Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Словарно-орфографическая работа. З а п и с ь н а д о с к е:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
З а п и с ь н а д о с к е: П..словица, р..сница, д..алог, л..пата, обу..вь, ж..лток, н..деля, и..ти. – Что можете сказать о записанных словах? – Какое задание вы могли бы предложить себе?(Записать слова, вставляя пропущенные буквы.) – Как можно убедиться в правильности написания этих слов? (Проверить по словарю.) Проверить по словарю написание слов. Запомнить их. – Подчеркните первые буквы слов, у вас получится еще одно слово. Но несколько букв из него выпало. Догадайтесь, что это за слово. (Предложение.) Это интересно Обувь. Корень слова, оказывается, состоит всего из одной буквы -у-. Когда-то он входил в состав глагола ути – «надевать на ногу». Сейчас его можно извлечь, только сопоставляя близкие слова: об-у-ть, раз-у-ть. Ресница. Общеславянское слово, образовано от древнерусского рясьнь – «ресница», а та – от ряса – «бахрома». Ресницы – как бы «бахрома», «ряд». Украинское значение слова: «складка», «сборка». II. Работа над темой. 1. – Что вы знаете о предложении? – Чем могут отличаться предложения друг от друга? – Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумленные. – Сегодня на уроке мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания. 2. Н а д о с к е з а п и с а н ы п р е д л о ж е н и я. – Кузнечик, снеси меня домой! – А где ты живешь? – В муравейнике за лесом. – Что заметили? (Каждое предложение записано с новой строки и перед ним стоит тире.) – Какая это речь? (Разговорная.) – Сколько героев участвуют в разговоре? Кто они? (Кузнечик и муравей.) – Как называют такую речь? (Диалог.) – Какой знак стоит в конце первого предложения? (Восклицательный.) – С какой интонацией произнесли предложение? – Как называют такие предложения? (Восклицательные.) – С какой целью муравей произнес первое предложение? (Попросил о помощи.) – Какое это будет предложение по цели высказывания? – Найдите определение в учебнике на с. 106. (Предложение, в котором о чем-либо просят, побуждают к действию, называется побудительным.) – Какой знак стоит в конце второго предложения? (Вопросительный.) – С какой интонацией произнесли это предложение? (Невосклицательной.) – Какое это предложение по цели высказывания? (Вопросительное.) – Найдите определение в учебнике на с. 106. (Предложение, в котором о чем-либо спрашивают, называется вопросительным.) – Какой знак стоит в конце третьего предложения? – Как называются такие предложения (по цели высказывания)? Определение на с. 106. (Предложение, в котором о чем-либо сообщается, называется повествовательным.) По цели всегда различай предложения: В повествовательном – сообщение, Вопрос в вопросительном (даешь ответ?), А в побудительном – просьба, совет. В. А. Синицын III. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е 195, с. 105. Это упражнение можно предложить детям выполнить по группам (рядам). I г р у п п а – выписывает повествовательные предложения. II г р у п п а – вопросительные предложения. III г р у п п а – побудительные предложения. – Я буду читать предложения. Если предложение побудительное – выполняет задание I ряд учащихся, если повествовательное – II ряд, если вопросительное – III ряд. Предложения: Быстро встаньте. Почему не хлопаете? Хорошо слушали на уроке и др. 2. У п р а ж н е н и е 197, с. 106. – Прочитайте текст. – Из каких предложений состоит описание коротышек? – Как называются предложения, которые содержат сообщения, а в конце их ставится точка? Задание 3 выполняется самостоятельно. IV. Игра «Составь рассказ». Дети составляют по картинке (серии картинок) на тему «Юные хоккеисты» рассказ, в котором будут содержаться различные по цели высказывания предложения. V. Итог урока. – Что нового узнали о предложении? – Какие бывают предложения по цели высказывания? А по интонации? – Прочитайте предложение «Сидите тихо» как вопросительное, повествовательное, побудительное. Домашнее задание: упражнение 196, с. 105.
Урок 57 Тема: Побудительные, вопросительные предложения (упр198-199 ) Цель: развитие умения употреблять различные типы предложений. Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: а л е о б р г – На какие две группы можно разделить эти буквы? – Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами. – Составьте цепочки из букв каждой группы. аео оеа еао … лбрг блрг лргб …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.007 с.) |