Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Игра «назови свое полное имя».
Учитель бросает мяч любому ученику. Каждый ребенок называет свое сокращенное и полное имя. – А знаете ли вы, какое самое длинное имя? Самое длинное женское имя известно на Гавайских островах – в нем только согласных букв 65. – Есть ли у нас в классе дети, у которых одинаковые имена? – Как называют людей с одинаковыми именами? (Тезки.) – Как же можно различать таких людей? (По фамилии.) – А бывает ли так, что и фамилии у людей одинаковые? – Как таких людей называют, если они не родственники? (Однофамильцы.)
– Я буду называть имена краткие и полные. Если я назову краткое имя, учащиеся I варианта приседают, а если полное – приседают учащиеся II варианта. III. Работа с учебником. 1. Упражнение – С какой буквы, прописной или строчной, пишутся названия людей по родству? 2. Упражнение – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Что должны помнить о написании заглавной буквы в словах?
Урок 26 Тема: Прописная буква в кличках животных (упр 92-95) Цели: развитие умения различать название животного и его кличку; формирование умения писать кличку животного с большой буквы. Ход урока I. Минутка чистописания и словарная работа. 1. Н а д о с к е з а п и с ь: ацисил ьдашол конещ Записать буквы. 2. – Что заметили? (Из этих букв можно составить слова, они записаны наоборот.) – Какие это слова? Запишите их. (Лисица, лошадь, щенок.) Объясните и запомните написание слов. II. Работа над темой. 1. – Как одним словом можно назвать эти слова? (Названия животных.) – Как пишут названия животных? (С маленькой буквы.) – Дайте имена этим животных. – Как по-другому называются имена животных? (Клички.) – Как написали названия животных? А клички? Почему? (Имена пишутся с большой буквы. А клички – это тоже имена, но животных.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: клички животных пишутся с большой буквы. – Как вы думаете, это орфограмма? Почему? – Ваша задача – не только помнить это правило, но и уметь применять его. – Назовите тему нашего урока. (Большая буква в кличках животных.) 2. – Послушайте стихотворение. Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они
Звали жеребенка. А еще была у них курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка, А еще два козла – Сивка да Бурка! – Понравилось ли вам это стихотворение? – Что заметили? – Давайте правильно назовем и запишем всех животных, которые жили у деда с бабой и внучки. Кошка Мурка – Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка? – Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»? Правильную ли кличку выбрал себе котенок? А какую кличку вы бы ему посоветовали? – По какому признаку подбираются клички животных? – Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички? Собака Жучка – А какую кличку чаще всего дают собакам? А вот как кличку Шарик объясняет сам пес, герой одного из литературных произведений: «Шарик – это значит упитанный, толстый». – Какой же собаке подойдет эта кличка? – В каком мультфильме собака имеет такую кличку? Подходит ли она ей? Корова Буренка – Любую ли корову можно назвать Буренкой? Для правильного ответа подберите к этому слову родственное. (Бурая, то есть серовато-рыжая окраска.) – Как же правильно подобрать кличку животному? – А как правильно ее записать? Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. III. Работа с учебником. 1. Упражнение 93, с. 52 – коллективный разбор. 2. Упражнение 92, с. 51 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Итог урока. – О чем сегодня говорили на уроке? – Как нужно писать названия животных? А клички?
Урок 27 Тема: Прописная буква в географических названиях (упр 96-101) Цели: обучение умению выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Ход урока I. Минутка чистописания. Написание букв д я б О о – Какая буква лишняя? Почему? – Для чего нужны прописные буквы? – Списать предложение с доски. Бабушка Ольга Олеговна с внучкой Яной уехала в деревню Олым. – Подчеркнуть имена собственные. – Почему в предложении слово Олым написано с заглавной буквы? II. Работа над темой. 1. Выборочное списывание. З а п и с ь н а д о с к е или на отдельных листах для каждого ребенка.
Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На самом Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана. Величайшие реки России – Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. – Выписать имена собственные. – Как одним словом можно назвать записанные слова? (Географические названия.) – Что еще пишется с большой буквы из того, что мы не назвали? (Названия улиц, деревень, сел, планет и др.) 2. – Послушайте шуточное стихотворение и вы узнаете, какие еще слова пишутся с большой буквы. Грибная электричка Едут в электричке Волнушки и лисички С подружками – друзьями, Чернушками – груздями. Со станции Присоркино На станцию Ведеркино, Со станции Подчеркино, На станцию Засалкино. П. Синявский – Какие слова в этом стихотворении нужно написать с большой буквы? Почему? – Назовите станции. Почему они так называются? – Что еще в русском языке пишется с большой буквы? – С такими словами вы будете знакомиться при изучении русского языка и узнаете много интересного. III. Работа с учебником. 1. Упражнение 97, – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 2. Упражнение 101, – самостоятельное выполнение. IV. Итог урока. – О чем говорили сегодня на уроке?
Урок 28 Тема: Обучающее сочинение по картине И,И.Левитана «Золотая осень»
Урок 29
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.01 с.) |