Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум И ложное эго — все вместе эти восемь частей составляют мои отдельные материальные энергии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум И ложное эго — все вместе эти восемь частей составляют мои отдельные материальные энергии.



Комментарий:

Наука о Боге рассматривает изначальное положение Господа и различных Его энергий. Материальная природа именуется пракрити, т.е. энергия Господа в Его различных пуруша воплощениях, (экспансиях), как это описано в "Сатвата Тантре":

вишн̣ос ту тр ӣ н ̣ и р ӯ па̄н ̣и
пуруша̄кхйа̄нй атхо видух̣
экам̇ ту махатах̣ срашт̣р̣
двит ӣ йам̇ тв ан ̣ д ̣ а - сам̇стхита м
тр̣т ӣ йам̇ сарва - бх ӯ та - стха м̇
та̄ни джн̃а̄тва̄ вимучйате

"Для материального творения полная экспансия Господа Кришны принимает формы трех Вишну. Первая форма, Маха-Вишну, создает материальную энергию в целом, называемую махат-таттва. Вторая, Гарбходакашайи Вишну, входит во все вселенные, чтобы сотворить многообразие в каждой из них. Третья форма, Кширодакашайи Вишну, распространяется по всем вселенным как вездесущая Параматма, пребывающая даже в атомах. Всякий, кто познал этих трех Вишну, может освободиться от материальных оков".

Этот материальный мир представляет собой преходящее проявление одной из энергий Господа. Вся деятельность, осуществляемая в материальном мире, направляется тремя экспансиями Господа Кришны в формах Вишну. Эти пуруши называются воплощениями. Обычно те, кто не постигли науку о Боге (Кришне), полагают, что материальный мир предназначен для наслаждения живых существ, и что живые существа являются причинами (пурушами), управляющими и наслаждающимися материальной энергией. Согласно "Бхагавад-гите", это атеистическое заключение ложно. В настоящем стихе утверждается, что Кришна является исходной причиной материального проявления. "Шримад-Бхагаватам" также подтверждает это положение. Составные части материального проявления представляют собой отдельные энергии Господа. Даже брахмаджйоти, являющееся высшей целью имперсоналистов, есть духовная энергия, проявляемая в духовном небе. В брахмаджйоти отсутствует духовное многообразие, имеющееся на планетах Вайкунтхи, а имперсоналисты принимают это брахмаджйоти за высшую вечную цель. Проявление Параматмы не вечно в духовном мире. Поэтому действительной Абсолютной истиной является Верховная Личность Бога, Кришна. Он — Личность, заключающая в Себе все энергии, и Он обладает различными внешними и внутренними энергиями.

В материальной энергии насчитывается восемь основных проявлений, как утверждается в этом стихе. Среди них первые пять, а именно земля, вода, огонь, воздух и небо именуются пятью гигантскими, или же грубыми творениями, которые включают в себя пять объектов чувственного восприятия. Они являются проявлениями того, что физически воздействует на органы слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния. Материальная наука охватывает лишь эти десять понятий и ничего более. Тем не менее, оставшиеся три категории, а именно ум, разум и ложное эго, материалисты оставляют без внимания. Философы, занимающиеся умственной деятельностью, также не являются совершенными в своем знании, ибо они не постигли высший источник, Кришну. Ложное эго, связанное с понятиями "Я есть" и "Это мое", выражающими основной принцип материального существования, включает в себя десять органов чувств, посредством которых осуществляется материальная деятельность. Разум относится к материальному творению в целом, называемому махат-таттва. Поэтому из восьми внешних энергий Господа проявляются двадцать четыре элемента материального мира, составляющих предмет изучения атеистической философии санкхйа. Эти элементы по своему происхождению производны от энергий Кришны и отделены от Него, однако атеистические философы санкхйи, познания которых невелики, не понимают, что Кришна — причина всех причин. Предметом изучения философии санкхйи является лишь проявление внешней энергии Кришны, как это описано в "Бхагавад-гите".

 

 

Стих 7. 5

अपरेयमितस्त्वन्यां प्रकृतिं विद्धि मे पराम् ।
जीवभूतां महाबाहो ययेदं धार्यते जगत् ॥५॥

апарейам итас тв анйа̄м̇
пракр̣тим̇ виддхи ме пара̄м
дж ӣ ва - бх ӯ та̄м̇ маха̄ - ба̄х о
йайедам̇ дха̄рйате джагат

Пословный перевод:

апара̄ — низшая; ийам — эта; итах̣ — поэтому; ту — но; анйа̄м — другую; пракр̣тим — энергию; виддхи — знай; ме — Мою; пара̄м — высшую; джӣва-бхӯта̄м — (состоящую из) живых существ; маха̄-ба̄хо — о могучерукий; йайа̄ — которой; идам — этот; дха̄рйате — используется; джагат — материальный мир.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)