II. Словарно-орфографическая работа. – Как называют ребенка или подростка женского пола. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Словарно-орфографическая работа. – Как называют ребенка или подростка женского пола.



– Как называют ребенка или подростка женского пола? (Девочка.)

– Записать это слово. Определить его СУО.

– Какое сочетание встретилось в этом слове? (чк.) Подчеркните его.

– Как произносится звук [ ч’ ] в слове? (Мягко.)

– Как на письме обозначается мягкость согласных?

– Какую ошибку можно допустить? (После ч написать мягкий знак.)

– Почему между ч и к не нужно писать ь?

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?
(О правописании слов с сочетанием чк.)

– Но есть и другие сочетания букв, между которыми ь не пишется. Над этим мы сегодня и будем работать на уроке.

III. Работа над темой.

1. – Отгадайте загадки, а отгадки запишите.

1) Девочка спит и пока что не знает,

 Что в этой сказке ее ожидает,

 Жаба под утро ее украдет,

 В нору упрячет бессовестный крот…

 Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

 Кто эта девочка?

 Чья это сказка?   (Дюймовочка.)

– Вы знаете, почему эту девочку назвали Дюймовочкой? Имя этой героини дала единица длины в английской системе мер – дюйм. Она равна 2,5 см. Вот какой миниатюрной была героиня сказки Г.-Х. Андерсена Дюймовочка, легко помещавшаяся в скорлупе грецкого ореха.

2) На зеленой хрупкой ножке

 Вырос шарик у дорожки.

 Ветерок прошуршал

 И развеял этот шар. (Одуванчик.)

3) Как назвать человека, который работает на стройке и кладет кирпич? (Каменщик.)

Или: + ЩИК (Каменщик.)

– Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

– Как мягкость согласных обозначается на письме? (После согласных могут стоять гласные, обозначающие мягкость согласных (е, ё, ю, я, и), или ь.)

– Найдите в словах согласные, которые произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Что заметили? (Сочетания чк, чн, нч, нщ.)

– Запомните! В сочетаниях чк, чн, нч, нщ мягкий знак не пишется.

– Я буду называть слова. Вы подпрыгиваете, если я назову слово, которое пишется с ь, и хлопаете в ладоши, если в слове ь не пишется.

Слова: печка, ручка, удачный, печь, дочь, коричневый, аптечка, ночь, ночка, дочка, речь и др.

– Что заметили? (В словах, которые заканчиваются на ч, пишется ь.) Почему? Какого рода эти существительные?

– Об этом подробнее мы еще будем говорить на уроках.

2. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 175, с. 91 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

1) Записать транскрипцию слова мяч.

– Почему в слове мяч после ч мягкий знак не пишется? Какого рода это существительное?

2) Составить с выписанными из упражнения словами предложения. Выделить основу.

– Какими членами предложения являются эти слова?

IV. Итог урока.

– Над чем работали сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

Домашнее задание: упражнение 178, с. 93.

                                               

 Урок 50

Тема: Шипящие согласные. Обобщение (упр177-181)

Цель: развитие умения писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а  д о с к е з а п и с а н ы б у к в ы: к ф н т с щ

– Какая буква лишняя? Почему? (Буква н, она обозначает звонкий согласный звук, а остальные обозначают глухие согласные звуки.)

– Напишите цепочку из оставшихся букв: к ф с т щ.

– Какая буква теперь лишняя? Почему? (Буква щ, она обозначает шипящий звук, всегда мягкий.)

– Составьте и запишите различные цепочки из букв, которые вы исключили.

нщ щн ннщщ щщнн и др.

– Что можете сказать о сочетаниях нщ, щн?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.005 с.)