Тема : контрольный диктант по итогам I четверти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : контрольный диктант по итогам I четверти



Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Ход урока

Горка

Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла.
(31 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним).

3. Разделить слова для переноса: июль, банька, ежик, тетрадь, знойный.

4. В 7-м предложении подчеркнуть основу.

(Задания учитель может выбрать.)

Урок 44

Тема: анализ контрольного диктанта

Урок45

Тема: Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками (упр155-158)

Цель: проверка сформированности навыка правописания слов с разделительными ъ и ь.

Ход урока

1. Подчеркните слова с разделительным ь:

1) колья;

2) сосулька;

3) здоровье;

4) бьют;

5) гвоздь.

2. Подчеркните слова с разделительным ъ. Вставьте пропущенные буквы.

1) об..явление;

2) плат..я;

3) под..езд;

4) в..юга;

5) раз..езд.

3. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.

Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь.

4. Перед какими буквами пишется разделительный ь? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

е о у ю и

5. Перед какими буквами пишется разделительный ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

я ы э ю а

6. Подчеркните слова с неправильным переносом.

Сучь-я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка.

7. Оформите следующие высказывания.

_________ пишется после приставки на согласный перед буквами _________.

_________ пишется после _________ перед буквами _________.

Эту работу дети могут выполнить за 15–20 минут. В оставшееся время учитель может предложить детям выполнить упражнения 157, с. 83, 156, с. 83.

 

Урок 46

Тема: Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.  (упр159-166)

Цель: формирование навыков правописания слов с сочетаниями жи-ши.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

З а п и с ь н а д о с к е: ж а и ш е ы

Запись по образцу.

– На какие две группы можно разделить эти буквы?

– Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (Составить слоги.)

Записать на одной строке слоги с буквой ж, а на другой – с буквой ш.

жа жи же

ша ши ше

– Что заметили?

– Какая гласная оказалась лишней? Почему?

II. Работа над темой.

– Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

– Угадать и записать слова:

           По полям бегут ручьи,

           На дорогах – … (лужи),

           Скоро выйдут муравьи

           После зимней… (стужи).

           Кот живет у нас на крыше,

           А в чулане живут… (мыши).

       Не поедет без бензина

           Ни автобус, ни… (машина).

– Что заметили в словах? (Сочетания жи-ши.)

– Как написали эти слова? Почему?

– Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово «машина» потому, что во всех словах два слога, а в нем три слога.)

– Составьте предложения со словами: I вариант – лужи, мыши; II вариант – стужа, машина. Подчеркните в предложениях основу.

Составить слова:

I в а р и а н т – с сочетанием жи,

II в а р и а н т – с ши.

– Что можно сказать о записанных словах? (Все слова – существительные множественного числа.)

– Какой звук мы слышим на конце этих слов?

– А почему пишем и? (Согласные ж и ш всегда и так твердые.)

– Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное.

– Что у вас получилось? (Словосочетания.)

– Какие слова нельзя разделить для переноса? Почему?

III. Работа с учебником.

У п р а ж н е н и е 159, с. 85 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Какие орфограммы подчеркнули в словах?

– Объяснить написание этих слов.

IV. Итог урока.

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Чтобы лучше запомнить правило написания слов с сочетаниями жи-ши, можно выучить такие стихи:

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

Прошуршали камыши:

«Только с И пи ШИ те ШИ

Им ответили е ЖИ:

«Только с И пишите ЖИ

Домашнее задание: упражнение 164, с. 74.

              

Урок 47

Тема: Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. 167-171

Цели: уточнение представлений учащихся о мягких звуках [ ч’ ], [ щ’ ]; формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)