Содержание книги

  1. Предисловие ко второму изданию
  2. Устранить своекорыстие из всех сфер жизни
  3. Правильное место науки. Необходимость духовного опыта
  4. Духовный опыт не рождается из бегства
  5. Отождествление с группой — форма ограниченного "я"
  6. Искупление через Божественную Любовь
  7. Прямое знание о духовной реальности
  8. Человек безразличен к существованию Бога
  9. Божественное отчаяние — начало духовного пробуждения
  10. Приближение к своему "я"
  11. Параллель между сном и осознанием Бога
  12. Различие между сном и осознанием Бога
  13. Скрытое становится явным в бесконечном
  14. Различные состояния искателя
  15. Равновесие приходит на седьмом плане
  16. Изменчивая тень Бога не может повлиять на осознание Бога
  17. Садгуру работает через универсальный разум
  18. Садгуру может играть роль искателя
  19. Майя используется для уничтожения Майи
  20. Йогайога Санскары Универсального Разума
  21. Работа Мастера подчиняется законам творения
  22. Различие между видниани санскарами и йогайога
  23. Вхождение в Реальность внутренней жизни
  24. Ограниченность общепринятого. Различение
  25. Применение теории на практике
  26. Некоторые из Божественных качеств
  27. Принятые ценности и сферы служения
  28. Служение, проистекающее из любви
  29. Вера в себя. Вера в Мастера. Вера и критическое мышление. Живая вера творчески активна
  30. Очищение любовью и самоотдачей
  31. Осознание Мастера в служении. Конфликт
  32. Естественные и искусственные санскары
  33. Жизнь возникает благодаря воле к сознательности в Абсолюте
  34. На Абсолют не влияет иллюзия проявления
  35. Первоначальная иллюзия в камне
  36. Три типа санскар порождают три различных состояния сознания
  37. Пять способов освобождения от санскар
  38. Удерживаться от выполнения желаний
  39. Отрицательные санскары также должны исчезнуть
  40. Природа медитации и ее условия
  41. Ассоциативная медитация и диссоциативная медитация
  42. Необходимость указаний Мастера
  43. Чтобы добиться успеха, нужна решимость
  44. Общая и специальная медитация
  45. Таблица общей классификации типов медитации
  46. Изучение Божественных Истин. Б) чтение как медитация. Стадии медитации через чтение
  47. Предмет. В) божественные Истины. Состояния феноменального мира
  48. Космическая иллюзия. Органическая эволюция. Перевоплощение и Закон Кармы
  49. Личностные формы специальной медитации
  50. Таблица классификации форм специальной медитации


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приближение к своему "я"



 

Обретя ясный и спокойный взгляд на подлинную природу и ценность жизни, он осознает, что Бог, которого он ищет, не незнакомец. Он — сама Реальность, а не гипотеза; он — Реальность, видимая незамутненному взгляду — Реальность, в которой человек живет и с которой отождествился. Так, начиная с поиска чего-то нового, человек приходит к пониманию одной древней вещи. Духовное путешествие состоит не в приобретении чего-то, чего у человека не было, а в рассеянии невежества о себе самом и о жизни, и росте того понимания, которое начинается с духовного пробуждения. Найти Бога — значит прийти к своему "я".

 

III

ОСОЗНАНИЕ БОГА

 

Достичь самопознания — значит достичь познания Бога. Осознание Бога отличается от всех других состояний сознания, потому что их человек переживает через посредство индивидуального ума, от которого осознание Бога не зависит. Посредник необходим для того, чтобы узнать что-либо, кроме своего "я"; для того, чтобы узнать свое "я", посредник не нужен. По сути, связь между умом и сознанием является препятствием на пути к пониманию. Средоточие эго, индивидуальный ум осознает свое состояние изолированности. Из него возникает ограниченная индивидуальность, которая одновременно и питает, и сама питается иллюзией двойственности, времени и изменения. Чтобы познать "я" как оно есть, необходимо освободить сознание от ограничений индивидуального ума. Другими словами, индивидуальный ум должен исчезнуть, а сознание — остаться.

На протяжении жизненной истории души ее сознание растет вместе с индивидуальным умом, и работа сознания происходит на его фоне. В конце концов сознание прочно утверждается в индивидуальном уме. Поэтому когда замолкает ум, исчезает и сознание. Взаимозависимость индивидуального ума и сознания иллюстрируется тенденцией к переходу в бессознательное состояние при совершении усилий в направлении остановки умственной деятельности во время медитации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.75 (0.006 с.)