Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Словарно-орфографическая работа. З а п и с ь н а д о с к е:

Поиск

З а п и с ь н а д о с к е:

П..словица, р..сница, д..алог, л..пата, обу..вь, ж..лток, н..деля, и..ти.

– Что можете сказать о записанных словах?

– Какое задание вы могли бы предложить себе?(Записать слова, вставляя пропущенные буквы.)

– Как можно убедиться в правильности написания этих слов? (Проверить по словарю.)

Проверить по словарю написание слов. Запомнить их.

– Подчеркните первые буквы слов, у вас получится еще одно слово. Но несколько букв из него выпало. Догадайтесь, что это за слово. (Предложение.)

Это интересно

Обувь. Корень слова, оказывается, состоит всего из одной буквы -у-. Когда-то он входил в состав глагола ути – «надевать на ногу». Сейчас его можно извлечь, только сопоставляя близкие слова: об-у-ть, раз-у-ть.

Ресница. Общеславянское слово, образовано от древнерусского рясьнь – «ресница», а та – от ряса – «бахрома». Ресницы – как бы «бахрома», «ряд». Украинское значение слова: «складка», «сборка».

II. Работа над темой.

1. – Что вы знаете о предложении?

– Чем могут отличаться предложения друг от друга?

– Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумленные.

– Сегодня на уроке мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.

2. Н а д о с к е з а п и с а н ы п р е д л о ж е н и я.

– Кузнечик, снеси меня домой!

– А где ты живешь?

– В муравейнике за лесом.

– Что заметили? (Каждое предложение записано с новой строки и перед ним стоит тире.)

– Какая это речь? (Разговорная.)

– Сколько героев участвуют в разговоре? Кто они? (Кузнечик и муравей.)

– Как называют такую речь? (Диалог.)

– Какой знак стоит в конце первого предложения? (Восклицательный.)

– С какой интонацией произнесли предложение?

– Как называют такие предложения? (Восклицательные.)

– С какой целью муравей произнес первое предложение? (Попросил о помощи.)

– Какое это будет предложение по цели высказывания?

– Найдите определение в учебнике на с. 106.

(Предложение, в котором о чем-либо просят, побуждают к действию, называется побудительным.)

– Какой знак стоит в конце второго предложения? (Вопросительный.)

– С какой интонацией произнесли это предложение? (Невосклицательной.)

– Какое это предложение по цели высказывания? (Вопросительное.)

– Найдите определение в учебнике на с. 106.

(Предложение, в котором о чем-либо спрашивают, называется вопросительным.)

– Какой знак стоит в конце третьего предложения?

– Как называются такие предложения (по цели высказывания)?

Определение на с. 106.

(Предложение, в котором о чем-либо сообщается, называется повествовательным.)

По цели всегда различай предложения:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (даешь ответ?),

А в побудительном – просьба, совет.

                                               В. А. Синицын

III. Работа с учебником.

1. У п р а ж н е н и е 195, с. 105.

Это упражнение можно предложить детям выполнить по группам (рядам).

I г р у п п а – выписывает повествовательные предложения.

II г р у п п а – вопросительные предложения.

III г р у п п а – побудительные предложения.

– Я буду читать предложения. Если предложение побудительное – выполняет задание I ряд учащихся, если повествовательное – II ряд, если вопросительное – III ряд.

Предложения: Быстро встаньте. Почему не хлопаете? Хорошо слушали на уроке и др.

2. У п р а ж н е н и е 197, с. 106.

– Прочитайте текст.

– Из каких предложений состоит описание коротышек?

– Как называются предложения, которые содержат сообщения, а в конце их ставится точка?

Задание 3 выполняется самостоятельно.

IV. Игра «Составь рассказ».

Дети составляют по картинке (серии картинок) на тему «Юные хоккеисты» рассказ, в котором будут содержаться различные по цели высказывания предложения.

V. Итог урока.

– Что нового узнали о предложении?

– Какие бывают предложения по цели высказывания? А по интонации?

– Прочитайте предложение «Сидите тихо» как вопросительное, повествовательное, побудительное.

Домашнее задание: упражнение 196, с. 105.

 

Урок 57

Тема:  Побудительные, вопросительные предложения (упр198-199 )

Цель: развитие умения употреблять различные типы предложений.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е: а л е о б р г

– На какие две группы можно разделить эти буквы?

– Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами.

– Составьте цепочки из букв каждой группы.

аео оеа еао …

лбрг блрг лргб …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.007 с.)