I. Словарно-орфографическая работа. – Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Словарно-орфографическая работа. – Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами



– Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами. Какие это слова, вы догадайтесь сами.

– Какие это слова? (Карандаш, сторож.)

– Напишите эти слова. Определите СУО данных слов.

– Запомните написание этих слов.

Это интересно

Слово карандаш образовано от тюркского «караташ» – «сланец», «графит» (кара – «черный» и таш – «камень»). Свой путь карандаш начинает от графитовых и сланцевых палочек, служивших для письма.

Но прошло очень много времени, прежде чем люди научились делать для карандаша «деревянную рубашку» и карандаш стал иметь тот вид, к которому мы привыкли.

– Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько карандашей, запишите его. (Карандаши.)

– Какую орфограмму вы вспомнили, записывая это слово?

– Что означает слово сторож?

– Кого еще, кроме человека, называют сторожем? Почему?

– Чем занимается сторож? (Сторожит.)

– Запишите это слово и подчеркните орфограмму. Придумайте с этими словами предложения.

II. Работа над темой.

1. – Отгадайте, какой предмет может о себе так сказать.

Люблю я, подбоченясь, забраться на поднос:

То кланяюсь учтиво, то задираю нос. (Чайник.)

– Запишите отгадку. Что можете сказать о написании этого слова? (Сочетания ча-ща пишут только с буквой а.)

– С какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой я. Потому что никогда с ней не пишутся.)

– А еще с какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой ю. Потому что никогда с ней не пишутся.)

– Подумайте и скажите, как будет называться тема нашего урока? (Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.)

2. З а п и с ь н а д о с к е:

Наевшись рыбы до отвала,

На море лайка отдыхала.

– Что заметили? Исправьте ошибку и напишите, что у вас получилось.

– Подчеркните в словах мягкие согласные.

– Почему в слове чайка [ ч’ ] – мягкий согласный звук? ([ч’] – всегда мягкий.)

III. Работа с учебником.

Упражнение 169, с. 88 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

З а п и с ь н а д о с к е:

Ежы, ерши, щюки, чайки, волчята.

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

– Что заметили? Исправьте ошибки и объясните написание слов.

IV. Итог урока.

– Запомнить стихи.

В сочетанья ЩА и ЧА

В словах: пиЩА и свеЧА,

КуЧА, гуЩА, каланЧА,

ТуЧА, роЩА, саранЧА,

ЧАЩА, даЧА и пеЧАть

Нужно букву А писать.

Плавником бьет Чудо- ЩУ ка:

«Буква У нужна! А ну-ка!»

И шумит лесная ЧАЩА:

«В правило смотри по ЧА ще,

Там волшебные слова:

ЧА и ЩА пишите с А

Домашнее задание: упражнение 170, с. 89.


Урок 48

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок «Почему огурцы бывают с  

      пупырышками»

Цели: обучение умению связно излагать свои мысли на письме; развитие речи, памяти, мышления.

Ход урока

Для написания этого сочинения использовать у п р а ж н е н и е 194, с. 104.

 

Урок 49

Тема: анализ сочинений. Шипящие согласные ч, щ Правописание сочетаний чк, чн, щн

            (упр172-176)                                                                                                                     

Цель: формирование у учащихся представления о правописании сочетаний чк, чн, щн.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с ь:

– Какое задание можно предложить к первому рисунку? (Найти лишнюю букву.)

– Какая буква лишняя? Почему? (Буква ч, она обозначает глухой шипящий согласный звук, а все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки.)

Запись буквы по образцу: Чч.

(Дети записывают буквы до конца строки.)

– Какая буква лишняя во втором рисунке? Почему? (Буква к, она обозначает глухой согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки.)

Запись буквы по образцу: Кк.

– Напишите сочетания, состоящие из лишних букв.

Чк чк Чк чк



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)