его подготовку к более высокой жизни, которые заставляют ученика столкнуться с видимым различием между его наклонностями и указаниями, полученными от Мастера. Но Мастер никогда не дает ученику указаний, к которым тот еще внутренне не подготовлен.

Мастер в высшей степени безличностен. Единственный его интерес состоит в удалении завесы между сознанием ученика и его Высшим Я. Поэтому настоящего конфликта между ними быть не может. В конце поиска ученик открывает, что Мастер есть не что иное, как его Высшее Я. В своей безличностности Мастер желает, чтобы ученик воссоздал себя в свете Высшего Я. В этом значение ученичества.

 

XII

ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ САНСКАР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.198 (0.006 с.)