II. Словарно-орфографическая работа. 1) – Составьте из рассыпанных букв слово, и вы узнаете, Как называют исполняющего в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. 1) – Составьте из рассыпанных букв слово, и вы узнаете, Как называют исполняющего в



1) – Составьте из рассыпанных букв слово, и вы узнаете, как называют исполняющего в порядке очереди какие-либо общественные обязанности.

– Какое это слово? (Дежурный.)

Записать это слово, определить его СУО, запомнить написание.

2) Записать предложение, разделяя слова для переноса.

Сидит дежурный, ждет звонка.

           А. Барто

– Но чтобы выполнять это правильно, давайте запомним правило.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бродит ста-до по лу-гам.

– Какое слово не разделили для переноса? (Ждет.) Почему? (Оно состоит из одного слога.)

– Найдите в словах предложения букву, обозначающую согласный, звонкий, всегда мягкий.

– Какую букву подчеркнули? (Букву й.)

– Эта буква поможет нам сегодня на уроке.

III. Работа над темой.

– Над чем мы будем сегодня работать, нам подскажет задание.

Н а д о с к е п л а к а т:

– Что заметили? (Неправильный перенос.)

– Что нужно помнить, чтобы правильно переносить слова? (Дети, отвечая на вопрос, записывают на строчках в тетрадях, а один ученик у доски пишет текст с правильным переносом.)

– Есть ли здесь слова с буквой й? Где в слове она находится? (На конце слова.) Как это слово можно перенести? (Найти нераспространенные предложения и выделить в них основу.)

– О чем могла бы попросить буква й, когда она в середине слова при переносе? Назовите такие слова устно, разделяя для переноса.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: букву й нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

– Назовите тему нашего урока. (Перенос слов с буквой «й».)

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Помогайте, помогайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

II. Работа над темой перенос слов с мягким знаком

– Вспомните правила переноса, сравните слова в каждом столбике и найдите лишнее.

заяц              майка               лес

медведь        халат               пеньки

лев                обувь                дуб

– Выпишите эти слова (лишние), разделите на слоги, а затем для переноса.

– Что заметили? (В слове обувь – два слога, но разделить его для переноса нельзя.) Почему?

– Сколько букв в слове «обувь»? А звуков? Почему?

– Где находится мягкий знак в этом слове?

– А где находится мягкий знак в слове «пеньки»?

– О чем мог бы попросить ь при переносе этого слова? (Не отделять его от буквы, после которой он стоит, так как он обозначает ее мягкость.)

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: букву ь при переносе нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

– Назовите тему нашего урока. (Перенос слов с мягким знаком.)

– А какую еще букву нельзя отделять при переносе от стоящей впереди буквы? Она похожа по написанию на букву ь. Какая это буква? (Буква твердый знак – ъ.)

III. Работа с учебником.

Упражнение 74, с. 42 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Игра «А как можно еще?» (устно).

Миша разделил слова для переноса так: затей-ник, школь-ник, ба-рабан, со-рока.

(Слова записаны на доске.)

– А иначе можно перенести слова? – спросила учительница.

– Можно, – ответил Миша и сделал другое деление.

– Как эти слова мог еще разделить Миша для переноса? (Затей-ник, бара-бан, соро-ка.)

(Можно эти слова написать на карточках и разрезать на слоги. А дети их собирают, ставя, где надо, тире.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.005 с.)