![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: контрольный диктант за III четвертьСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, правописание родовых окончаний имен прилагательных. Ход урока Новая школа За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов.) Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я 1. Подчеркнуть в тексте предлоги. 2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи. 3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.
Урок 125 Тема: анализ контрольного диктанта. (упр398-401)
Урок 126 Тема: упражнение в образовании и определении времени глагола (упр402-406) Цели: развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам. Ход урока I. Минутка чистописания. – Замените выражение одним словом: 1) Странный человек. (Чудак.) 2) Сказочное существо. (Чудовище.) 3) Пастух, который пасет овец в горах. (Чабан.) – Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Букву Ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.) – Определите порядок написания букв в строке. Ччау Ччаауу Ччаааууу … II. Работа над темой. 1. ьчеп в акбаб алидасоП .ьчеп йотсупак с икжориП Н. Кончаловская – Что заметили? (Это предложение записано наоборот.) – Прочитайте его справа налево и запишите правильно. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. – Что заметили? (Два одинаковых слова «печь» в этом двустишии.) – Как вы думаете, какой частью речи являются эти слова? Поставьте к ним подходящие по смыслу вопросы. – Что заметили? (Одно слово существительное, а другое – глагол.) Докажите. – Что можете сказать о глаголе? (Отвечает на вопрос что делать?) – Какого времени этот глагол? (Он стоит в неопределенной форме.) – На что заканчивается этот глагол? (На -чь.) – Итак, мы уже знаем, что глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, но могут оканчиваться и на -чь. 2. И г р а «Выбери глаголы». – Из каждой группы слов зачитайте только глаголы. – Слова каких частей речи не назвали? – Можно ли существительные превратить в глаголы? А прилагательные? – Подберите к существительным однокоренные глаголы в настоящем времени, а к прилагательным – в прошедшем времени. Глоток – глотает, глотаем… Желтизна – желтеет, желтеют… Темнота – темнеет, темнеют… Чистый – чистил, чистила, … Красный – краснел, краснела, … 3. Дети получают карточку с четверостишием. Сказал попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!» Ответил ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» – Что это за четверостишие? (Скороговорка.) – Как догадались? (Слова повторяются.) – Научитесь правильно и быстро читать скороговорку. – Определите, к каким частям речи относятся похожие слова. (Попугаю – глаг., попугай – сущ.) Докажите это. – Можно сказать, что это однокоренные слова? Почему? 4. У п р а ж н е н и е 404, с. 82 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Найдите сравнение. – Подберите и запишите проверочные слова к словам лез и лес. – Чем они похожи и чем отличаются? – Какая это орфограмма? III. Итог урока. – О чем узнали сегодня на уроке?
Урок 127 Тема: упражнение в образовании и определении времени глагола (упр407-408) Урок 128 Тема: веселые истории из школьной жизни (упр409-410) Урок 129 Тема: определение ударного и безударного слога в словах (упр411-414) Урок 130 Тема: проверка безударного гласного в корне слова (упр415-418) Урок 131 Тема: упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (упр419-422)
Урок 132 Тема: упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (упр423-426) Урок 133 Тема: Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег»(упр422) Цели: обучение умению составлять словесный и зрительный образ; развитие речи, памяти, внимания, мышления; формирование умения письменно выражать свои мысли. (Урок может проводиться и в тот день, когда выпадает первый снег, независимо от тематического планирования.) Ход урока I. Подготовительная работа. – Сегодня мы будем писать сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний на тему «Первый снег». – Что вы увидели, когда вышли на улицу из дома? – Каким стало настроение от увиденного? – В произведениях поэтов и писателей часто рисуется картина наступления зимы, первого снега, который одел землю «точно пеленою», расстелив «блистательный ковер» на земле. Послушайте стихи о первом снеге и постарайтесь запомнить отдельные слова, словосочетания, предложения, которые помогут вам выразить ваши мысли при написании сочинения. …Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… А. С. Пушкин В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист, И замерзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем… И. С. Никитин Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно … И. З. Суриков Снежинка Светло-пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится, Не в высь лазурную, на землю просится. Лазурь чудесную она покинула, Себя в безвестную страну низринула. В лучах блистающих скользит, умелая, Средь хлопьев тающих сохранно-белая. Под ветром воющим дрожит, взметается, На нем, лелеющем, светло качается, Его качелями она утешена, С его метелями крутится бешено, Но вот кончается дорога дальняя, Земли касается звезда кристальная. Лежит пушистая снежинка смелая, Какая чистая, какая белая. С. Д. Бальмонт Первый приход зимы Еще вчера снег первый выпал И землю трепетно покрыл. Сперва нетерпеливо сыпал, Потом задумчиво кружил. А. Шаталов Мир чудес На фоне неба голубого В ажурной дымке белый лес, И словно нет мороза злого, А мы попали в мир чудес, Где ярко-синими тенями На белой скатерти снегов Забыли люди или сани Цепочки длинные следов. А. Шаталов – А теперь послушайте отрывок из рассказа В. Архангельской. «…Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки…» – С чем сравнивают авторы лес? Снег? – Как описывают падение снега на землю? – Сколько граней у снежинок? – Каким бывает воздух после снегопада? – Какие слова, словосочетания, предложения о первом снеге вам особенно запомнились? II. Коллективное составление плана. П Л А Н 1. Какой сегодня день? 2. Какая стоит погода? 3. Когда пошел снег? 4. Описание снега. 5. Где и как лежит снег? 6. Какое настроение вызывает у вас первый снег? С л о в а - п о м о щ н и к и: Спокойный, снежный, прохладная. Падает, летит, кружится, скользит, плавно, легко, свободно, спокойно, величественно. Свежий, пушистый, чистый, белоснежный, словно лебяжий пух, мелкий, крупный. Белой скатертью, «звезда кристальная», «блистательный ковер», трепетно покрыл. Комьями, хлопьями, клочьями. III. Самостоятельная работа учащихся. Урок 134 Тема: Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением (упр427-430) Урок 135 Тема: Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (упр431-434)
Урок 136 Тема: Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными (упр435-437) Урок 137 Тема: Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Словарный диктант (упр438-439) Урок 138 Тема: Обучающее изложение «Помощь» Цели: формирование умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; обучение умению устанавливать связь слов в предложении. Ход урока I. Постановка темы урока. – Сегодня мы будем писать изложение, а в его текст вам нужно добавить название города (деревни), в котором могло произойти описываемое событие, а также дать детям имена. II. Знакомство с текстом. Текст может быть написан на доске или напечатан для каждого ребенка. Помощь Из школы возвращались мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог старушке встать. III. Беседа по содержанию. – О чем идет речь в тексте? – Назовите тему текста. (Помощь старушке.) – Какая главная мысль текста? (Пожилым нужно помогать.) IV. Языковой анализ текста. – Придумайте название города (деревни), в котором могло произойти это событие. – Как можно назвать детей? – Откуда возвращались дети? – Кто шел впереди них? – Чем была опасна улица? – Что случилось со старушкой? – Что сделал мальчик? – Как вы думаете, что сделала старушка? (Поблагодарила детей.) V. Орфографическая подготовка. Найти и подчеркнуть орфограммы в словах. Объяснить написание слов. Те слова, орфограммы в которых еще не были изучены, выписать на доску. VI. Знакомство с планом текста. VII. Самостоятельная работа учащихся.
Урок 139 Тема: Анализ сочинений Будущее сложное время глагола (упр440-443) Урок 140 Тема: Образование будущего времени глагола (упр444-447) Урок 141 Тема: Упражнение в определении времени глагола (упр448-450) Урок 142 Тема: Упражнение в определении времени глагола (упр451-455) Урок 143 Тема: Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Щенок» презентация Цель: обучение выражать мысли оформленными предложениями Ход урока 1.Знакомство с текстом Щенок О днажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Беседа по содержанию текста 1. О ком говорится в тексте?
Примерный план 1. Однажды зимой.
II. Из слов каждой строчки составить предложение. Написать, дать название составленному тексту. Ваня, лесом, любовался III. Составить небольшой рассказ, используя данные слова. В лесу летом солнце, березки, ель, сосна, кукушка, сорока, белка, еж, зайчишка
Урок 144 Тема: Анализ изложения. Упражнение в определении времени глагола (упр456-458) Урок 145 Тема: Определение числа и времени глагола (упр459-461) Урок 146 Тема: Что такое речь (упр462-464) Урок 147 Тема: Выявление уровня усвоения понятий «предложение», умения восстановление деформированного текста. Урок 148 Тема: Анализ работы. (упр465-466) Урок 149 Тема: Речь. Главная тема и идея текста Урок 150 Тема: Типы речи: разговорная, деловая, научная (упр467-468) Урок 151 Тема: научно-деловое и художественное описание в тексте (упр469) Урок 152 Тема: диалог и монолог (470-471) Урок 153 Тема: годовой итоговый контрольный диктант Урок 154 Тема: анализ контрольного диктанта Урок 155 Тема: работа с текстом. Составление плана (упр 472) Урок 156 Тема: анализ работы по развитию речи. Тема текста (упр473-474) Урок 157 Тема: Анализ работы по развитию речи. Тема текста (упр475-476) Урок 158 Тема: Обучающее изложение по коллективно составленному плану Урок 159 Тема: Анализ изложения. Сравнения в тексте (упр478-479) Урок 160 Тема: Составление плана текста (упр481) Урок 161 Тема: Контрольное списывание Урок 162 Тема: Речь-описание (упр482) Урок 163 Тема: Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке (упр483-484) Урок 164 Тема: Синонимы и антонимы в пословицах (упр485-486) Урок 165 Тема: Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (упр487) Цели: обучение умению составлять словесные и зрительные образы; формирование навыков описания картины; обучение умению выражать свое отношение к изображенному на картине, понимать идейный замысел художника. Ход урока I. Знакомство с картиной. – Рассмотрите репродукцию с картины. Репродукция – это картина, воспроизведенная типографическим способом. (Ученики могут рассматривать картину под музыку песни «Нагружать все больше нас стали почему-то».) – Мысленно разделите картину по диагонали. Положите лист бумаги на одну часть картины. Какая из двух половинок картины более светлая? Почему? – Где находятся положительные герои картины? – А где отрицательные? – Почему отрицательный герой изображен на темной части картины? – Рассмотрите лица мамы, сестры. Они сочувствуют мальчику, одобряют его или осуждают? – Почему мальчик-двоечник нарисован крупно? (Он главный герой картины, и художник именно на него обращает наше внимание.) В о п р о с ы для подготовки к написанию сочинения: – Где происходит событие, изображенное на картине? – Это наше время? – Какие подробности, изображенные на картине, помогают определить время? (Школьная форма, пионерский галстук и т. д.) – Какой момент изобразил художник? Почему вы так решили? – Что во внешнем виде мальчика говорит о том, почему он получил двойку? (Растрепан, портфель перевязан веревкой; прячет глаза, значит, виноват. Наверное, долго катался на коньках, которые торчат из портфеля.) – Кто еще изображен на картине? – Какие чувства они выражают по отношению к мальчику? – А какие чувства испытывает главный герой? Каким образом изобразил это художник? – Каково ваше отношение к нему? Хотели бы вы оказаться на его месте? – Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? – Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы рассматривали картину? – Запишите свой вариант рассказа по картине. Не забудьте выразить свое отношение к изображенному на картине. II. Написание сочинения. Учитель может выбрать тему сочинения по своему усмотрению.
Урок 166 Тема: Анализ сочинения
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.215 (0.012 с.) |