Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие, кто заинтересованы в достижении самоосознания посредством контроля ума И чувств, предлагают функции всех чувств И дыхания жизни, как жертву на огонь контролируемого ума.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Комментарий: Здесь упоминается система йоги Патанджали. В "Йога-сутре" Патанджали душа называется пратйаг-атма и параг-атма. До тех пор, пока душа привязана к чувственным удовольствиям, она называется параг-атма, но как только та же самая душа отказывается от таких чувственных наслаждений, она уже будет называться пратйаг-атма. Душа подвержена воздействию десяти видов воздушных потоков, функционирующих в теле, и это постигается через систему дыхания. Система йоги Патанджали учит, как контролировать воздушные потоки в теле техническими приемами, чтобы в конечном итоге любое их действие оказывало благотворное влияние, очищая душу от материальных привязанностей. В соответствии с этой системой йоги конечной целью всего является пратйаг атма. Эта пратйаг атма отрешена от материальной деятельности. Чувства взаимодействуют с объектами чувств; так ухо существует для слушания, глаза для видения, нос для обоняния, язык для ощущения вкуса, рука для осязания — все они заняты внешними действиями. Это называется функциями прана-вайу. Апана-вайу идет вниз, вйана-вайу действует для сжатия и расширения, самана-вайу устанавливает равновесие, удана-вайу идет вверх, и когда человека озаряет, он использует все это для самоосознания.
Стих 4. 28 द्रव्ययज्ञास्तपोयज्ञा योगयज्ञास्तथापरे । дравйа-йаджн̃а̄с тапо-йаджн̃а̄ Пословный перевод: дравйа-йаджн̃а̄х̣ — принесение в жертву материальной собственности; тапах̣-йаджн̃а̄х̣ — жертвоприношения, которые выражаются в подвижничестве; йога-йаджн̃а̄х̣ — жертвоприношения, которые выражаются в занятиях восьмиступенчатой мистической йогой; татха̄ — таким образом; апаре — другие; сва̄дхйа̄йа — жертвоприношения, которые выражаются в изучении Вед; джн̃а̄на-йаджн̃а̄х̣ — жертвоприношения, которые выражаются в усвоении духовного знания; ча — также; йатайах̣ — просвещенные; сам̇ш́ита-врата̄х̣ — исполняющие суровые обеты. Перевод: На некоторых нисходит озарение благодаря тому, что они пожертвовали имуществом, на других — благодаря их суровому аскетизму, или занятиям мистической йогой восьми видов, или изучению Вед для развития трансцендентного знания. Комментарий: Эти жертвоприношения могут быть различного рода. Существуют люди, жертвующие своей собственностью, через всевозможную благотворительную деятельность. В Индии богатые коммерсанты и знатные люди открывают различные благотворителные учреждения, такие, как дхарма-шала, анна-кшетра, атитхи-шала, анатхалайа, видйа-питха. В других странах также существует много больниц, домов для престарелых и всяческих благотворительных заведений, предназначенных для того, чтобы давать бесплатно пищу, образование и медицинскую помощь бедным. Вся эта благотворительная деятельность называется дравйамайа-йагйа. Существуют и такие, которые, ради достижения более высокого положения или ради следующей жизни на более высоких планетах вселенной добровольно накладывают на себя разнообразные формы епитимий, таких, как чандрайана и чатурмасйа. Эти процессы влекут за собой суровые обеты, подчиняя жизнь определенным строгим правилам. Например, давший обет чатурмасйи не бреется в течение четырех месяцев в году (с июля по сентябрь), питается один раз в день, не употребляя определенную пищу, и не покидает дома. Такое жертвование жизненными удобствами называется тапомайа-йагйа. Существуют и другие, занимающиеся различными видами мистической йоги, такими, как система Патанджали (ради растворения в Абсолюте) или хатха-йога, или аштанга-йога (ради определенного вида совершенств). Некоторые посещают все места паломничества. Все действия такого рода называются йога-йагйа, жертвоприношение ради достижения определенного совершенства в материальном мире. Существуют и другие, занимающиеся изучением различных ведических писаний, особенно "Упанишад" и "Веданта-сутр", или философии санкхйи. Все это называется свадхйайа-йагйа, или жертвоприношение через учение. Все эти йоги с верой в свое дело заняты различными видами жертвоприношений и стремятся к более высокому положению в жизни. Однако сознание Кришны отличается от их практики, поскольку это есть прямое служение Верховному Господу. Сознание Кришны нельзя получить ни одним из вышеупомянутых видов жертвоприношений, но только милостью Господа и Его истинных преданных. Поэтому сознание Кришны трансцендентно.
Стих 4. 29 अपाने जुह्वति प्राणं प्राणेऽपानं तथापरे । апа̄не джухвати пра̄н̣ам̇ Пословный перевод: апа̄не — в нисходящем воздушном потоке; джухвати — приносят в жертву; пра̄н̣ам — поток воздуха, выходящий наружу; пра̄н̣е — в потоке воздуха, выходящем наружу; апа̄нам — нисходящий воздушный поток; татха̄ — а также; апаре — другие; пра̄н̣а — потока воздуха, движущегося наружу; апа̄на — и нисходящего воздушного потока; гатӣ — движения; руддхва̄ — остановив; пра̄н̣а-а̄йа̄ма — транс, который наступает в результате полного прекращения дыхания; пара̄йан̣а̄х̣ — те, чья цель; апаре — другие; нийата — упорядочено; а̄ха̄ра̄х̣ — те, чье потребление пищи; пра̄н̣а̄н — потоки воздуха, движущиеся наружу; пра̄н̣ешу — в потоки воздуха, выходящие наружу; джухвати — приносят в жертву. Перевод: Другие, склонные к процессу сдерживания дыхания для достижения транса, практикуют задержку движения выдоха на переходе во вдох и вдоха на переходе в выдох, и так в конце концов достигают транса, прекратив всякое дыхание. Некоторые из них, ограничивая себя в еде, предлагают в качестве жертвы выдыхаемый воздух. Комментарий: Система йоги, контролирующая процесс дыхания, называется пранайама, и сначала практикуется в системе хатха-йоги через различные сидячие позы. Все эти методы рекомендуются для контроля чувств и для духовного развития. Этот метод включает в себя контроль воздушных потоков в теле, так что становится возможным изменять направление их движения. Воздух апана идет вниз, а воздух прана поднимается вверх. Пранайама-йоги практикуют дыхание в противоположных направлениях, пока потоки воздуха не нейтрализуются в пураке, равновесии. Встречное движение выдыхаемого и вдыхаемого воздуха называется речака. Когда оба потока полностью останавливаются, это называют кумбхака-йогой. Занимаясь кумбхака-йогой, йоги могут увеличивать продолжительность жизни ради достижения духовного совершенства. Однако человек в сознании Кришны, всегда занятый трансцендентным любовным служением Господу, автоматически контролирует свои чувства. Его чувства, будучи постоянно заняты служением Кришне, не имеют возможности обратиться на что-либо другое. Поэтому в конце жизни он естественным образом переносится в трансцендентный мир Господа Кришны и потому не предпринимает попыток продлить свою жизнь. Он сразу поднимается до уровня освобождения, как утверждается в "Бхагавад-гите" (14.26): ма̄м̇ ча йо ’вйабхича̄рен̣а "Тот, кто занят чистым служением Господу, выходит из-под влияния гун материальной природы и немедленно поднимается до духовного уровня". Человек в сознании Кришны начинает свой путь уже с трансцендентного уровня и постоянно находится в этом состоянии. Поэтому для него невозможно падение, и в конечном итоге он вступает в обитель Господа. Ограничение потребления пищи автоматически осуществляется, когда человек ест только кришна-прасад, или пищу, сначала предложенную Господу. Процесс ограничения в питании очень способствует контролю чувств. А без контроля чувств освобождение от материальных пут невозможно.
Стих 4. 30 सर्वेऽप्येते यज्ञविदो यज्ञक्षपितकल्मषाः । сарве ’пй эте йаджн̃а-видо Пословный перевод: сарве — все; апи — однако (несмотря на внешние различия); эте — эти; йаджн̃а-видах̣ — те, кому известна цель жертвоприношений; йаджн̃а-кшапита — устранены в результате совершенных жертвоприношений; калмаша̄х̣ — те, чьи грехи; йаджн̃а-ш́ишт̣а — плодов этих жертвоприношений; амр̣та-бхуджах̣ — те, кто изведал нектарный вкус; йа̄нти — достигают; брахма — высшей; сана̄танам — вечной обители. Перевод:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.013 с.) |