Хотя я — нерожденный, И мое трансцендентное тело нетленно, хотя я — господин всех живых существ, я все же в каждое тысячелетие являюсь в своем изначальном трансцендентном образе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хотя я — нерожденный, И мое трансцендентное тело нетленно, хотя я — господин всех живых существ, я все же в каждое тысячелетие являюсь в своем изначальном трансцендентном образе.



Комментарий:

Господь говорит о своеобразии Своего появления на свет: хотя Он и рождается, как обычный человек, Он помнит все из Своих многочисленных "рождений", в то время, как обычный человек не помнит даже, что он делал несколько часов назад. Если кого-нибудь спросить, что точно происходило в это же самое время днем раньше, то обычному человеку зачастую бывает трудно сразу ответить на этот вопрос. Ему, несомненно, придется напрячь свою память, чтобы вспомнить, что же он делал в это время накануне. И все же человек часто осмеливается провозглашать себя Богом, или Кришной. Не следует верить подобным бессмысленным заявлениям. Затем Господь снова объясняет Свою пракрити, или Свою форму. Пракрити означает "природа", так же как и сварупа, чья-либо форма. Господь говорит, что Он появляется в Своем собственном теле. Он не меняет Свое тело, как обычное живое существо, переходящее из одного тела в другое. Обусловленная душа может иметь один тип тела в этом рождении, и другой — в следующем. В материальном мире живое существо не имеет определенного, закрепленного за ним тела, а переселяется из одного тела в другое. Господь же не делает этого. Когда бы Он ни появился, Он воплощается во все том же изначальном теле, благодаря Его внутренней энергии. Другими словами, Кришна нисходит в этот материальный мир в Своей изначальной вечной форме, с двумя руками, держащими флейту. Он появляется в Своем нетленном теле, которого не может коснуться материальная скверна. Но хотя Он появляется в том же трансцендентном теле и является Властителем Вселенной, все равно может показаться, что Он принимает рождение, как обычное живое существо. И хотя Его тело не подвергается тлению, как материальное тело, кажется, что Господь Кришна растет от детства к отрочеству и от отрочества к юности. Но, как это ни удивительно, достигнув юношеского возраста, Он больше не меняется. К моменту битвы при Курукшетре у Него было множество правнуков, или, другими словами, по материалистическим подсчетам, он был в достаточно зрелом возрасте. И все же Он выглядел двадцати-двадцатипятилетним юношей. Мы никогда не встречаем изображений Кришны в преклонном возрасте, потому что Он никогда не стареет, как мы, хотя и является наистарейшей личностью во всем творении — в прошлом, настоящем и будущем. Ни Его тело, ни Его разум не подвергаются тлению и не изменяются. Поэтому становится ясным, что, несмотря на то, что Он существует в материальном мире, Он существует в нерождённой, вечной форме блаженства и знания, и Его трансцендентное тело и разум неизменны. На самом деле Его появление и исчезновение подобны восходу, движению и заходу солнца. Когда Солнце исчезает из поля нашего зрения, мы считаем, что оно зашло, если же Солнце появляется перед нашими глазами, мы думаем, что оно взошло над горизонтом. В действительности же Солнце всегда находится на своем месте, но из-за несовершенства наших чувств мы считаем, что оно появляется и исчезает в небе. И так как появление и исчезновение Господа отличаются от появления и исчезновения обычного живого существа, очевидно, что Он, благодаря Своей внутренней энергии, есть вечное блаженство и знание, и Его никогда не касается материальная скверна. Веды подтверждают, что Верховный Господь не рожден, хотя и кажется, что Он рождается в Своих многочисленных проявлениях. В других ведических произведениях также утверждается, что, хотя Господь, казалось бы, и рождается, как обычный человек, Его тело не изменяется. В "Бхагаватам" описывается, как Он появляется перед Своей матерью в форме Нарайаны, с четырьмя руками и всеми шестью знаками божественного совершенства. Его появление в Его изначальном вечном образе — следствие Его беспричинной милости, дарованной живым существам, чтобы они могли сконцентрировать свои мысли на Верховном Господе в Его истинной форме, а не на всяческой мыслительной стряпне и измышлениях, которые имперсоналисты считают подлинной формой Господа. Слово ма̄йа̄, или а̄тма-ма̄йа̄ означает "беспричинная милость Господа", как указывает словарь "Вишва-коша". Господь сознает все свои предыдущие появления и исчезновения, но обычное живое существо забывает все, что было связано с его прошлым телом, как только получает новое. Кришна Господин всех живых существ во время Своего пребывания на земле Он совершает чудесные подвиги, которые были бы не под силу человеку. Господь есть вечная Абсолютная истина, и нет разницы между Его формой и Им Самим, между Его свойствами и Его телом. Теперь может возникнуть вопрос, почему Господь нисходит в этот мир и уходит из него. Ответ на это дается в следующем стихе.

 

 

Стих 4. 7

यदा यदा हि धर्मस्य ग्लानिर्भवति भारत ।
अभ्युत्थानमधर्मस्य तदात्मानं सृजाम्यहम् ॥७॥

йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам

Пословный перевод:

йада̄ йада̄ — когда и где бы то ни было; хи — безусловно; дхармасйа — религии; гла̄них̣ — упадок; бхавати — проявляется; бха̄рата — о потомок Бхараты; абхйуттха̄нам — преобладание; адхармасйа — безбожия; тада̄ — тогда; а̄тма̄нам — Себя; ср̣джа̄ми — являю; ахам — Я.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)