Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление изученного.
Сильным ученикам можно предложить для самостоятельной работы у п р а ж н е н и е 146, с. 77, а остальным ученикам – у п р а ж н е н и е 130, с. 70. IV. Итог урока. – Какие звуки обозначаются на письме буквами е, ё, ю, я? ([э], [о], [у], [а].) – В каких случаях эти буквы обозначают два звука и какие?
Урок 37 Тема: Обозначение буквами е.ё.ю.я двух звуков. Словарный диктант (упр129-135) Цель: развитие умения различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука. Ход урока I. Минутка чистописания. – Какую букву будем писать сегодня? Обоснуйте свой ответ. Запись на доске: С..ели, об..явление, в..юга, под..езд, под..ём. (Пропущенные буквы ь и ъ, значит, их и будем писать во время минутки чистописания.) Запись букв ь и ъ по образцу. II. Работа над темой. – На какие две группы можно разделить эти слова? – Запишите слова в два столбика и объясните их написание. – Какую роль играют в этих словах ь и ъ? – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных, одной чертой, а буквы, которые стоят после ъ и ь, двумя чертами. – Какие звуки они обозначают? Что заметили? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука после ъ и ь в словах с разделительными ъ и ь. – Сколько букв и звуков в каждом слове? Что заметили? (Количество букв и звуков одинаковое.) Почему? Ведь ъ и ь не обозначают звуков. – Давайте еще раз назовем те случаи, когда гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. Н а д о с к е п о я в л я е т с я з а п и с ь: Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: 1) если стоят в начале слов; 2) если стоят после гласных; 3) после согласного звука в словах с разделительными ъ и ь. III. Работа с учебником. Упражнение 138, с. 74 – самостоятельная работа с последующей проверкой. (Если останется время, можно выполнить упражнение 132, с. 72.) IV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Назовите случаи, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в словах. Сколько таких случаев?
Урок 38 Тема: рассуждение: я и мои друзья Урок 39 Тема: Обозначение буквами е.ё.ю.я двух звуков и мягкости согласного ( упр136-142) Урок 40 Тема: Обозначение буквами е.ё.ю.я мягкости согласных (упр143-146)
Урок 41 Тема: Разделительные ь и ъ знаки (упр147-149)
Цель: формирование у учащихся представления об употреблении разделительных ъ и ь и правописании слов с ними. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: гроза ветер луна солнце дождь пыль ночь ? – Найдите связь между верхними и нижними словами. Какое слово нужно поставить вместо вопроса? (День.) – Что общего в словах нижней строки? – Какую букву вы будете писать сегодня? (Букву ь.) Показ учителем написания ь. – Определите порядок написания букв и напишите строчку до конца. дь ль чь нь дь ль чь нь и т. д. – Какую роль играет ь в словах нижней строки? (ь – показатель мягкости согласных.) – Где пишется в словах ь, обозначающий мягкость согласных? (ь, обозначающий мягкость согласных, пишется между согласными или на конце слов.) II. Работа над темой. 1. – Какую еще важную роль играет ь в словах? – Об этом мы и поговорим сегодня на уроке. И г р а «Разгадай кроссворд». 1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчел. (Ульи.) 3. Мать, отец, дети. (Семья.) 4. Орудие для охоты. (Ружье.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.) Записать полученные слова. – Подчеркнуть ь и букву, стоящую после него. – Попробуйте закрыть ь в этих словах и прочитать их. – Что заметили? (Согласный сливается с гласным.) – Какую роль играет мягкий знак в словах? (Он отделяет согласный от гласного.) – Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (е, ё, ю, я, и.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласного перед буквами е, ё, ю, я, и. – Устно определите количество букв и звуков в словах с мягким знаком из «Минутки чистописания» и кроссворда. – Что заметили? (Если ь обозначает мягкость, то звуков меньше, а если он разделительный, звуков и букв одинаковое количество.) – Почему? (Только и не имеет два звука.)
– Я буду произносить слова. Если в них есть мягкий знак, вы приседаете. Если произнесу слово без мягкого знака, хлопаете в ладоши. Слова: счастье, съезд, льется, вьется, отъезд, съел, перья, листья, колья, стулья. 2. – Что заметили в словах без мягкого знака, когда выполняли задание во время физкультминутки? (В словах есть твердый знак.)
– Какую роль играет ъ в словах? (Он является разделительным.) – Где нужно писать ъ в словах? – Это мы тоже должны выяснить сегодня на уроке. Было «сели» – стало «съели». Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? … (ъ.) Твердый знак Нам нужен тоже, Без него сказать Не сможем: Съезд, съедобный, Объясненье, И подъезд, и объявленье. И г р а «Составь сам».
– Записать получившиеся слова. (Въехал, съехал, отъехал, подъехал, объехал. Наехал, уехал, заехал, поехал.) – Что заметили? (В одних словах пишется ъ, а в других не пишется.) – Почему? – Выделите общую часть в словах. Как она называется? (Корень.) – Как называется часть, которая находится перед корнем? (Приставка.) – Выделите приставки в словах. Подчеркните буквы, которые стоят перед ъ и после него. – На гласный или согласный заканчиваются приставки? Какие буквы пишутся после ъ? – Какой вывод можно сделать? Когда нужно писать разделительный ъ? В ы в о д: разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласные, перед буквами е, ё, ю, я. – Что можно сказать о количестве букв и звуков в словах с разделительным твердым знаком? (Количество букв и звуков одинаковое.) – Но почему? Ведь твердый знак не имеет звука. (Потому что гласные, которые стоят после твердого знака, будут иметь два звука, один из которых [й’].) III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 148, с. 49 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Разделить слова объедать, обедать для переноса. – Что заметили? IV. Итог урока. – Назовите тему нашего урока. – Что узнали о ь и ъ? – Все ли ребята могут правильно писать слова с разделительными ъ и ь? – На следующем уроке мы продолжаем разговор по этой теме. Домашнее задание: упражнение 150, с. 80 или упражнение 153, с. 82 (по выбору). Урок 42 Тема: Разделительные ь и ъ знаки (упр150-154) Цель: развитие умения правильно употреблять в словах ь и ъ. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: сел – съел обеденный – объеденный – Прочитайте пары слов. Скажите, чем они отличаются между собой? (Эти пары слов отличаются по значению и количеством букв.) – Назовите букву, которая изменила значение слов левого столбика. (Это буква ъ.) – Какую букву вы будете писать сегодня? (ъ.) Написание по образцу: ъ ъь ъъъ – Определите порядок написания букв и напишите строчку до конца. объя въе подъё и т. д. (Запись приставок, после которых должен быть ъ.) II. Работа над темой. 1. Эти знаки – буквы две – Верно служат при письме. Им почет и уваженье За примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк В алфавите каждый знак. – О каких буквах идет речь в этом стихотворении? – Какую роль они играют в словах? – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться писать слова с разделительными ъ и ь.) 2. З а п и с ь н а д о с к е: То-то рада, то-то рада Вся звериная семя,
Прославляют, поздравляют Удалого Воробя. К. Чуковский – Прочитайте. Найдите ошибки. Какие клавиши не работают на клавиатуре компьютера? – Напишите слова правильно, разделяя для переноса. – Какую роль в этих словах играет мягкий знак? – Перед какими буквами пишется разделительный ь? Перед е, ё, ю, я Я в корнях стою, друзья, Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. 3. – А где пишется разделительный твердый знак? В классе развешаны карточки со словами: на_езд, в_езд, про_явить, об_явить, по_ел, с_ел, при_ём, со_единить, раз_единить. – Найти слова, где нужно писать разделительный ъ, объяснить написание. Дети находят нужные слова, вывешивают карточки на доску и вставляют ъ. – Записать эти слова в тетрадь. Подчеркнуть ъ и буквы, которые стоят перед ним и после. Выделить приставки. – Когда нужно писать ъ в словах? Учащиеся делятся на две команды: «Камень» и «Вата». Команда «Камень» встает, если учитель прочитает слово с ъ, если слово с ь – то встает команда «Вата». Слова: лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень и др. III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 155, с. 82 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. (Можно предложить детям составить предложения с любым словом, в котором есть ь или ъ, или сделать фонетический разбор двух слов с ь и ъ для сравнения. А можно предложить разделить эти слова для переноса. Эти задания можно выполнять по группам.) IV. Итог урока. – Чем занимались сегодня на уроке? – Научились ли вы писать слова с разделительными ь и ъ? – На следующем уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительными ь и ъ.
Урок 43
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.027 с.) |