Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : контрольный диктант по итогам I четверти
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам. Ход урока Горка Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е 1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков. 2. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним). 3. Разделить слова для переноса: июль, банька, ежик, тетрадь, знойный. 4. В 7-м предложении подчеркнуть основу. (Задания учитель может выбрать.) Урок 44 Тема: анализ контрольного диктанта Урок45 Тема: Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками (упр155-158) Цель: проверка сформированности навыка правописания слов с разделительными ъ и ь. Ход урока 1. Подчеркните слова с разделительным ь: 1) колья; 2) сосулька; 3) здоровье; 4) бьют; 5) гвоздь. 2. Подчеркните слова с разделительным ъ. Вставьте пропущенные буквы. 1) об..явление; 2) плат..я; 3) под..езд; 4) в..юга; 5) раз..езд. 3. Зачеркните лишнее слово в каждой строке. Илья, Татьяна, Ольга, Дарья. Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь. 4. Перед какими буквами пишется разделительный ь? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.) е о у ю и 5. Перед какими буквами пишется разделительный ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.) я ы э ю а 6. Подчеркните слова с неправильным переносом. Сучь-я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка. 7. Оформите следующие высказывания. _________ пишется после приставки на согласный перед буквами _________. _________ пишется после _________ перед буквами _________. Эту работу дети могут выполнить за 15–20 минут. В оставшееся время учитель может предложить детям выполнить упражнения 157, с. 83, 156, с. 83.
Урок 46 Тема: Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. (упр159-166) Цель: формирование навыков правописания слов с сочетаниями жи-ши. Ход урока I. Минутка чистописания. З а п и с ь н а д о с к е: ж а и ш е ы Запись по образцу. – На какие две группы можно разделить эти буквы? – Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (Составить слоги.) Записать на одной строке слоги с буквой ж, а на другой – с буквой ш.
жа жи же ша ши ше – Что заметили? – Какая гласная оказалась лишней? Почему? II. Работа над темой. – Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? – Угадать и записать слова: По полям бегут ручьи, На дорогах – … (лужи), Скоро выйдут муравьи После зимней… (стужи). Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши). Не поедет без бензина Ни автобус, ни… (машина). – Что заметили в словах? (Сочетания жи-ши.) – Как написали эти слова? Почему? – Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово «машина» потому, что во всех словах два слога, а в нем три слога.) – Составьте предложения со словами: I вариант – лужи, мыши; II вариант – стужа, машина. Подчеркните в предложениях основу. Составить слова: I в а р и а н т – с сочетанием жи, II в а р и а н т – с ши. – Что можно сказать о записанных словах? (Все слова – существительные множественного числа.) – Какой звук мы слышим на конце этих слов? – А почему пишем и? (Согласные ж и ш всегда и так твердые.) – Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное. – Что у вас получилось? (Словосочетания.) – Какие слова нельзя разделить для переноса? Почему? III. Работа с учебником. У п р а ж н е н и е 159, с. 85 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Какие орфограммы подчеркнули в словах? – Объяснить написание этих слов. IV. Итог урока. – Чем занимались сегодня на уроке? – Чтобы лучше запомнить правило написания слов с сочетаниями жи-ши, можно выучить такие стихи: В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши! Прошуршали камыши: «Только с И пи ШИ те ШИ!» Им ответили е ЖИ: «Только с И пишите ЖИ!» Домашнее задание: упражнение 164, с. 74.
Урок 47 Тема: Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. 167-171 Цели: уточнение представлений учащихся о мягких звуках [ ч’ ], [ щ’ ]; формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.) |