Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Словарно-орфографическая работа. – Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами
– Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами. Какие это слова, вы догадайтесь сами. – Какие это слова? (Карандаш, сторож.) – Напишите эти слова. Определите СУО данных слов. – Запомните написание этих слов. Это интересно Слово карандаш образовано от тюркского «караташ» – «сланец», «графит» (кара – «черный» и таш – «камень»). Свой путь карандаш начинает от графитовых и сланцевых палочек, служивших для письма. Но прошло очень много времени, прежде чем люди научились делать для карандаша «деревянную рубашку» и карандаш стал иметь тот вид, к которому мы привыкли. – Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько карандашей, запишите его. (Карандаши.) – Какую орфограмму вы вспомнили, записывая это слово? – Что означает слово сторож? – Кого еще, кроме человека, называют сторожем? Почему? – Чем занимается сторож? (Сторожит.) – Запишите это слово и подчеркните орфограмму. Придумайте с этими словами предложения. II. Работа над темой. 1. – Отгадайте, какой предмет может о себе так сказать. Люблю я, подбоченясь, забраться на поднос: То кланяюсь учтиво, то задираю нос. (Чайник.) – Запишите отгадку. Что можете сказать о написании этого слова? (Сочетания ча-ща пишут только с буквой а.) – С какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой я. Потому что никогда с ней не пишутся.) – А еще с какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой ю. Потому что никогда с ней не пишутся.) – Подумайте и скажите, как будет называться тема нашего урока? (Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.) 2. З а п и с ь н а д о с к е: Наевшись рыбы до отвала, На море лайка отдыхала. – Что заметили? Исправьте ошибку и напишите, что у вас получилось. – Подчеркните в словах мягкие согласные. – Почему в слове чайка [ ч’ ] – мягкий согласный звук? ([ч’] – всегда мягкий.)
III. Работа с учебником. Упражнение 169, с. 88 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. З а п и с ь н а д о с к е: Ежы, ерши, щюки, чайки, волчята. Догадайтесь-ка, ребята, Отчего ежи, ерши, Щуки, чайки и волчата Рассмеялись от души? – Что заметили? Исправьте ошибки и объясните написание слов. IV. Итог урока. – Запомнить стихи. В сочетанья ЩА и ЧА В словах: пиЩА и свеЧА, КуЧА, гуЩА, каланЧА, ТуЧА, роЩА, саранЧА,
ЧАЩА, даЧА и пеЧАть – Нужно букву А писать. Плавником бьет Чудо- ЩУ ка: «Буква У нужна! А ну-ка!» И шумит лесная ЧАЩА: «В правило смотри по ЧА ще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!» Домашнее задание: упражнение 170, с. 89. Урок 48 Тема: Обучающее сочинение по серии картинок «Почему огурцы бывают с пупырышками» Цели: обучение умению связно излагать свои мысли на письме; развитие речи, памяти, мышления. Ход урока Для написания этого сочинения использовать у п р а ж н е н и е 194, с. 104.
Урок 49 Тема: анализ сочинений. Шипящие согласные ч, щ Правописание сочетаний чк, чн, щн (упр172-176) Цель: формирование у учащихся представления о правописании сочетаний чк, чн, щн. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: – Какое задание можно предложить к первому рисунку? (Найти лишнюю букву.) – Какая буква лишняя? Почему? (Буква ч, она обозначает глухой шипящий согласный звук, а все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки.) Запись буквы по образцу: Чч. (Дети записывают буквы до конца строки.) – Какая буква лишняя во втором рисунке? Почему? (Буква к, она обозначает глухой согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки.) Запись буквы по образцу: Кк. – Напишите сочетания, состоящие из лишних букв. Чк чк Чк чк
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |