Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. 1) – Составьте из рассыпанных букв слово, и вы узнаете, Как называют исполняющего вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) – Составьте из рассыпанных букв слово, и вы узнаете, как называют исполняющего в порядке очереди какие-либо общественные обязанности. – Какое это слово? (Дежурный.) Записать это слово, определить его СУО, запомнить написание. 2) Записать предложение, разделяя слова для переноса. Сидит дежурный, ждет звонка. А. Барто – Но чтобы выполнять это правильно, давайте запомним правило. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бродит ста-до по лу-гам. – Какое слово не разделили для переноса? (Ждет.) Почему? (Оно состоит из одного слога.) – Найдите в словах предложения букву, обозначающую согласный, звонкий, всегда мягкий. – Какую букву подчеркнули? (Букву й.) – Эта буква поможет нам сегодня на уроке. III. Работа над темой. – Над чем мы будем сегодня работать, нам подскажет задание. Н а д о с к е п л а к а т: – Что заметили? (Неправильный перенос.) – Что нужно помнить, чтобы правильно переносить слова? (Дети, отвечая на вопрос, записывают на строчках в тетрадях, а один ученик у доски пишет текст с правильным переносом.) – Есть ли здесь слова с буквой й? Где в слове она находится? (На конце слова.) Как это слово можно перенести? (Найти нераспространенные предложения и выделить в них основу.) – О чем могла бы попросить буква й, когда она в середине слова при переносе? Назовите такие слова устно, разделяя для переноса. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: букву й нельзя отделять от стоящей впереди буквы. – Назовите тему нашего урока. (Перенос слов с буквой «й».)
Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Помогайте, помогайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. II. Работа над темой перенос слов с мягким знаком – Вспомните правила переноса, сравните слова в каждом столбике и найдите лишнее. заяц майка лес медведь халат пеньки лев обувь дуб – Выпишите эти слова (лишние), разделите на слоги, а затем для переноса. – Что заметили? (В слове обувь – два слога, но разделить его для переноса нельзя.) Почему? – Сколько букв в слове «обувь»? А звуков? Почему? – Где находится мягкий знак в этом слове? – А где находится мягкий знак в слове «пеньки»? – О чем мог бы попросить ь при переносе этого слова? (Не отделять его от буквы, после которой он стоит, так как он обозначает ее мягкость.) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: букву ь при переносе нельзя отделять от стоящей впереди буквы. – Назовите тему нашего урока. (Перенос слов с мягким знаком.) – А какую еще букву нельзя отделять при переносе от стоящей впереди буквы? Она похожа по написанию на букву ь. Какая это буква? (Буква твердый знак – ъ.) III. Работа с учебником. Упражнение 74, с. 42 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. IV. Игра «А как можно еще?» (устно). Миша разделил слова для переноса так: затей-ник, школь-ник, ба-рабан, со-рока. (Слова записаны на доске.) – А иначе можно перенести слова? – спросила учительница. – Можно, – ответил Миша и сделал другое деление. – Как эти слова мог еще разделить Миша для переноса? (Затей-ник, бара-бан, соро-ка.) (Можно эти слова написать на карточках и разрезать на слоги. А дети их собирают, ставя, где надо, тире.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.005 с.) |