Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Как называют ребенка или подростка женского пола.
– Как называют ребенка или подростка женского пола? (Девочка.) – Записать это слово. Определить его СУО. – Какое сочетание встретилось в этом слове? (чк.) Подчеркните его. – Как произносится звук [ ч’ ] в слове? (Мягко.) – Как на письме обозначается мягкость согласных? – Какую ошибку можно допустить? (После ч написать мягкий знак.) – Почему между ч и к не нужно писать ь? – Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? – Но есть и другие сочетания букв, между которыми ь не пишется. Над этим мы сегодня и будем работать на уроке. III. Работа над темой. 1. – Отгадайте загадки, а отгадки запишите. 1) Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает, Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка.) – Вы знаете, почему эту девочку назвали Дюймовочкой? Имя этой героини дала единица длины в английской системе мер – дюйм. Она равна 2,5 см. Вот какой миниатюрной была героиня сказки Г.-Х. Андерсена Дюймовочка, легко помещавшаяся в скорлупе грецкого ореха. 2) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик.) 3) Как назвать человека, который работает на стройке и кладет кирпич? (Каменщик.) Или: + ЩИК (Каменщик.) – Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. – Как мягкость согласных обозначается на письме? (После согласных могут стоять гласные, обозначающие мягкость согласных (е, ё, ю, я, и), или ь.) – Найдите в словах согласные, которые произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Что заметили? (Сочетания чк, чн, нч, нщ.) – Запомните! В сочетаниях чк, чн, нч, нщ мягкий знак не пишется. – Я буду называть слова. Вы подпрыгиваете, если я назову слово, которое пишется с ь, и хлопаете в ладоши, если в слове ь не пишется. Слова: печка, ручка, удачный, печь, дочь, коричневый, аптечка, ночь, ночка, дочка, речь и др. – Что заметили? (В словах, которые заканчиваются на ч, пишется ь.) Почему? Какого рода эти существительные? – Об этом подробнее мы еще будем говорить на уроках. 2. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 175, с. 91 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
1) Записать транскрипцию слова мяч. – Почему в слове мяч после ч мягкий знак не пишется? Какого рода это существительное? 2) Составить с выписанными из упражнения словами предложения. Выделить основу. – Какими членами предложения являются эти слова? IV. Итог урока. – Над чем работали сегодня на уроке? – Что нового узнали? Домашнее задание: упражнение 178, с. 93.
Урок 50 Тема: Шипящие согласные. Обобщение (упр177-181) Цель: развитие умения писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы б у к в ы: к ф н т с щ – Какая буква лишняя? Почему? (Буква н, она обозначает звонкий согласный звук, а остальные обозначают глухие согласные звуки.) – Напишите цепочку из оставшихся букв: к ф с т щ. – Какая буква теперь лишняя? Почему? (Буква щ, она обозначает шипящий звук, всегда мягкий.) – Составьте и запишите различные цепочки из букв, которые вы исключили. нщ щн ннщщ щщнн и др. – Что можете сказать о сочетаниях нщ, щн?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.005 с.) |