Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения



Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения

 

Когда психическая энергия человека концентрируется на поиске цели жизни, он начинает созидательно использовать силу отчаяния. Его больше не удовлетворяют преходящие блага этой жизни и он не верит в те ценности, которые до сих пор принимал. Его желание теперь — найти Истину любой ценой, и он не остановится на полпути. Божественное отчаяние есть начало духовного пробуждения, потому что оно дает жизнь стремлению к познанию Бога. В момент божественного отчаяния, когда кажется, что все вокруг рушится, человек способен решиться на любой риск, чтобы узнать, в чем смысл его жизни.

Все обычные утешения изменили ему, но в то же время его внутреннее существо отказывается примириться с мыслью, что жизнь лишена смысла. Если он не признает некую скрытую реальность, до сих пор неизвестную ему, то нет ничего, ради чего стоило бы жить. Есть только две альтернативы: либо существует скрытая духовная реальность, которую пророки называют Богом, либо все бессмысленно. Второе для нормального человека неприемлемо, значит, остается первое. И человек обращается к Богу.

 

Переоценка опыта

 

Поскольку к этой скрытой реальности нет явного пути, человек ищет какое-либо средство объяснения в своих переживаниях. Он обращается к своему опыту с целью пролить на него новый свет. Он смотрит на все под новым углом зрения и заново интерпретирует свои впечатления. Искатель не только обладает каким-то опытом, но старается постичь его духовное значение; его интересует не сам по себе опыт, но то, как он соотносится с его скрытой целью. И в результате этой новой оценки своего опыта человек приобретает способность проникновения в суть вещей, которая не могла прийти к нему ранее.

Переоценка опыта равнозначна обретению мудрости, и каждый новый шаг на этом пути меняет общее отношение к жизни. Таким образом в практической жизни человека есть место чисто интеллектуальному исканию Бога (или скрытой духовной реальности); его жизнь становится экспериментом по постижению духовных ценностей.

Чем дальше он ведет этот разумный целенаправленный эксперимент над собственной жизнью, тем глубже постигает он его значение, пока наконец не открывает, что подвергая трансформации свое психическое бытие, он приближается к пониманию смысла жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.139 (0.006 с.)