III. Повторение пройденного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Повторение пройденного.



З а п и с ь н а д о с к е:

 Дня, три, шел, снег.

Надеть, мама, велела, шубки, детям.

Бабу, лепить, снежную, дети, стали.

– Какое задание можно предложить?

– Составить и записать предложения. В первом предложении выделить основу, во втором – подчеркнуть твердые согласные, в третьем предложении – подчеркнуть мягкие согласные.

(Можно предложить детям определить части речи или найти числительное.)

IV. Итог урока.

– О чем говорили на уроке?

– Что нового узнали?

 

 

 Урок 32

Тема: Мягкий знак в середине слова (упр116-119)
Цели: развитие умения распознавать в словах мягкие согласные звуки и обозначать их на письме.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. З а п и с ь н а д о с к е:

Осень, больше, лень, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Семь, большой, большой и школьник.

– Расскажите, для чего и как служит в речи мягкий знак?

– Какое задание можно предложить?

– Разделите слова на две группы и запишите каждую на отдельной строке. (Осень, лень, окунь, семь. Больше, деньки, мальчик, окуньки, большой, большой, школьник.)

– Что общего между словами? Чем они отличаются? (Общее – во всех словах ь, отличаются тем, что в одних словах он стоит в середине слова, а в других – на конце.) Определить части речи.

– Подчеркните ь и букву, после которой он стоит на конце слов, и в середине слова буквы, между которыми он стоит.

– Какую роль он играет в этих словах? Где может находиться ь для обозначения мягкости согласных? Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: мягкость согласных может обозначаться ь на конце и в середине слов (если он находится между двумя согласными).

– На прошлом уроке мы говорили о том, что ь на конце слов обозначает мягкость согласного. А сегодня понаблюдаем за тем, что и в середине слова он может выполнять такую же функцию.

2. З а п и с ь н а д о с к е:

Огонь – …

– Где находится мягкий знак в этом слове? (На конце.)

– Подберите другое слово с тем же корнем, только спрячьте ь в середину слова. Что получилось? (Огоньки.)

– Продолжим эту работу, выполнив упражнение 118 на с. 56. (Окунь – окуньки, зверь – зверьки, тополь – топольки, день – деньки, пень – пеньки.)

– Что можно сказать о словах каждой пары? (В каждой паре первое слово стоит в единственном числе, а второе – во множественном, и эти слова произносятся с уменьшительно-ласкательным оттенком.)

Продолжить запись пар слов. (Боль – больной, сталь – стальной, пыль – пыльный.)

– Что можно сказать про эти пары слов? (Одно слово существительное, а другое – прилагательное.) Продолжение работы. (Жилец – жильцы, умелец – умельцы, палец – пальцы.)

– Какую роль играет мягкий знак в этих словах? Где он находится?

– Я буду называть слова с мягким знаком в середине и на конце слов. Если вы услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, как медведь, переваливайтесь с ноги на ногу. Если услышите слово с ь на конце, то, как медведь, гуляйте по лесу.

II. Запись на доске (или это задание может быть на карточках).

Бол_шая рыба мален_кую целиком глотает.

В гостях хорошо, а дома луч_ше.

– Какое задание можно предложить?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Что заметили? (Не во всех словах нужно писать ь.)

– Почему?

III. Итог урока.

– Какую роль играет ь в словах? Где он может находиться в слове?

– Для чего нужен ь в словах: стулья, ручьи, вьюга и др.?

– Какую роль он здесь играет?

– Об этом мы продолжим разговор на следующих уроках.

 

Урок 33

Тема: Обучающее сочинение – описание «Лиса»

Урок 34

Тема: Мягкость согласных в словах (упр120-121)
Цели: развитие фонематического слуха; формирование умения пользоваться ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. – Какие буквы мы будем писать во время минутки чистописания?

1) Что за буква светится

 Старым ясным месяцем?

 Полумесяц в небе темном

 Буквой … (с) повис над домом.

Запись букв С с.

2) Ниже планку ставлю я.

 Прыгай, доченька моя.

Запись букв Н н.

3) На эту букву посмотри:

 Она совсем как цифра три.

Запись букв З з.

2. – О чем мы говорили на прошлом уроке?

– Назовите слова, которые начинаются с этих букв с ь в середине слова. Записать несколько слов.

– Какую роль играет ь в этих словах?

– В каких еще случаях ь обозначает мягкость согласного? (На конце слов.)

II. Работа над темой.

– Когда без обозначения мягким знаком произносится мягкий согласный звук?

– Давайте понаблюдаем за этим.

У п р а ж н е н и е 121, с. 66 – коллективный разбор.

Списать. Подчеркнуть выделенные буквы одной чертой, а буквы, стоящие после них, двумя чертами.

– Что можно сказать о звуках, буквы которых подчеркнули одной чертой? Назовите их. ([с’], [н’], [з’].)

– Что можно сказать о звуках, буквы которых подчеркнули двумя чертами?

Чтение сведений о языке из учебника.

– Как проверить и объяснить написание этих слов? (Написание нужно запомнить.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.01 с.)