Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
Маждубы
Некоторые осознавшие Бога сохраняют свои физическое, тонкое и умственное тела, но в своей поглощенности осознанием Бога они совершенно не осознают своих тел. Другие души продолжают видеть свои тела, но тела эти существуют для них только с точки зрения наблюдателя. Такие осознавшие Бога люди в терминологии суфиев называются Маджубами. Маджубы не пользуются своими телами сознательно, потому что их сознание целиком устремлено к Богу, оно не обращено на их тела или на мир. И их тела, и весь мир форм для них не существуют, поэтому не может быть и речи об использовании тел в мире форм. Однако, хотя Маджубы и не используют свои тела сознательно, они обязательно становятся центрами излучения непрерывного потока бесконечного блаженства, знания и любви; и почитающие их тела извлекают из этого излучения божественности духовную пользу. Некоторые осознавшие Бога люди обретают также осознание других душ, пребывающих в рабстве. Они знают, что эти души — формы Параматмана, и что всем им суждено однажды освободиться и осознать Бога. Убежденные в этом знании, они остаются безразличными к изменению состояния тех, кто находится в рабстве. Они знают, что как сами они осознали Бога, так и те осознают его. Они не стремятся ускорить осознание Бога теми, кто пребывает в рабстве, потому что их не заботят временные процессы творения.
Садгуру
Некоторые из осознавших Бога получают также осознание творения и собственных тел. Они принимают активное участие в тех, кто пребывает в рабстве, и сознательно используют свои тела в работе творения, чтобы помочь остальным приблизиться к Богу. Такого осознавшего Бога человека называют Садгуру, или Совершенный Мастер. Садгуру знает, что он находится в центре мира, и все, высокие и низкие, хорошие и плохие, находятся на одном расстоянии от него. В традиции суфиев этот центр называют Кутуб. Через Кутуб происходит управление миром.
Аватар (Бог-Человек)
Передовой Садгуру, первым прошедший через эволюцию и помогавший и помогающий другим душам, остающимся в рабстве, зовется Аватар. Есть и еще одно различие между Садгуру и Аватаром. Когда человек становится Богом и осознает творение, его называют Садгуру (Совершенный Мастер). Когда Бог становится человеком, его называют Аватар (Бог-Человек, или Мессия).
С точки зрения фундаментальных характеристик сознания Аватар похож на любого Садгуру. Ни тот, ни другой не сохраняют конечный ограниченный ум, поскольку, сливаясь с Бесконечным, ум становится всеобщим. Садгуру, как и Аватар, никогда не теряет осознания Бога, хотя и участвует в делах, связанных со своим творением. Оба они, желая помочь другим, работают через всеобщий разум.
V СОСТОЯНИЕ САДГУРУ
Из всех объектов человеческого знания Бог является наивысшим. Но чисто теологическое изучение Бога не приблизит искателя к познанию цели жизни человека, хотя лучше изучать Бога, чем пребывать в невежестве относительно его существования. Те, кто ищет Бога интеллектуально, находятся в лучшем положении, чем скептики или агностики. Но еще лучше, чем изучать Бога с помощью интеллекта — чувствовать его, хотя чувствование далеко от переживания. Однако даже переживание Бога не дает истинной природы божественности, потому что Бог как объект переживания остается отличным и внешним по отношению к искателю. Истинная природа Бога познается только тогда, когда искатель достигает единения с ним, теряя себя в его Бытии. Таким образом, лучше изучать Бога, чем пребывать в невежестве; лучше чувствовать Бога, чем изучать его; лучше переживать Бога, чем чувствовать его; и лучше стать Богом, чем переживать его.
Высшая уверенность
Состояние осознания Бога не искажается никакими сомнениями, омрачающими ум тех, кто пребывает в рабстве. Быть в рабстве — значит быть в состоянии неуверенности относительно "откуда" и "куда". Осознавшие Бога, с другой стороны, находятся в сердце творения, где известны и источник, и коней творения. Осознавший Бога знает, что он — Бог, так же определенно, как человек знает, что он — человек. Для него это не вопрос сомнений, веры, самообмана или догадок; это высшая и непоколебимая уверенность, которая не нуждается во внешних подтверждениях и равнодушна к противоречиям, ибо она основана на самопознании. Такая духовная уверенность не может измениться. Человек считает себя тем, чем в реальности не является; осознавший Бога знает, чем он является в реальности.
Познание Бога есть цель творения. Все земные удовольствия — не более чем тень вечного наслаждения осознания Бога; все земное знание — лишь отражение абсолютной истины осознания Бога; все силы человеческие — только часть бесконечной силы осознания Бога. Все, что есть в мире благородного и прекрасного, все великое, доброе, вдохновляющее — лишь бесконечно малая крупица невыразимой славы осознания Бога.
Цена осознания Бога
Вечное блаженство, Абсолютная Истина, Бесконечная Сила и Неувядающая Слава осознания Бога не даются даром. Индивидуализированная душа должна пройти через боль и страдания эволюции и перевоплощений, прежде чем сможет унаследовать эти сокровища; цена, которую она должна заплатить за их обладание — свое собственное существование как отдельного эго. Ограниченная индивидуальность должна исчезнуть, чтобы возможно было войти в неограниченное существование. Индивидуальность, отождествленная с именем и формой, создает перед Богом внутри себя завесу невежества; для того, чтобы это невежество исчезло, ограниченная индивидуальность должна отказаться от своего ограниченного существования. Когда ограниченная жизнь исчезает без следа, то, что остается, является Богом. Отказ от ограниченного существования — это отказ от прочно укоренившейся иллюзии обладания отдельным существованием. Это отказ не от чего-то реального, а от лжи.
Два аспекта Садгуру
Проходя через внутренние планы и приближаясь к осознанию Бога, человек постепенно умственно отрывается от физического, тонкого и ментального миров, также как и от собственных физического, тонкого и ментального тел. Но после осознания Бога некоторые души снова сходят вниз и осознают все творение, а также свои физические, тонкие и ментальные тела. Их называют Садгуру. Бог как Бог не является осознанно человеком; человек как человек не является осознанно Богом. Садгуру осознанно является Богом и человеком. С приходом осознания творения духовное состояние Садгуру не снижается. Опасным с духовной точки зрения является не осознание творения, а тот факт, что творение поглощает сознание вследствие санскар и тем самым сознание оказывается погружено в невежество. Аналогично, опасным с духовной точки зрения является не осознание тел, а отождествление с ними из-за санскар, которое мешает осознанию предельной реальности. Душа, находящаяся в рабстве, прикована к мирам форма цепью санскар, создающей иллюзию отождествления души с телами. Дисгармония внутри сознания и искажения воли возникают из-за санскарного отождествления с телами, а не просто от осознания тел. Поскольку Садгуру свободен от санскар, он осознает, что отличен от своих тел, и использует их как средство выражения божественной воли во всей ее чистоте.
Садгуру знает, что он бесконечен и находится за пределами любой формы. Он продолжает осознавать творение, не давая ему поглотить себя. Ложность мира явлений состоит в том, что он не понимается как иллюзорное выражение Бесконечного Духа. Невежество состоит в принятии формы за вещь. Садгуру осознает истинную природу Бога и истинную природу творения, не осознавая двойственности, потому что для него творение — это изменчивая тень Бога. Поэтому Садгуру сохраняет осознание творения, не теряя осознания Бога. Он продолжает работу в мире форм по осуществлению первой задачи творения: создать самопознание или осознание Бога в каждой душе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.108 (0.007 с.) |